55 Статья Защиты Прав Потребителей

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — 55 Статья Защиты Прав Потребителей. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • Предприниматели с годовым объёмом свыше 40 млн. рублей с 1 октября 2023 года обязаны использовать для расчётов национальные финансовые сервисы, платежные системы и банковские инструменты. В частности, речь идёт о применении для расчётов карты «МИР».
  • Если выручка от розницы за предыдущий год составила менее 5 млн. рублей, то требование оплаты товара банковскими картами в таких торговых точках утрачивает силу.
  • определение прав и обязанностей сторон в рыночных взаимоотношениях;
  • описание процедур, защищающих интересы покупателя товаров и услуг;
  • регламент качества работ и продукции;
  • определение требований к безопасности продукции и сервиса;
  • сроки и порядок проведения мероприятий, направленных на поддержку и защиту интересов потребителя;
  • описания полномочий государственных структур и общественных организаций, осуществляющих контроль в этой сфере.
Вам будет интересно ==>  Сдать Товар В Аксоне

Статьи закона о защите прав потребителей

В обоих случаях потребитель, согласно закону, имеет право на достойный уровень качества товаров и услуг, а изготовитель (поставщик) обязан обеспечить такое качество в рамках существующих государственных стандартов и технических регламентов.

В действующем законодательстве отсутствует закрепленная процедура предоставления возмещения убытков или издержек, которые продавец понес в связи с возвратом. На практике покупатель может запросить обмен, однако аналогичный товар у продавца отсутствует. В этом случае допустимо расторжение соглашения купли-продажи. После этого производится возвращение средств.

Статья 25 закона «О защите прав потребителей»

25 статья «О защите прав потребителей» фиксирует перечень действий, которые должен выполнить покупатель, чтобы получить денежные средства обратно от продавца. Нередко человек выполняет покупку и делает неправильный выбор. В результате приобретенный товар может быть ему не нужен. Именно поэтому в действующее федеральное законодательство было внесено соответствующее положение.

Структура и содержание

Изначально потребуется подготовить кассовый чек или квитанцию, предоставленную продавцом. Выполнить возврат удастся в течение 14 дней. Период начинает исчисляться на следующий день с момента покупки. Важно, чтобы внешний вид товара, этикетки, ярлыки и необходимая комплектация были сохранены.

Дело в том, что согласно ФЗ N2300-I (п. 1, ст. 17) именно судебные органы в первую очередь осуществляют защиту прав потребителей. Это связано с тем, что между покупателем и продавцом при передаче денег от первого к последнему возникают имущественные отношения, при этом согласно Конституции лицо не может быть лишено собственности, кроме как по решению суда.

С ситуацией, когда приобретённый товар необходимо вернуть обратно в магазин, может столкнуться каждый потребитель. Причины возврата могут быть разные: несоответствие по размеру, фасону, комплектации, расцветке и т. д. Кроме того, к возврату предъявляются изделия ненадлежащего качества. Законодательной базе существует список товаров которые не подлежат возврату и обмену.

Вам будет интересно ==>  Что Делать Если Социальная Карта Размагнитилась

Закон о защите потребителей

Вышеперечисленные изделия вернуть можно только в случае их поломки либо обнаруженного брака. При этом процедура возврата отнюдь не проста и потребует времени – будет организована независимая экспертиза, в результате которой специалисты составят техническое заключение о наличии заводского брака либо о характере и причинах поломки.

Статья 1 ЗоЗПП декларирует приоритет в данной области двух федеральных законов – ФЗ №2300-1 и ФЗ №51. Это означает, что права потребителей в равной степени защищаются Гражданским кодексом РФ и законом «О защите прав потребителей». Другие нормативные документы любого иерархического уровня должны соответствовать нормам этих законов.

Статус ФЗ №2300-1

В данном случае контролирующие органы выполняют превентивную функцию. Своими действиями они не допускают нарушения прав. Однако при уже совершённых нарушениях действовать должен сам потребитель. Он может отстаивать свои права в суде, прокуратуре, общественных организациях.

Какие права защищает ЗоЗПП РФ?

ЗоЗПП РФ регулирует взаимоотношения субъектов юридического права, возникающие при взаимодействии производителей и продавцов с потребителями. К последней категории относятся любые лица, приобретающие товар или услуги для собственного или семейного потребления. Перекупщики к этой категории не относятся, поскольку они являются продавцами.

За продавцом сохраняется право устанавливать цену на товар и менять ее по своему усмотрению. Она может снизиться по коммерческим причинам, движущим магазином, либо при обнаружении какого-либо дефекта.

  • исправление изъянов товара за счет продавца или компенсация за их устранение путем обращения к третьим лицам;
  • пропорциональное снижение стоимости приобретенного товара;
  • обмен бракованного товара на аналогичный;
  • замена некачественной продукции на идентичную от иного производителя с перерасчетом стоимости;
  • возврат товара продавцу с получением денежных средств обратно.

Технически сложные изделия, которые нельзя вернуть в магазин

  • Профилактические и лечебные товары, используемые дома, различные лекарственные препараты. В том числе, сюда входят изделия из металла, резины, текстиля и прочих материалов, которые используются в гигиенических целях. Ограничение распространяется на предметы, необходимые для ухода за детьми, медицинский инструментарий и аппаратуру, стоматологические средства гигиены, глазные линзы и препараты;
  • Персональная гигиеническая продукция, включающая предметы для гигиены полости рта, атрибуты ухода за волосами
    Косметика и парфюмерия;