Гбелгород расчет норматива по эл.энергии в мкд 2023г

Следует отметить, что для всех вышеперечисленных составляющих платежа за коммунальные услуги (кроме тарифов) применяется принцип сопоставимости и неизменности, т.е. набор коммунальных услуг, площадь жилого помещения, количество проживающих, объёмы потребления коммунальных слуг приравниваются к базовому периоду. В 2023 году базовым периодом является декабрь 2023г, составляющие которого на протяжении 2023 года будут неизменны.

Кроме того, для Белгородской области распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2023 № 2490-р установлены предельно допустимые отклонения от средних индексов по муниципальным образованиям. На первое полугодие 2023 года они составят 0%, на второе полугодие 2023 года – 2%.

К примеру, сумма ежемесячного прироста платы за коммунальные платежи в отношении населения, у которого рост такой платы более установленного индекса по Белгородской области 4%, но менее установленного предельного индекса 6% в целом по Белгороду составит 170 434 рубля, а в Борисовском районе – 56 806 рублей. Такая разница связана с рядом факторов. В столице региона проживает большее количество человек, повышение платы от 4% до 6% коснётся 30 646 белгородцев, когда в Борисовском районе у 13 461 жителя.

На 5,4% возрастёт плата за услуги Центра экологической безопасности – белгородского регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Во II полугодии 2023 года стоимость вывоза 1 куб. м мусора составит 506,35 рублей. Сегодня эта сумма равна 480,29 рубля.

В диапазон роста совокупного платежа за коммунальные услуги от 4% до 6%, в основном, входят жители, проживающие в МКД, у которых в используемом наборе коммунальных услуг присутствуют централизованное отопление, горячее водоснабжение и услуга по обращению с ТКО, поскольку индексация тарифов по этим услугам с 1июля 2023 года составит: отопление – 4,65%, ГВС-4,5%, ТКО -5,4%. А также входят жители, проживающие в частных домах с использованием электроснабжения, индивидуального газового отопления, газовой плиты и газового водонагревателя и услуг по обращению с ТКО.

Обратите внимание, что при определении объема электрической энергии (на жилую и нежилую территорию) площадь помещений в составе общего имущества — это суммарная площадь помещений, указанных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, в том числе чердаков и подвалов.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Как уже говорилось, плата за ОДН в 2023 году перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

2. В случае если в 2012 году определение объемов потребления электрической энергии населением осуществлялось без учета объемов потребления электрической энергии на общедомовые нужды, то для целей расчета базовой величины социальной нормы объем потребления электрической энергии на общедомовые нужды рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.

8. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, определяется для каждой группы домохозяйств по формуле 7:

— объем фактического годового потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в 2012 году, в том числе на общедомовые нужды, в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, включенных в выборку в соответствии с пунктом 3 Положения (кВт·ч в год). Величина указанного объема не включает в себя объем электрической энергии, использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

9. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками, определяется для каждой группы домохозяйств по формуле 8:

10. Величина социальной нормы для жилых помещений, расположенных в сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, для каждой группы домохозяйств с учетом сезонного характера потребления электрической энергии на отопление определяется:

  • площадь спорных чердаков не отражена в технической документации на МКД,
  • на чердаках нет электрооборудования, сами они не эксплуатируются,
  • когда региональный тарифный орган – в целях расчет норматива потребления электричества на ОДН – запрашивал у ОМСУ и УК информацию о площадях МКД, в том числе входящих в состав общего имущества, УК предоставила ему данные на «свои» МКД без учета площади чердаков (поскольку их нет в техпаспорте). Следовательно, эти спорные площади при утверждении норматива во внимание, фактически, не принимались (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2023 г. № 301-ЭС19-12546).

Позиция высказана по спору о законности включения в площадь общего имущества в МКД площади чердаков, в которых отсутствует какое-либо электропотребляющее оборудование, при расчете платы за электрическую энергию, при том, что в техдокументации на МКД площадь чердаков не обозначена.
Апелляционная инстанция встала на сторону УК, потому что:

  • согласно ст. 36 Жилищного кодекса чердаки, однозначно, входят в состав общего имущества в МКД;
  • Минстрой России в письме от 11 апреля 2023 г. № 12368-АЧ/04 разъяснил, что при расчете по Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1-2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов;
  • регион указал, что при определении им нормативов потребления комуслуги по электроснабжению на ОДН он запрашивал в органах ОМСУ и управлявших организациях сведения, в том числе, о площадях чердаков;
  • отсутствие осветительных приборов, равно как не эксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков) не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения;
  • УК обязана обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на «свои» дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его состава по видам помещений. Невыполнение УК возложенных на нее обязанностей не может служить основанием освобождения его от оплаты поставленного ресурса;
  • таким образом, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на ОДН, не имеется.
Вам будет интересно ==>  Приставы Требуют Пригнать Арестованной Машину Могу Ли Я Ее Не Отдавать

Гбелгород расчет норматива по эл.энергии в мкд 2023г

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

    При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

    В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

    Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

    В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

    Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

    Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

    Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

    Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

    До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

    1. Снять показания общедомовых счетчиков.
    2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
    3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
    4. Сравнить разницу с нормативом.
    5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
    6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

    Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

    Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

    В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

    В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

    Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

    Информация о величине нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на 12 месяцев предоставляется справочно. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на 12 месяцев определены с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равного 7/12.

    • Для кухни и туалета: от +19 до +21 градуса. Допустимые значения: +18-26 градусов.
    • Для ванной комнаты: от +18 до +24 градусов. Допустимо и +26 градусов.
    • Для коридора: от +18 до +20 градусов. Допускается и +16 градусов.
    • Для кладовой: от +16 до +18. Допустимые параметры: +12-22 градуса.

    Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен ************************************************** В настоящей статье рассмотрен

    Таким образом, приблизительно сумма квартплаты за последний год для семьи, в которой не более трех-четырех человек, увеличилась на 200 или 300 рублей. Конечно, все это усредненные показатели, которые могут изменяться в зависимости от того, на территории какого региона проживает гражданин.

    Вкратце функционирование системы можно представить следующим образом. Из центральной котельной теплоноситель по магистральным трубопроводам подается на тепловой узел дома и распределяется по отдельным квартирам. Если системы отопления недостаточно обогревают помещение, то выполняется дополнительная регулировка степени подачи горячей воды. Производится это на тепловом пункте. Для подобных целей применяют специальные циркулярные насосы. Приведенный способ подачи воды называется независимым.

    Вам будет интересно ==>  Вычеты а детей

    Социальная норма потребления устанавливается на всё домохозяйство в целом. Под домохозяйством понимается квартира или частный дом. Размер социальной нормы потребления зависит от количества зарегистрированных граждан. В случае если в жилом помещении зарегистрирован один человек, социальная норма предоставляется в размере 110 кВт*ч. В том случае, если зарегистрировано два и более человек, социальная норма предоставляется в размере 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного гражданина. Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками: в период с 15 сентября по 15 мая — 400 кВт*ч на домохозяйство в месяц, в иные периоды — 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного человека в месяц. Законность установки электроотопительных приборов должна быть подтверждена наличием акта о технологическом присоединении, составленным и подписанным заявителем и сетевой организацией. При отсутствии зарегистрированных граждан по конкретному адресу оплата всего объема потребленной электроэнергии производится по тарифу сверх социальной нормы.

    Социальная норма потребления — это объем потребления электрической энергии, который оплачивается по льготной цене. Социальная норма энергопотребления введена в Красноярском крае как одна из мер по защите неимущих и малообеспеченных слоев населения. Если потребителю нет необходимости экономить и отказываться от энергоемких приборов, и он превышает социальную норму, то объем потребления сверх социальной нормы он оплачивает по стандартному тарифу. Социальная норма устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для каждого субъекта РФ. В Красноярском крае таким органом является Министерство тарифной политики Красноярского края – структура Правительства Красноярского края.

    Порядок установления и порядок расчетов за потребленную электрическую энергию с использованием социальной нормы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края».

    Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

    Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

    Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

    В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

    Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

    Гбелгород расчет норматива по эл.энергии в мкд 2023г

    11. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11:

    13. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

    — объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

    — объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;

    19. Объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, газ, электрическая энергия), приходящийся на j-ю принадлежащую потребителю (находящуюся в его пользовании) комнату (комнаты) в i-й коммунальной квартире и предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется по формуле 17:

    Именно при этой величине человек может долгое время находится в доме без верхней одежды и без ущерба для своего здоровья. Регламентируются нормы отопления в квартире законодательно. В холодный период времени в жилых домах и квартирах должны поддерживаться определенные климатические параметры. Все это подробно прописывается в документации. По нормам происходит и расчет оплаты за отопление. В разных случаях нормы устанавливаются по-разному.

    — Всем понятно, что когда норматив потребления воды или тепла опубликован и ясен, то он всем доступен: этот норматив можно просто умножить на объем своего потребления и получить свой тариф. Это приветствуется и организациями, и населением, — заявил Александр Груничев.

    Для того чтобы рассчитать количество секций радиатора, нужно поделить рассчитанную общую мощность на мощность одной секции прибора. Для проведения вычислений можно пользоваться среднестатистическими показателями для разных типов радиаторов со стандартным осевым расстоянием, равным 50 см:

    Подобное определение тепловых нагрузок не учитывает многих важных факторов. Например, конструктивных особенностей строения, температуры, число стен, соотношение площадей стен и оконных проёмов и пр. Поэтому подобные расчеты не подходят для серьёзных проектов системы отопления. Как было сказано ранее, законодательство Российской Федерации позволяет производить начисления за отопление пятью различными вариантами в зависимости от перечисленных ниже факторов.

    Многие жильцы испытывают трудности при переводе килокалорий в киловатты. Связано это со многими пособиями измерительных единиц в международной системе, которая называется «Си». При переводе килокалорий в киловатты следует использовать коэффициент 850. То есть 1 кВт равняется 850 ккал. Такой расчет намного проще других, так как узнать необходимый объем гигакалорий не трудно. 1 гигакалория = 1 миллиону калорий.

    Нормы потребления электроэнергии в 2023 году

    В соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2013, N 45, ст. 5797), с пунктом 62 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2023, N 11, ст. 1140), а также на основании подпункта 5.3.21.7 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2023, № 37, ст. 5153), приказываю:

    Вам будет интересно ==>  Сколько Должна Выплатить Страховка За Сломанную Руку Ребёнку Страховка 30 000

    В ряде регионов применяются разные тарифы при оплате электроэнергии в пределах социальной нормы потребления и сверх нее. К примеру, в Красноярском крае социальные тарифы могут колебаться от 1,13 до 2,98 рубля, потребление электричества сверх того — от 4,57 до 4,80 рубля за киловатт. Дифференцированные тарифы применяются также в Забайкальском крае, Владимирской, Нижегородской, Орловской, Ростовской областях.

    Важно! Тариф за свет для каждого региона может вырасти максимум либо на 5% (рост тарифов на электроэнергию, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития РФ), либо до уровня предельного индекса подорожания коммунальных услуг (он устанавливается правительством для каждого региона в конце предыдущего года), если он выше 5%.

    Министр юстиции России Константин Чуйченко предложил регионам шире развивать сеть исправительных центров, чтобы привлекать осужденных к работе на местных предприятиях и в сфере ЖКХ. Заявление прозвучало в ходе совещания главы Минюста с высшими должностными лицами органов государственной власти субъектов…

    1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

    Тарифы на электроэнергию в Белгороде и Белгородской области с 1 января 2023 года

    В данной таблице указаны параметры на электрическую энергию, применяемые в Белгороде и Белгородской области с 1 января 2023 г. в соответствии с положениями администрации данного региона — Приказ от 18 декабря 2023 года № 29/04«Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по Белгородской области на 2023 год».

    Срок действия приведенных в таблице тарифов заканчивается 30 июня 2023 года. С 1 июля будет планово совершено увеличение размеров тарифных ставок в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2023 года №3073-р. Указанные тарифы применяются для расчета конечной стоимости использованной потребителями электроэнергии на основании показаний счетчиков потребления.

    Нормативы, действующие с 1 июля 2023 г

    Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования

    Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование горячего водоснабжения

    Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения, насосное оборудование горячего водоснабжения

    Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного водоснабжения

    Осветительные установки, силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование горячего водоснабжения, насосное оборудование системы отопления

    Многоквартирные дома, оборудованные лифтами, электроотопительными установками лифтовых шахт в целях поддержания температурного режима для обеспечения безопасной работы лифтов и не оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

    Постановление Правительства Красноярского края от 17 мая 2023 г. N 271-П
    «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края»

    Напоминаем, что если у жителя многоквартирного дома имеется техническая возможность для установки прибора учета, но при этом счетчик отсутствует, то при начислении платы за электроэнергию к нормативам применяется повышающий коэффициент 1,4. С 1 января 2023 года повышающий коэффициент увеличится до 1,5.

    Нормативы потребления используются для расчета платы за коммунальные услуги в тех случаях, если собственником не передаются показания прибора учета, то есть выяснить фактический расход услуги невозможно. Если показания не передаются в связи с поломкой прибора учета, то первые три месяца плату за электроэнергию ему будут начислять по среднемесячному расходу, а с четвертого – уже по нормативам. Если счетчик имеется, но собственник по каким-либо причинам не передает показания, то нормативы начинают применять с четвертого месяца. До этого момента расчет ведется также исходя из среднемесячного потребления.

    Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

    В Белгородской области меняют нормативы ОДН по электроэнергии

    Если в вашем доме есть только лампочки в подъездах, и нет ни лифта, ни насосов, ни иного электрооборудования, предназначенного для общего пользования, норматив расхода электричества на ОДН составит 0,59 кВт*ч в месяц на каждый квадратный метр общедомовой площади. В пятиэтажках без лифта но с центральным отоплением – 0,72 кВт*ч. А в девятиэтажках с лифтами – 1,51 кВт*ч.

    *Напомним, значение норматива умножается на площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества и делится на площадь всех жилых и нежилых помещений. Полученная величина умножается на площадь вашей квартиры и на тариф – это и будут начисления на ОДН.

    • Если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, …при условии обеспечения этой системой наличии возможности одномоментного снятия показаний.
    • Если собственники помещений на общем собрании решат платить по реальным показаниям общедомового прибора учета.

    ***Собственники могут принять и иное решение (для нашего города, да и региона довольно необычное): платить, исходя из среднемесячного объема ресурса, расходуемого на ОДН. Эту величину следует регулярно перерасчитывать на основании показаний коллективного счётчика. Подробнее – в федеральном законе от 29.07.2023 №258-ФЗ по ссылке.

    Таким образом, с 01.07.2023 года объем электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, определяется как разница расхода электроэнергии в соответствии с данными общедомового прибора учета и расхода всех индивидуальных приборов учета потребителей, у которых данные приборы установлены, нормативами потребления электроэнергии потребителей, у которых нет приборов учета, среднемесячным потреблением собственников, в случае непередачи ими показаний приборов учета, а также расхода всех нежилых помещений (магазины и прочее, при наличии их в МКД). Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме без учета каких-либо нормативов пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

    Согласно законодательству, собственникам квартир, проживающим в многоквартирных домах, где выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран, начисление за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества, производит ЭК «Восток».

    В большинстве случаев причины высоких начислений за электроэнергию, потребляемую за содержание общего имущества в многоквартирных домах, при наличии общедомовых приборов учета следующие: несвоевременная передача потребителями показаний индивидуальных приборов учета (так как реальное потребление может быть выше, чем среднее или по нормативу) и хищение электрической энергии недобросовестными собственниками. Таким образом, решением вопроса высоких начислений за содержание общедомового имущества могут стать: организация жильцами ежемесячной своевременной передачи показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирном доме, не позднее 25 числа каждого месяца и сообщение в АО «ЭК «Восток» о любых несанкционированных подключениях, фактах безучетного потребления электроэнергии для устранения незаконных подключений.

    PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(6) < [0]=>string(10) «orenses.ru» [1]=> string(14) «www.orenses.ru» [2]=> string(22) «xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [3]=> string(26) «www.xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [4]=> string(30) «www.orenburg.vostok-electra.ru» [5]=> string(26) «orenburg.vostok-electra.ru» > [«PROPERTY_CITY_NAME_MAIN_MAP_VALUE»]=> string(16) «Оренбург» [«

    При расчетах учитывается, что с 01.07.2023 года утратил силу абз. 2 п. 44 Правил № 354, согласно которому распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не мог превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.