Код Субсидии Для Техническое Обслуживание Ремонт Систем Охраннопожарной Сигнализации 2023 Год

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива. Оплата произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После выполненных работ подрядчик предоставил формы КС-2, КС-3 и смету. В смете указана стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации и оборудования, которое подрядчик предоставил по условиям контракта. Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2023 № 02‑08‑10/69004).

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

ВНИМАНИЕ! Изменения в лицензировании 2023 год

— по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2023 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;

— по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2023 г. № 1131 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».

Изменения коснутся лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, порядка подачи заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, порядка направления предупреждения при выявлении лицензирующим органом нарушения лицензиатом установленных требований, принятия решения о приостановлении действия лицензии.

Одно из ключевых изменений — добавляется новый вид работ в перечень видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, виды работ № 5, № 6 будут звучать следующим образом:

К формированию акта надо относиться очень внимательно, стараясь не допускать ошибок, неточностей и уж тем более не вписывать в документ непроверенные или заведомо ложные данные, т.к. они впоследствии могут привести к серьезному наказанию со стороны надзорных органов.

При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией. При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов.

Роль пожарных сигнализаций переоценить невозможно – при серьезной нагрузке на электрические сети, которые очень часто испытывают коммуникации (большое количество одновременно включенных приборов, яркое освещение и т.д.), своевременная подача сигнала тревоги может предотвратить самые серьезные последствия.

Обязательного к применению, унифицированного образца акта проверки работоспособности пожарной сигнализации нет, поэтому сотрудники предприятий и организаций могут каждый раз при надобности либо составлять акт в свободной форме, либо, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – писать акт по его образцу. При этом единственное, что нужно соблюдать – чтобы по своему составу акт отвечал некоторым нормам делопроизводства, а по тексту – включал в себя ряд определенных данных.

  • наименование документа, место и дату его составления;
  • комиссию, которая проводила проверку пожарной сигнализации – можно ограничиться названиями организаций, но при необходимости следует вписать должности, имена-фамилии-отчества конкретных работников, участвующих в контрольных мероприятиях.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Положения.

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2023 г. 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2023 г. № 66677).

Казначейскому сопровождению подлежат целевые субсидии, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям в целях приобретения и создания нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), а также оплаты работ и услуг по их содержанию (далее – целевая субсидия), указанные в перечне, приведенном в приложении № 1 к настоящему письму, соглашения о предоставлении которых заключаются в 2023 году.

При формировании соглашений в пункте 4.1.2(2).3 «иные условия» раздела IV «Взаимодействие Сторон» предусматривается условие о казначейском сопровождении целевой субсидии и перечислении субсидии на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства федеральным бюджетным и автономным учреждением распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства учреждения.

Субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса в целях осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2023 г. № 205н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2023 г. № 66615).

— деятельность агентств и агентов, действующих от имени физических лиц и претендующих на долевое вознаграждение от участия своих клиентов сниматься в кинофильмах, играть в спектаклях и участвовать в других развлекательных мероприятиях или спортивных состязаниях, издавать книги, выставлять художественные работы, фотографии и т.д. от имени издателей, продюсеров и т.д.;

33.12 – ремонт машин и оборудования. Этот код в новом классификаторе соответствует коду 29.24.9 из ранее действующего классификатора. Его применяли организации, предоставляющие услуги по монтажу, ремонту и обслуживанию прочего оборудования, не включенного в другие группировки.

Вам будет интересно ==>  С Какой Суммы Долга Описывают Имущество

Монтаж и техническое обслуживание пожарной сигнализации можно рассматривать как перспективный вариант для ведения бизнеса. Конкуренция в этой сфере не очень большая, поэтому у организации или частного предпринимателя есть все шансы занять определенную нишу в своем городе. Особенно актуален этот вид деятельности после введения поправок к закону «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ и в КоАП РФ, предусматривающих крупные штрафы для предприятий за невыполнение установленных противопожарных требований. При подаче заявления на госрегистрацию субъект предпринимательской деятельности должен правильно указать в нем код ОКВЭД обслуживания пожарной сигнализации.

— монтаж электропроводки и электроарматуры, телекоммуникаций, компьютерной сети и проводки кабельного телевидения, включая оптоволоконные линии связи, антенн всех типов, включая спутниковые антенны, осветительных систем, пожарной сигнализации, систем охранной сигнализации, уличного освещения и иного электрооборудования на автомобильных дорогах, энергообеспечения наземного электротранспорта и электротехнического сигнального оборудования, освещения взлетно-посадочных полос аэропортов и космодромов, электрических коллекторов солнечной энергии;

При регистрации необходимо указывать код ОКВЭД технического обслуживания пожарной сигнализации, который состоит как минимум из 4-х цифр. Это важно, так как в случае невыполнения этого требования владельцу бизнеса придется повторно подавать документы. Если осуществляемая деятельность носит узкоспециализированный характер – можно указать кодировку, состоящую из 6 цифр. Но в любом случае будет достаточно указать группу, и тогда можно спокойно осуществлять все виды деятельности, которые включены в нее.

КОСГУ кнопки тревожной сигнализации в 2023 году

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Расскажем, как расшифровать в 2023 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др. С 2023 года вступила в силу с новым порядком применения КОСГУ. Рассмотрим, изменилась ли расшифровка КОСГУ 225 и 226.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

№ 65н). Расходы на проведение комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению функционирования канала связи, непрерывный и круглосуточный прием, фильтрацию и обработку Сигналов с Объекта, их регистрацию и хранение, обеспечение поступления Сигналов о пожаре с Объекта непосредственно в пожарную часть, иными силами реагирования по дополнительному соглашению, предоставление представителям Объекта возможности доведения информации о ситуации силам реагирования по линии прямой телефонной связи, передачу информации от установленных на объекте систем охранной сигнализации и тревожных кнопок реагирующим структурам отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220.

Коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359. *(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 162н. Метки: бюджетный учет, сигнализация, учет Предыдущая записьУдержание исковых требований с сотрудников и военнослужащих Следующая записьОтдых на море на Российских курортах Мы очень признательны Вам комментарии.

А вы давно проверяли пожарную сигнализацию

О периодичности обслуживания пожарной сигнализации ходят легенды. Недобросовестные монтажные и охранные предприятия сводят этот важный этап к «сломается — звоните». Но отладка на то и отладка, чтобы ее выполнять регулярно. Мало того, на эту тему законодатель предусмотрел специальные регламенты, где прописаны все необходимые нормы.

Дело в том, что собственник здания честно считает, что кто монтирует датчики и получает деньги ежемесячно за охрану, тот и несет ответственность за работоспособность оборудования. Меж тем это далеко не так. Существует закон № 69, который вносит ясность в порядок технического обслуживания пожарной сигнализации и устанавливает лиц, ответственных за несоблюдение сроков при проведении ТО противопожарных систем:

Особенно это распространено на объектах с новым оборудованием. Не составляется даже техзадание на обслуживание пожарной сигнализации. Вводит в заблуждение и гарантийный срок на комплектующие противопожарной системы. А производители четко прописывают условия эксплуатации, которые далеки от реальных.

  • владельцы недвижимости;
  • арендаторы зданий, помещений и складских объектов;
  • ответственные лица, назначенные специальным приказом руководства компании;
  • должностные лица, в случаях, когда пожарная безопасность входит в их компетенцию.

Регламент ТО противопожарной системы — это комплект из двух документов, которые жестко определяют порядок регулярного обслуживания сигнализации. График невозможно просто распечатать из интернета. Он является неотъемлемой частью договора между предпринимателем и компанией, которая будет следить за исправностью пожарного комплекса. При этом, будьте внимательны, если вы выступаете в качестве нанимателя. В этом случае расходы по монтажу ложатся на владельца объекта, а обслуживание на арендатора.

Техобслуживание пожарной сигнализации КОСГУ 2023

Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

К сведению. Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2023 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).

С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ: С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Мы имеем все необходимые разрешительные документы и штат высококвалифицированных профильных специалистов, а потому гарантируем высокое качество услуг при весьма демократичных ценах на обслуживание пожарной сигнализации. Также мы предлагаем своим клиентам постоянные акции, индивидуальные скидки и сниженные цены на обслуживание АПС и СОУЭ в комплексе и совместное ТО всех противопожарных систем здания.

Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт компонентов системы пожарной сигнализации является обязательным условием ее эксплуатации, ведь только исправная и корректно работающая система АПС способна обеспечить сохранность здоровья и жизней людей в условиях реального возгорания. Исходя из этого, доверять ТО и ремонт АПС стоит исключительно профильным организациям, имеющим соответствующую лицензию и штат квалифицированных специалистов с опытом проведения аналогичных работ.

Вам будет интересно ==>  Акт О Перенапряжения В Сети Образец

Указанные тарифы актуальны при заключении договора на техническое обслуживание АПС на стандартных условиях и действуют для объектов расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Для других регионов РФ стоимость обслуживания пожарной сигнализации в месяц можно уточнить через форму обратной связи или по любому из контактных телефонов.

  • гарантийное обслуживание – производится бесплатно на стандартных условиях после монтажа и пусконаладки систем нашей компанией;
  • профилактическое обслуживание и плановый ремонт – выполняются единоразово или на регулярной основе в соответствии с объемами, сроками и стоимостью, предусмотренными договором на ТО АПС.
  • аварийное обслуживание и срочный ремонт – проводится в срочном порядке на условиях договора технического обслуживания или по тарифам, указанным в таблице расценок на обслуживание и ремонт компонентов АПС.
  • капитальный ремонт – выполняется в случае изменения планировок защищаемого объекта или износа оборудования и кабельных трасс пожарной сигнализации.

Все дополнительные условия предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту АПС обсуждаются индивидуально и фиксируются в соответствующем договоре. Любые отклонения от стандартных условий могут привести к изменению цены на техническое обслуживание пожарной сигнализации в большую или в меньшую сторону в зависимости от типа и количества вносимых изменений.

Техническое обслуживание ОПС

Бывает обслуживание охранно пожарной сигнализации гарантийным и постгарантийным. В первом случае для клиентов минимум задач — мастера «Пожбезопасность» проведут необходимые работы в рамках, предусмотренных договором. В случае, если оборудование уже не на гарантии или установка производилась другими специалистами, предлагаются максимально выгодные условия сотрудничества. Это в первую очередь, касается цены и качества обслуживания абонентов.

  • визуальный контроль;
  • диагностика корректности работы центрального и периферийного оборудования;
  • проверка функционирования электропитания;
  • обследование датчиков и систем оповещения;
  • проверка целостности коммуникационных систем;
  • замеры сопротивления.

Важно. Проводить обслуживание опс может не каждая организация. Для этого необходимо наличие лицензии МЧС, поэтому при выборе компании для предоставления таких услуг, стоит поинтересоваться на предмет наличия данного документа. Компания «Пожбезопасность» имеет все необходимые документы, лицензии, аккредитации и сертификаты. В штате не просто опытные мастера, они постоянно повышают свою квалификацию, проходят сертификацию. Предоставляется гарантия на любые виды работ.

Чем чаще проводится ТО, тем меньше выполняется сложных процедур. Основной упор здесь делается на визуальный контроль, очистку от загрязнений, проверку креплений, тестирование приборов. А вот при осуществлении уже ежеквартальных (полугодовых и годовых), выполняются все ранее указанные действия, а также вскрывают специалисты корпуса, делают контрольные замеры с использованием специальных приборов. Большое внимание уделяется работе с эксплуатационной документацией, актами прошлых проверок и т.п.

То есть в случае с небольшим зданием на несколько офисов и температурными датчиками, стоимость будет одна. А если это большой объект с интегрированным комплексным решением, совершенно другая. Консультанты всегда сориентируют и помогут просчитать предварительную сумму.

Заключая договор на оказание услуг по проектированию, консультированию, монтажу АУПС, мы автоматически предоставляем клиенту сервисное и техническое обслуживание, а в случае необходимости — текущий ремонт пожарной сигнализации. Таким образом, комплексный подход к выполнению всех работ «под ключ» гарантирует не только качество предоставляемых услуг, но и экономию ресурсов заказчика. Кроме того, мы принимаем на техобслуживание системы, которые уже были смонтированы и обслуживались в других организациях. В этом случае мы гарантированно предлагаем заказчику более привлекательные условия при заключении договора.

При выполнении работ технического обслуживания, организации планового и непланового ремонта автоматических установок пожарной сигнализации, технических средств подсистем КСБ (комплексной системы безопасности) или ИСБ (интегрированной системы безопасности), компания-исполнитель руководствуется положениями общих и специальных (ведомственных) нормативных правовых актов, объем применимости которых зависит также от функционального назначения объекта защиты и совмещенности АУПС с другими инженерными системами безопасности, такими как охранная сигнализация, СОУЭ, АУПТ и пр.

Кроме этого, на итоговую стоимость услуги ТО влияет: площадь объекта защиты, объемно-планировочное решение и функциональное назначение защищаемых помещений, особенность топологии АУПС, т.е. схемы логического построения и прокладки шлейфов, количество и тип извещателей, время и сроки, в которые производятся работы ТО и др. Обычно все эти характеристики весьма специфичны для каждого объекта защиты, поэтому итоговая стоимость технического обслуживания АУПС в каждом отдельно взятом случае рассчитывается индивидуально. Однако вы можете ознакомиться с нашими базовыми тарифами — Базовые тарифы 2023 года. Расчет стоимости работ ложится в основу заключаемого договора на техническое обслуживание пожарной сигнализации .

Неплановое ТО (unscheduled maintenance) выполняется по вызову заказчика и в соответствии с результатами диагностики ТС автоматической системы пожарной сигнализации, которые определяют объем, перечень и продолжительность работ при данном виде ТО. Неплановое обслуживание является следствием сбоев в работе АУПС (АПС, ОПС) или необычного поведения системы и нередко влечет за собой неплановый аварийный и нерегламентированный ремонт, например, в случаях, когда неисправность обнаруживается только при разборке элементов системы (извещателей и пр.).

Техническое обслуживание (ТО) автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) представляет собой комплекс взаимосвязанных технологических процедур и организационных действий, направленных на поддержание (восстановление) качества и эксплуатационных характеристик отдельных элементов системы (технических средств, узлов, приборов) и в целом АУПС в работоспособном и исправном состоянии. Технологические процедуры при этом могут включать операции по:

** Оплата работ (услуг) по реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», если эти работы (услуги) не формируют капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2023 № 02-08-10/46506) или расходы не связаны с формированием стоимости нефинансовых активов (Письмо Минфина РФ от 07.06.2023 № 02-08-10/42093).

Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

Зачем и как обслуживать пожарную сигнализацию

Обязательность проведения ТО должна быть зафиксирована в инструкции по эксплуатации АПС, которую разрабатывает компания-инсталлятор и на договорных условиях передает заказчику в составе эксплуатационной документации. Данный документ является обязательным, кроме него на объекте должна быть:

В помощь руководителям организаций, где эксплуатируется АПС, и организациям, оказывающим услуги по техобслуживанию, в 2023 году было разработано Методическое пособие «Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и СОУЭ 1 и 2 типа в ИСО «ОРИОН». В нем применительно к продукции компании «Болид» нашли подробное освещение вопросы, обозначенные в данной статье, а также дополнительные вопросы:

Проведение ТО АПС — мероприятие, оформляемое в виде годового плана-графика, прилагаемого к договору между организацией, эксплуатирующей АПС и обслуживающей организацией. Годовой план-график регламентных работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации включает в себя:

Периодичность регламентных работ по ТО АПС описана в Методических рекомендациях, выпущенных в 1999 году ВНИИПО МВД России «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля». Однако в данных рекомендациях, по понятным причинам, не описаны технологические карты для каждого вида регламентных работ, т.к. они зависят от специфики оборудования заводов-производителей. Найти информацию для составления технологических карт можно в эксплуатационной документации производителей (паспортах, руководствах по эксплуатации). Однако нужно понимать различие между техническим обслуживанием отдельных устройств и их обслуживанием в составе системы пожарной сигнализации. Нельзя пренебрегать взаимосвязью устройств в АПС, или ее связями с другими противопожарными системами. В противном случае, тестовая проверка дымовых пожарных извещателей может, например, закончиться автоматическим запуском системы оповещения или пожаротушения. Таким образом, технологические карты для регламентных работ технического обслуживания пожарной сигнализации должны индивидуально разрабатываться для каждого объекта. Квалифицированно выполнить эту работу может проектная или обслуживающая организация на основе проектной (или исполнительной) документации на АПС, и документации заводов-производителей элементов АПС.

Одним из ведомственных нормативов является ПРЕЙСКУРАНТ № 2661 001-92. «Система технического обслуживания и ремонта технических средств и систем пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной, и охранно-пожарной сигнализации», разработанный МГО «Защита» и использующий базовые расценки 1992 года. Для пересчета стоимости работ в текущие цены применяются поквартальные коэффициенты пересчета, которые предоставляют по запросу Региональные центры по ценообразованию в строительстве.

Обслуживание и ремонт пожарной сигнализации: документы и комплекс работ

  • при осмотре автоматических точечных извещателей пожарных (далее – ИП) и выносных устройств индикации необходимо удостовериться, насколько это возможно, что они корректно промаркированы, не окрашены или не повреждены иным образом. Также необходимо убедиться, что не были произведены перепланировки помещений, перенос ИП, и в пространстве на расстоянии 0,5 м от ИП не произошло никаких изменений с момента предыдущего осмотра;
  • при осмотре ручных ИП необходимо удостовериться, что ИП не повреждены, корректно промаркированы, не закрыты посторонними предметами или мебелью или не перенесены с момента последнего осмотра;
  • при осмотре источников бесперебойного электропитания (далее – ИБЭ) необходимо убедиться, что индикация соответствует дежурному режиму;
  • при осмотре ППКП необходимо убедиться, что индикация соответствует дежурному режиму или с момента прошлого осмотра количество неисправностей и отключений не изменилось, а также, что все световые индикаторы и звуковые сигнализаторы функционируют, отсутствуют внешние повреждения корпусов приборов (функциональных блоков);
  • при осмотре модулей (блоков) ввода и вывода необходимо убедиться, что отсутствуют видимые нарушения их корпусов или других факторов, негативно влияющих на их функциональность. При наличии на данных модулях (блоках) световой и звуковой возможности индикации она должна быть проверена в ходе осмотра или контроля функционирования.
Вам будет интересно ==>  С Какого Момента Можно Расписываться Новой Фамилией

Пункт 54 Правил противопожарного режима в РФ (ППР-2023) устанавливает, что информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты», при этом работы по техническому обслуживанию должны осуществляться на основании регламента технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

  • журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.54 ППР, п.646, 5.6.4.7 ГОСТ Р 59638-2023);
  • регламент технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (п.54 ППР, п.6.4.2 ГОСТ Р 59638-2023);
  • акт комплексных испытаний на работоспособность СПС.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

В соответствии с п.54 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2023 г. №1479) именно руководитель организации должен организовать работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных систем (включая систему пожарной сигнализации). Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

Ремонт и замена элементов системы охранно-пожарной сигнализации

2. Потребность в расширении функционала охранной системы. Например, цифровые комплектующие для видеонаблюдения предоставляют пользователю более широкие возможности по сравнению с аналоговыми. Это и быстрый поиск информации по заданным характеристикам, и масштабирование кадра, и более удобная интеграция видеонаблюдения с другими системами, и трансляция видео через Интернет в режиме реального времени.

4. Изменение конфигурации, площади, условий эксплуатации охраняемых помещений. При необходимости в расширении зоны наблюдения и пожаротушения может потребоваться новая аппаратура, что повлечет за собой модернизацию всей системы. На этом этапе удобно обновить отдельные ее элементы.

Требования к обслуживанию и ремонту охранно-пожарных сигнализаций установлены в ГОСТ Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации». Кроме того, организация такого работ должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения» и действующей ведомственной нормативной документации в данной области.

Необязательно приобретать все оборудование заново, это может оказаться весьма дорогостоящим мероприятием. Обратившись к квалифицированным специалистам за диагностикой, можно составить оптимальную стратегию модернизации охранно-пожарной системы и получить наилучший результат по соотношению «цена-качество». Кроме того, если речь идет о режимных предприятиях, круглосуточно работающих организациях, об объектах с большим количеством материальных ценностей, где абсолютно недопустимо длительное отключение подобных систем, квалификация работников играет крайне большое значение.

Капитальный же ремонт проводят при невозможности дальнейшей эксплуатации системы или при ремонте самого охраняемого объекта. При этом осуществляется демонтаж и полная замена всех элементов пожарной сигнализации: извещателей, соединительных линий, установочных элементов.

Стоимость обслуживания пожарной сигнализации; актуальные цены на ТО и ремонт АПС в 2023 году

  • гарантийное обслуживание – производится бесплатно на стандартных условиях после монтажа и пусконаладки систем нашей компанией;
  • профилактическое обслуживание и плановый ремонт – выполняются единоразово или на регулярной основе в соответствии с объемами, сроками и стоимостью, предусмотренными договором на ТО АПС.
  • аварийное обслуживание и срочный ремонт – проводится в срочном порядке на условиях договора технического обслуживания или по тарифам, указанным в таблице расценок на обслуживание и ремонт компонентов АПС.
  • капитальный ремонт – выполняется в случае изменения планировок защищаемого объекта или износа оборудования и кабельных трасс пожарной сигнализации.

Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт компонентов системы пожарной сигнализации является обязательным условием ее эксплуатации, ведь только исправная и корректно работающая система АПС способна обеспечить сохранность здоровья и жизней людей в условиях реального возгорания. Исходя из этого, доверять ТО и ремонт АПС стоит исключительно профильным организациям, имеющим соответствующую лицензию и штат квалифицированных специалистов с опытом проведения аналогичных работ.

Все дополнительные условия предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту АПС обсуждаются индивидуально и фиксируются в соответствующем договоре. Любые отклонения от стандартных условий могут привести к изменению цены на техническое обслуживание пожарной сигнализации в большую или в меньшую сторону в зависимости от типа и количества вносимых изменений.

Мы имеем все необходимые разрешительные документы и штат высококвалифицированных профильных специалистов, а потому гарантируем высокое качество услуг при весьма демократичных ценах на обслуживание пожарной сигнализации. Также мы предлагаем своим клиентам постоянные акции, индивидуальные скидки и сниженные цены на обслуживание АПС и СОУЭ в комплексе и совместное ТО всех противопожарных систем здания.

Указанные тарифы актуальны при заключении договора на техническое обслуживание АПС на стандартных условиях и действуют для объектов расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Для других регионов РФ стоимость обслуживания пожарной сигнализации в месяц можно уточнить через форму обратной связи или по любому из контактных телефонов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Проводится в случае ложного срабатывания сигнализации, выхода из строя оборудования, воздействия внешних факторов, которые могут вывести систему из строя, а также по жалобам заказчика на работу отдельных элементов аппаратуры и системы в целом. Внеплановое обслуживание также обязательно фиксируется в журнале регламентных работ и производится согласно Регламенту №2.

Документация, оформляемая после ремонта:

  1. Акт приемки — составляется после выполнения ремонта. В акте указывается перечень элементов, которые были заменены в ходе ремонта, монтажные, наладочные работы, и проведенные после ремонта опробования и испытания.
  2. Ведомость смонтированных приборов — указывается наименование оборудования, тип, марка, заводской номер и количество. Ведомость заверяется подписью представителя обслуживающей организации и заказчиком.
  3. Протоколы измерений сопротивления шлейфов.

Регламент обслуживания автоматической пожарной сигнализации определяет обязательный порядок работ по выполнению ТО автоматических систем пожарной сигнализации (проверка оборудования, визуальный осмотр, чистка датчиков, проверка срабатывания и т.д.), а также периодичность и объем их проведения.

Проводится после работ по реконструкции объектов, либо после выработки ресурса системы. Капитальный ремонт направлен на полное восстановление исправности и ресурса оборудования. В процессе ремонтных работ производится полная замена линейной части (шлейфов, кабельных линий и т.д.). Меняется питающая электропроводка и все датчики и приборы.

внешний осмотр и проверку, как отдельных элементов АПС, так и системы в целом, устранение выявленных недостатков в работе оборудования, профилактику (чистка датчиков и других элементов), проверку работоспособности источника резервного питания (измерение емкости аккумулятора).

В связи с такими изменениями абсолютно верным было и решение об актуализации Приказа МЧС России № 571. Соответствующий законопроект сейчас находится на стадии рассмотрения. Его вступление в силу планируется также с 1 марта 2023 года. Ознакомиться с текстом законопроекта, а также отслеживать его прохождение по законодательной лестнице можно на официальном портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.gov.ru/).

Для получения лицензии МЧС на право производить выполнение работ/оказание услуг в области осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо иметь определенный минимальный перечень оборудования. В настоящее время этот перечень установлен приказом МЧС России № 571 от 31.07.2023 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее — Приказ МЧС России № 571).

№5. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов» (объединены виды работ под № 5 и 6).

В перечне оборудования, необходимого для выполнения нового вида работ/услуг под № 5, изменений не планируется, так как он образован путем объединения ныне действующих видов работ/услуг под № 5 и 6 приложения к постановлению Правительства РФ от 28 июля 2023 года № 1128, а вот вид работ/услуг, размещенных в проекте Приказа МЧС России № 571 под № 6, является принципиально новым, хоть и большая часть приборов для него пересекается с иными видами работ/услуг.