Сравнительный Анализ Защиты Прав Потребителей

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Сравнительный Анализ Защиты Прав Потребителей. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Рейтинг рассчитывается по уникальной методике, специально разработанной специалистами Объединения потребителей России, позволяющей объективно, с точки зрения потребителей, сформировать рейтинговую оценку общего уровня защищенности граждан в сфере потребительского рынка в каждом субъекте РФ.

Определить степень практического участия органов государственной власти в создании системы правового информирования и консультирования граждан, как механизма формирования у населения устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке, привития потребительской культуры, оценить системность и эффективность этой системы, а также дать оценку эффективности взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъектах РФ.

Метод исследования

Рейтинг дает возможность всем участникам национальной системы защиты прав потребителей – потребителям, общественным объединениям потребителей, главам субъектов РФ, руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления получить объективную и всестороннюю общественную оценку деятельности властей в сфере защиты прав потребителей.

Невозврат денежной суммы, уплаченной потребителем за товар ненадлежащего качества в случае расторжения договора купли-продажи, влечет для потребителя убытки. Поэтому продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки на основании нормы ст. 22 Закона неустойку.

Вам будет интересно ==>  Алименщик На 0,5 Ставки

При предъявлении потребителем требования в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

Глава 3. Защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании

Статья 14.5. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин» предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати МРОТ; на должностных лиц — от тридцати до сорока МРОТ; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот МРОТ.

Впервые в российском законодательстве были закреплены признанные международным сообществом права потребителей и гарантии их реализации. Закон предусмотрел повышенные гарантии защиты при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, установив десятилетний срок ответственности изготовителя за выпущенную продукцию как перед потребителем, так и перед другими лицами независимо от наличия между ними договорных отношений. Гарантией реализации прав потребителей на защиту стали установление в Законе подсудности по выбору истца по делам о нарушении потребительского законодательства и освобождение потребителей от уплаты государственной пошлины при предъявлении исков. Наряду с индивидуальной защитой прав потребителей Закон предусмотрел и возможность их коллективной защиты, предоставив государственным органам право пресечения нарушений потребительского законодательства и наложения штрафных санкций на нарушителей.

1.1. Развитие законодательства о защите прав потребителей

Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.) утверждает правила продажи товаров по образцам. Правила продажи товаров по образцам разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров[10].

Вам будет интересно ==>  Понятие Сумма Основного Долга (Ссудная Задолженность

1.2. Правовое регулирование защиты прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества

Особое значение для потребителя услуг имеют положения ст.20, 41 – 43, 45, 46 Конституции РФ. В соответствии с которыми каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья, имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, имеет право на образование (в том числе и негосударственное), каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, гарантируется судебная защита прав и свобод.