Административная Ответственность Определение И Примеры

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Административная Ответственность Определение И Примеры. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • Опоздание на работу. Наказание: впервые — устное замечание, при повторном – письменный выговор. При систематических опозданиях и наличии трёх письменных выговоров – увольнение.
  • Отлучение караульного с поста без предупреждения. Наказание: устное замечание, при повторе – рапорт с выговором, при систематическом нарушении воинского устава – заключение на гауптвахте.
  • Клевета в любом виде: публичное выступление, произведение литературы, ложное обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
  • Хакерство, которое вредит чужой собственности.
  • Сделка, совершённая под давлением.
  • Кража личных документов.

Дисциплинарная ответственность

  • Нарушение правил дорожного движения. Наказание: штраф или лишение водительских прав.
  • Безбилетный проезд в общественном транспорте. Наказание: штраф.
  • Неисполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей. Наказание: лишение родительских прав.
  • Распространение, хранение, употребление наркотических и психотропных (запрещённых государством) веществ. Наказание: административный арест (изоляция от общества).
  1. ПДД;
  2. общественный правопорядок;
  3. медицинское обслуживание населения, охрана здоровья;
  4. налогообложение;
  5. обращение ценных бумаг, финансов, банковская деятельность.

Полный перечень отношений, которые охраняются нормами административного права, перечислен во втором разделе Кодекса РФ об административных правонарушениях. Этот документ описывает, в чём конкретно выражается каждое нарушение.

  • Вредно для общества.

    5 признаков административного правонарушения (с примерами)

    Привлечь нарушителя к ответственности можно только в пределах срока давности по административным правонарушениям. Он начинает исчисляться с момента совершения деяния и длится 2 месяца. Но это общее правило, из которого есть исключения.

    Срок давности

    Например, человек переходит дорогу на красный свет светофора, хотя поблизости нет машин. В чём тут вред для общества? А в том, что другие граждане наблюдают за таким поведением. У некоторых людей в голове может сформироваться установка: «Переход на красный – это нормально». Чем больше граждан будут так думать, тем выше риски увеличения числа ДТП.

    • Наиболее значимых положений и принципов законодательства, если они связаны с административными правонарушениями;
    • Особых правил, их конкретного применения;
    • Административной ответственности относительно вопросов серьезного федерального значения;
    • Порядка делопроизводства в отношении административных правонарушений;
    • Соответствующего порядка по исполнению вынесенных постановлений, касающихся непосредственно наказания.

    Какие моменты обозначены в законе?

    Административная ответственность может рассматривать моменты менее значимые, чем федеральные, тогда ответственность будет установлена по закону конкретного субъекта. В некоторых субъектах решают принять закон, являющийся единым. Он будет приравниваться к кодексу. А в иных субъектах это законодательный акт о правонарушениях, третьи действуют на основании законов. Приведем пример 3-го варианта. Дело иногда касается законов об административной ответственности, принятых в Саратовской области или Московской. Понятие и признаки административной ответственности отличаются.

    Вам будет интересно ==>  Гос программа для помощи малому бизнесу

    Признаки административной ответственности

    • Значимым основанием признается административное правонарушение. Оно содержит состав, предусматривает наказание.
    • К ответственности привлекаются и органы, и некоторые должностные лица, они перечисляются полным списком в КоАП. Для ознакомления прочесть можно главы 23 и 24;
    • Административное взыскание за административное правонарушение не налагается на людей, выступающих в роли подчиненных. К подчиненным применяются взыскания дисциплинарного типа;
    • Мерой административной ответственности за противоправные действия или незаконную деятельность считается назначенное административное наказание. Рассматриваются его разновидности в главе под номером 3 КоАП. Регулировать административную ответственность призваны нормы права, именуемого административным.

    Система нормативных правовых актов, регулирующих адми­нистративно-правовое положение указанных субъектов, включа­ет в себя: а) федеральные законы: от 25 июля 2002 г. «О право­вом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[10]; от 18 июля 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[11]; от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Фе­дерации»[12] и др.; б) указы Президента РФ, не про­тиворечащие федеральным законам, могут издаваться по всем воп­росам, относящимся к его компетенции; в) постановления Прави­тельства РФ могут приниматься по вопросам порядка выдачи раз­решений на временное проживание иностранцам, выдачи вида на жительство, порядка приглашения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности и т.д. Например, поста­новлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. утверждены По­ложение о выдаче иностранным гражданам и лицам без граждан­ства разрешения на временное проживание[13], Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жи­тельство; г) нормативно-правовые акты иных федеральных орга­нов исполнительной власти, принятые в порядке исполнения за­конов, указов Президента РФ и постановлений Правительства (например, Положение о миграционной карте, утвержденное при­казом руководителей ряда федеральных органов исполнительной власти от 11 ноября 2002 г.).

    Нормы административного права, определяющие администра­тивно-правовой статус граждан, регулируют, в частности, поря­док решения органами исполнительной власти и местного само­управления многих индивидуальных дел, устанавливают отдель­ные гарантии их прав и обязанностей.

    Лекция 18. Административно-правовой статус граждан

    Общее — равное для всех граждан РФ, специальное — ха­рактерное для определенных групп граждан РФ, наделенных до­полнительно специальными правами и обязанностями (пенсионе­ры, инвалиды, студенты государственных вузов и т.д.), индиви­дуальное присущее лишь данному конкретному гражданину, персонально наделенному теми или иными правами в данном кон­кретном случае, административно-правовое положение. Разуме­ется, что специальное и индивидуальное правовое положение гражданина могут совмещаться с общим, а индивидуальное мо­жет также дополнять и специальное правовое положение. Специ­альное и индивидуальное правовое положение приобретается не­редко на основании специальных правовых норм и в порядке ре­ализации субъективного права или обязанности (в случае оформ­ления выхода на пенсию и т. д.), на основании иных юридических факторов, например, достижения возраста, необходимого для при­зыва в Вооруженные Силы РФ).

    Что касается ваших примеров, то вы фактически имеете полное право отобрать спиртное (открытые бутылки) и утилизировать их при лицах, совершивших административное правонарушение по ст. 20.20 КоАП РФ, после чего нужно сообщить об этом в полицию для задержания данных лиц.

    Следующие два вида несколько схожи друг с другом. Если некое лицо нарушает закон при помощи определенного объекта, находящегося в его частной собственности, должностные лица имеют право изъять данный объект. Будет ли он возвращен в дальнейшем или конфискован окончательно — зависит от степени вины и тому подобных показателей. Также гражданин может быть лишен определенных прав и возможностей, которые в обычном состоянии гарантируются Конституцией, но после нарушений будет принято решение о возможном пресечении подобных событий в дальнейшем. К примеру, запретить человеку приближаться к какому-либо объекту или другому лицу на расстояние менее 30 метров.

    Вам будет интересно ==>  Какое Пособие Выплачивается На Второго Ребенка В Омске

    Административные правоотношения

    Что касается объективной стороны, то она является внешним проявлением нарушения установленного закона. Она включает в себя такие элементы: нежелательные последствия, которые наступили, а также деяние или бездействие, которое к ним привело. Еще одним признаком объективной стороны является взаимосвязь между нарушением и результатом. В противном случае нет состава проступка. Например, к объективной стороне можно отнести нарушение правил ПДД, которое проявляется в несоблюдении дистанции движения, требований дорожных знаков, превышении разрешенной скорости. Последствием таких действий может стать дорожно-транспортное происшествие или создание аварийной ситуации.

    Субъектом административного правонарушения являются физические и юридические лица. При этом., как уже отмечалось, физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

    Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, т. е. казуса — случая, при котором административная ответственность лица не наступает. В таких случаях лицо либо не должно было или не могло предвидеть общественно опасные, вредные последствия своего действия или бездействия, либо не было способно управлять своим поведением в силу чрезвычайных обстоятельств. Так, из практики выяснения причин проезда водителей на красный сигнал светофора, совершения ими соответствующих дорожно-транспортных происшествий известны случаи, когда у водителей, ранее не подозревавших о своем заболевании, перед перекрестком внезапно происходил инфаркт, появлялись судороги ног, они теряли сознание и др., и водители не были способны управлять транспортным средством.

    Административное правонарушение как основание административной ответственности

    Однако кроме правонарушений с формальным составом законодательством об административных правонарушениях предусмотрено немало и правонарушений с так называемым материальным составом, который включает обязательное наступление вредных материальных последствий. Например, если ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 этой же статьи — за нарушения, следствием которых стали материальные последствия в виде возникновения пожара (материальный состав).

    самостоятельный вид юридической ответственности физических и юридических лиц, установленной законодательством для защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, охраны природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности, охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти. А.о. наступает за совершение административного правонарушения (проступка). Отличие А.о. от гражданской и уголовной ответственности состоит в том, что ряд взысканий, специфичных именно для А.о., могут применяться в административном порядке, т.е. без обращения в суд. Имеет место и множественность субъектов административной юрисдикции, в т.ч. органов исполнительной власти и их должностных лиц, управо- моченных законом применять меры А.о. В РФ регулирование А.о. осуществляется на федеральном уровне — Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (КоАП) — в отношении физических лиц и отдельными федеральными законами — в отношении юридических лиц; на уровне субъектов Федерации — законами, принимаемыми законодательными (представительными) органами этих субъектов. Распределение компетенции по изданию законов с административными санкциями между РФ и ее субъектами основывается на разграничении предметов ведения в рамках Конституции РФ (ст. 72) по принципу: за нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами РФ (федеральных пра- , вил) А о . определяется федеральным законом; за нарушение правил, установленных субъектом Федерации, А.о. может быть предусмотрена законом данного субъекта РФ. КоАП РСФСР устанавливает общие принципы Ао., ее виды и порядок применения взысканий. А.о. наступает в отношении граждан, достигших к моменту совершения проступка 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет за административные правонарушения применяются меры взыскания, предусмотренные законодательством о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Специальным субъектом А.о. являются должностные лица, которые могут быть привлечены к А.о. за нарушения, связанные с несоблюдением установленных правил охраны здоровья населения, охраны природы, в сфере охраны порядка управления и др., обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Другой специальный субъект А о . — военнослужащие (в т.ч. военнослужащие органов ФСБ, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), как правило, эти лица несут А.о. в дисциплинарном порядке. Исключение составляют проступки, связанные с нарушением правил режима Границы государственной РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил. Другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных в этих актах, несут за совершение административных проступков дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — А.о. на общих основаниях. Иностранные граждане и лица без гражданства несут А.о. на общих основаниях с гражданами РФ. Если иностранный гражданин пользуется на территории РФ иммунитетом от административной юрисдикции, вопрос о его ответственности разрешается дипломатическим путем. КоАП предусматривает возможность освобождения лиц от А.о. в случаях крайней необходимости, необходимой обороны, признания в установленном порядке лица невменяемым, в некоторых других случаях. Допускается возможность освобождения от А.о. при малозначительности проступка, если орган административной юрисдикции сочтет возможным ограничиться устным замечанием. КГ. Салищева

    Вам будет интересно ==>  Авария На Электролинии Город Новосибирск Позвонить Узнать

    Для изъятия имущества в покрытие недоимок по гос. и местным налогам, обязательному окладному страхованию, обязательным натуральным поставкам и штрафам с колхозов и отдельных граждан установлен судебный порядок. Административный порядок взимания штрафов с отдельных лиц применяется при взимании штрафов, наложенных санитарной и торговой инспекциями, инспекцией труда, главными техническими инспекторами ЦК профсоюзов, штрафов за нарушение противопожарных правил и других штрафов, которые взыскиваются с зарплаты в бесспорном порядке.

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    В некоторых статьях КоАП дается исчерпывающий перечень должностных лиц, которые могут быть привлечены за совершение данного правонарушения к О.а. Так, в ст. 90 КоАП предусмотрено, что за расточительное расходование электрической и тепловой энергии к ответственности могут быть привлечены руководители предприятий, учреждений и организаций, главные инженеры, главные энергетики (главные механики) предприятий, начальники цехов, руководители административно-хозяйственных служб учреждений и организаций. В других случаях, например, в ст. 123 КоАП употребляется формулировка общего характера: за выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности. О.а. несут должностные лица. отвечающие за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.