Авторские Права На Музыку На Радио

Содержание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Авторские Права На Музыку На Радио. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Как представляется, любое заведение вправе проигрывать музыкальные произведения (в том числе по радио) для своего персонала в служебных помещениях, предназначенных исключительно для работников заведения, куда посетители не имеют доступа. Из положений подп. 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ можно сделать вывод о том, что такое использование произведений не будет считаться публичным исполнением.

Когда исполнение произведения считается публичным?

Публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.

Какие функции выполняют организации по коллективному управлению правами?

Альтернативой популярным радиостанциям могут стать интернет-радиостанции, которые содержат подборку музыки специально для общественных мест и состоят из произведений, лицензию на которые предлагают напрямую правообладатели. Доступ к таким радиостанциям предлагают независимые организации по управлению правами.

2. «Магомед идёт к горе». Вариант, при котором программный сам идёт в музыкальный магазин и делает централизованные закупки лицензионных дисков. Как приверженец честного бизнеса, я за лицензионки, но могу сказать, что есть станции, которые беспардонно скачивают треки из интернета, причём, иногда в не самом лучшем качестве. В основном так делают бедные танцевальные станции, которым проще скачать новинку, чем её купить за приличную сумму денег.

3. «Музыкальные библиотеки». Этот вариант самый продвинутый. В Америке существует целая индустрия, связанная с дистрибуцией качественных музыкальных новинок для радиостанций. Самый большой плюс для радио в этом случае заключается в том, что станция платит за подписку, а получает оперативно новинки в шикарном качестве. Что значит в «шикарном качестве»? Дело в том, что за рубежом если песню выпускают, то сразу в нескольких форматах, в том числе и в формате для радио, на выходе получается закомпрессированный и отмастеринный специально под радио трек. Чтобы понять уровень качества звука, надо просто его услышать 🙂 Хорошие музыкальные библиотеки для радиостанций:

Музыка на Интернет-станциях

  • http://tmstudios.com – по подписке зарубежные композиции по разным критериям
  • Особое внимание стоит уделить вот этому разделу — .Называется он HitDisc service. Начиная с 1980 -ого года TM Studios сотрудничает с рекорд — лейблами и поисковой системой MediaBase. На основе мониторинга более 1500 станций и 140 топовых метромаркетов они создают каждую неделю хитдисковые коллекции по разным музыкальным форматам. Заполучить их можно по подписке на 12, 24 или 36 месяцев. Именно услугами этой авторитетной компании пользуется большинство зарубежных станций и некоторые российский. Впрочем, некоторым хватает и tophit.ru.
  • tophit.ru – медиапроект, обеспечивающий систему дистрибьюции нового аудиоконтента для радиостанций России + библиотека с 16 тыс. хитами и 2.2 тыс. видеоклипами online в профессиональном качестве, более 600 лайнеров, ID и поздравлений, записанных 150 самыми яркими российскими и зарубежными звёздами для радиоэфира, доступных в режиме 24/7.
Вам будет интересно ==>  Сроки Пополнения Пенсионного Проездного

Заключение аналогичного договора с РАО и ВОИС может быть дорогостоящим и зависит от множества дополнительных факторов — площадь помещения, количество посадочных мест, количество персонала и прочее. При этом Вы просто получаете право транслировать музыку. Составлять плей-листы Вам никто из РАО и ВОИС не будет. Компания «Волна Медиа» производит расчет стоимости исключительно исходя из полезной площади помещений, в которых проигрывается музыка.

Чтобы публично проигрывать музыку, защищенную авторскими правами, в Вашем бизнес-учреждении, Вам необходимо получить разрешение от владельца или представителя авторского права — это регулируется законом об авторском праве РФ.

6. Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?

Это означает, что заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет за собой прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе (РАО и ВОИС) по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав.

Посредники работают одинаково: вы подписываете договор, платите деньги и ставите музыку из базы посредника. Благодаря посреднику не нужны договоры с каждым музыкантом. Вместо договоров со Стасом Михайловым, Скриптонитом и группой «ВИА Гра» понадобится только один — с посредником.

Решение 2. Старая музыка

Бар может договориться напрямую с правообладателем. В этом случае он подписывает договор, в котором правообладатель говорит: «Разрешаю включать вот такие песни, а бар за это платит столько-то рублей». Правообладателем может быть музыкант или звукозаписывающая компания.

Решение 5. Своя музыка или радиостанция

Из-за договоров с частным посредником появляется путаница. Допустим, бар подписал договор с «Радиоспарксом». А потом пришел проверяющий из авторского общества и говорит: «Этого автора мы защищаем, а не „Радиоспаркс“, поэтому договор надо подписать с нами». Владелец говорит: «Но у меня же договор, я и так плачу». Спор может перейти в суд.

Апелляционная инстанция оставила решение суда 1 инстанции в силе. Еще тогда было непонятно, каким образом соблюсти авторские права на радио, чтобы это не было незаконным? Заключить договор на исполнение с каждым, чья песня будет звучать на радиоволне? Авансом оплатить в РАО потенциальные исполнения каждой песни?

Радио в публичных местах — нарушение авторских прав?

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, т.к. посчитали сие действие сообщением песни в эфир по радио, авторские права при этом не нарушены. Но Верховный суд РФ посчитал по другому и отменил первые два решения.

Авторские права и радио: позиция ВС РФ

Куда ни придёшь – всюду слышны популярные песни. Их круглосуточно крутят по радио в маленьких кафе, магазинчиках, салонах связи, парикмахерских и т.д. Оказывается, Российское Авторское общество и суды очень негативно смотрят на такие увеселения посетителей, полагая, что авторское право радио не отменяет, и наказывают хозяев торговых точек рублём.

Российское Авторское Общество (РАО) к этому вопросу подходит просто: нельзя, за такую трансляцию необходимо платить по тарифам и ставкам, установленным РАО. При этом судебная практика в этом вопросе полностью поддерживает РАО. Так, например, в одном деле РАО обратилось в суд общей юрисдикции по причине того, что в кафе были публично исполнены музыкальные произведения, транслируемые «Радио СИ». По итогам дела Свердловским областным судом было вынесено Определение, резюмирующее, что «предприятия торговли, общественного питания и другие подобные организации обязаны выплачивать авторское вознаграждение за использование на своих площадках охраняемых законом авторских произведений» (см., Определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 05.07.2007 г. по делу N 33-4822/2007).

Вам будет интересно ==>  Правила Подачи На Алименты, Если Заключённый Сидит В Тюрьме

Радио в магазине, как на это смотрит закон?

Аналогичной точки зрения придерживается и Верховный суд Российской Федерации. Так, например, по иску РАО к «К» о нарушении авторских прав, в связи с воспроизведением музыки по радио «Европы Плюс» в здании кафе суд не принял во внимание то обстоятельство, что публичное использование ответчиком музыкальных произведений транслируемых радиостанций «Европа плюс» без заключения соответствующих договоров с авторами включенных в эти передачи музыкальных произведений либо лицензионного соглашения с истцом в силу закона является неправомерным (см. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года» (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 30.05.2007 г.).

За музыку придется платить

Логику в именно таком регулировании проследить довольно-таки затруднительно, ибо получается, что собственники заведений должны платить не только за фоновое воспроизведение музыки по радио, но вместе с тем еще и за рекламу, воспроизводимую на радиоканале. Кроме того, еще неизвестно какой репертуар именно в данный момент предпочтет радиостанция, чтобы точно знать за что придется платить. В дополнение возникает проблема «двойной» оплаты: с одной стороны радиостанция УЖЕ произвела отчисления за публичное вещание музыкальных произведений, с другой стороны собственники публичных помещений со свободным входом и посещением должны платить за ретрансляцию этих же УЖЕ оплаченных произведений.

извените что возможно вопрос не по теме, а если допустим бармен на своем рабочем месте просто для себя слушает музыку и любит ее слушать громко, а посетители не возражают против шума? и еще вопросик, если слушать музыку дома но также громко ( ну нравится если людям) что тоже нужно платить?

Опции темы

см. ч. 4 гражданский кодекс.
на самом деле они могут вам доставить большие гемморои. есть внутренний приказ мвд по пресечению нарушения авторских прав, где говорится что мвдэшники должны работать с рао и т.п. организациями.
нарушение у вас есть, эт однозначно. и не важно что вы транслируете радио, тв или диджей играет (за исключением лично вашего публичного выступления). если вы их требования не выполняете, то поступают они просто: звонок в спецотдел увд (не помню как он правильно называется), приходят господа в сером, все изымают включая устройства используемые для наршения авторских и смежных прав и адъю. итог и штраф, и иск (может быть) и без техники вы остались.
расчет выплат по соглашению с РАО или РОУПИ за висит от количества посадаочных мест. знаю что если от 100 до 150 это где то 8000 р. там еще коэфы разные есть в зависимости от города.

Поиск по теме

Докажут легко. придут к вам составят протокол о совершении адм правонарушения, протокол о выемке контрафактной продукции, предметов адм правонарушения, средств воспроизведения и т.п. когда у вас все отберут махать кулаками будет поздно. метод рао и подобных агентств — платите похорошему, а то мы на вас на капаем. не исключены и откаты (с валового дохода агентств) в пользу верховных руководителей господ в сером. а судом они даже замарачиваться не будут. больно им нужны ваши гроши взыскивать через суд. а так десять показательных дел и сами все побегут к ним. а вы когда закупите новое оборудование снова получите предложение работать «цивилизованно», в противном случае повторение показательного выступления господ в сером.
кстати на счет суда. по соглашениям с рао и т.п. ежемесячно вы должны представлять отчеты о песнях, авторах, исполнителях, количестве проигрываний и т.п. якобы для распределения между правообладателями. вы думаете кто-либо будет заморачиваться с проверкой ваших данных. Меняй в отчете ежемесячно композиции местами и все будет пучком. просто очередная обираловка и показ западным коллегам что Россия есть цивилизованное государство. Я бы лучше на месте законотворцев предложил вариант включать разовое вознаграждение авторам и исполнителям в цену продажи диска (к примеру), строгое преследование за использование нелицензионных дисков. тогда бы этого фарса с распределением сборов не было.
Еще любопытная особенность:
Мне нравится Розенбаум. Поставлю ка я в отчете, что в только Розенбаум один играет у меня целый месяц. Во ему бобла отвалят. А завтра мне может начать нравиться Киркоров. Фарс, да и только.

Для начала разберемся с терминами. Авторское право — это интеллектуальное право на произведение. К таким правам относятся: право авторства, право автора на имя, исключительное право на произведение, право на неприкосновенность и обнародование произведения. Все, что касается авторского права в России, регулирует Глава 70 ГК РФ.

Вам будет интересно ==>  Законы По Чернобыльцам В 2023

Какие композиции защищены авторским правом

  • Обратиться к правообладателю напрямую. Возможен вариант, что правообладатель даст разрешение на бесплатное использование музыки в некоммерческих целях.
  • Обратиться к правообладателю через РАО.
  • Купить музыку с лицензией Royalty Free. По ее условиям, вы должны будете один раз заплатить за право использования. Приобрести такие треки можно на сайтах: www.premiumbeat.com, audiojungle.net и других.
  • Посерфить сайты с платным контентом за умеренную цену: Shutterstock, Epidemic Sound, Danosongs (сайт композитора Dan-O, нужно будет указать источник и пожертвовать минимум 10$ за трек), интернет-магазин Audiosocket.

На какие произведения не распространяется авторское право

  • Attribution: используем свободно, указываем автора.
  • Attribution Share Alike: используем свободно, указываем автора, можем изменять музыку.
  • Attribution No Derivatives: используем свободно, указываем автора, изменять мелодию или нарушать целостность произведения запрещено.
  • Attribution Non-Commercial: используем свободно с указанием авторства в некоммерческих целях.
  • Attribution Non-Commercial Share Alike: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах, также можно брать произведение за основу для производных в некоммерческих целях при условии, что указан автор и новые произведения лицензируются на тех же условиях.
  • Attribution Non-Commercial No Derivatives: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах оригинальный трек без изменений.
  • На авторство и имя (создатель произведения имеет выбор, предстать перед публикой под собственным именем, использовать псевдоним или остаться анонимом).
  • На неприкосновенность композиции (никто не может изменить или воспользоваться результатом творческой деятельности, кроме самого автора, его представителя или наследника). Данным правом обладает оригинальный продукт.
  • На обнародование произведения (каждый человек в праве придать свое творение гласности) (ст. 1255 ГК РФ).

Кто может получить и для чего это нужно автору песни?

Но данные способы послужат доказательством, что произведение в дату обращения уже было создано и в суде будет свидетельствовать в пользу правообладателя. Главное в процедуре регистрации авторства, провести ее до момента обнародования композиции.

Как зарегистрировать?

  1. Главной инстанцией, проводящей регистрацию авторских прав, считается Российское Авторское Общество (РАО). Документ, полученный в РАО наделен юридической силой и гарантирует неприкосновенность композиции.Для трансляции музыки или песни по радио, телевидению, для выступления исполнителя в концертных залах, необходимо предоставить свидетельство, выданное обществом, для подтверждения законности авторства.
  2. Обратиться за помощью в регистрации прав можно в патентное бюро, которое собирает и направляет нужные документы в РАО.

И снова правда, хотя и здесь есть интересные исключения. Джеймс Тейлор в 1960-х написал песню для своего первого альбома под названием ‘Something In The Way She Moves’, запись которой происходила в одной студии с The Beatles. Наслушавшись Тейлора, Джордж Харрисон использовал строчки его песни в битловской композиции ‘Something’, вышедшей позднее на альбоме Abbey Road и… ничего не произошло.

Миф 3. Отдельные части аранжировки не защищены авторским правом

Или вот еще пример. В 1960-х годах у коллектива The Association вышла хитовая песня ‘Cherish’. Немного позже состоялся релиз песни группы Climax ‘Precious And Few’, автором которой выступил один из бывших участников The Association Сонни Герачи. Аккорды, структура и мелодическая линия обеих песен очень похожи, но суд постановил, что в этой неприкрытой похожести нет ни единого намека на воровство чьих-либо идей.

Миф 5. Мелодии защищены авторским правом

Здесь в полной мере работает народное изречение про палку о двух концах. В одной ситуации песня, которая крайне похожа на чье-то другое творение, может не нарушать авторских прав вообще. В то же самое время другая песня, в которой практически нет совпадений с чьим-либо произведением, может подпадать под закон об авторском праве в полной мере.