Юридическая Ответственность Депутата Законодательного Органа За Административное Правонарушение

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Юридическая Ответственность Депутата Законодательного Органа За Административное Правонарушение. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

По нашему мнению, следовало бы ограничиться известными еще советской практике основаниями, хотя более правильно оставить одно — утрату доверия избирателей, — которое наиболее точно отражает основу этой санкции: неудовлетворительную оценку всей работы депутата без указания на конкретные мотивы и поступки. Следует отметить, что в науке подвергается критике такое основание отзыва, как утрата доверия, поскольку оно имеет неопределенное содержание, допускает произвольное толкование .

Признание выборов недействительными — ответственность, которую несет лицо, нарушившее обязательные требования избирательного законодательства в момент, когда статусом депутата это лицо не обладало. Поэтому, несмотря на то что применяется данная мера в отношении депутата, наделенного статусом, адресатом применения выступает претендент на депутатскую должность, нарушивший закон не в ходе осуществления им депутатской деятельности.

Вам будет интересно ==>  Какие Документы Нужно В Налоговую Для Возврата За Лечение Зубов

1. Лишение полномочий после вступления в законную силу обвинительного приговора суда вследствие совершения депутатом уголовного преступления

Центральной избирательной комиссией РФ в 1998 — 1999 гг. были разработаны два Модельных закона о порядке отзыва депутата представительного органа государственной власти РФ и органа местного самоуправления , в которых ЦИК РФ попыталась конкретизировать основания отзыва депутата, указав на следующие действия: невыполнение депутатских полномочий, нарушение законодательства РФ и (или) субъекта РФ, утрата доверия избирателей, совершение действий, порочащих звание депутата. В указанных актах обобщенные основания еще более конкретизируются. Например, такое основание, как совершение действий, порочащих звание депутата, расшифровывается как совершение проступков, нарушающих общепризнанные нормы морали и (или) депутатской этики (п. 1 ст. 10 Модельного закона «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления»). Другое, не менее известное основание отзыва — невыполнение депутатских полномочий — детализируется через такие действия, как систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от выполнения своих депутатских обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) представительного органа, работе его комитетов и комиссий, отказ от выполнения или неисполнение их поручений (п. 1 ст. 7).

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Вам будет интересно ==>  Входит ли декретный отпуск в программу земский доктор

Процедурные вопросы

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

В зависимости от субъектов, подлежащих ответственности, это: ответственность органов местного самоуправления; ответственность должностных лиц органов местного самоуправления. В зависимости от субъектов, перед которыми данная ответственность возникает, можно выделить ответственность перед: населением муниципального образования; государством; физическими и юридическими лицами. По отраслевой принадлежности и порядку наложения взысканий говорят об ответственности:

Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»). Можно ли депутата привлечь к административной ответственности Внимание Российской Федерации. Конференция ЮрКлуба .

В случае возбуждения в отношении депутатов уголовного дела или дела об административном правонарушении, которое влечет административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом генпрокурору РФ. Генеральный прокурор в недельный срок обязан внести в нижнюю палату парламента представление о снятии с депутата иммунитета. Без согласия Думы дело не может быть передано в суд.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора.

Вам будет интересно ==>  Какие Пособия Получит Женщина Неработающая За Ребенка