Акт Об Необходимости Выполнения Дополнительного Объема Работ

Содержание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Акт Об Необходимости Выполнения Дополнительного Объема Работ. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В результате выполнения работ или оказания услуг сторонами оформляется акт, который становится приложением к договору между заказчиком и исполнителем и его неотъемлемой частью. Как же правильно заполнить акт выполненных работ, разберем подробнее в статье.

Когда составляется и зачем нужен акт выполненных работ?

Здесь весь процесс документального оформления строго регламентирован законодательством. Обязанностью участников договора подряда является оформление акта в подтверждение окончания работ. Если в процессе приемки обнаруживаются недостатки, направляется уведомление исполнителю. Когда регламент не соблюден, основание для оплаты по договору отсутствует, поскольку работы считаются не выполненными.

Правила составления акта выполненных работ

В других случаях определить способ оформления исполненных по договору работ остается на усмотрение сторон сделки. Обязанность по подписанию документа может быть указана в соглашении. Так же можно предусмотреть поэтапную сдачу результатов работы с составлением по завершению каждого этапа своего промежуточного документа.

о товарах следующий | | | | | | | | tsena + ———————— + | | | | | | | ed-tsy | зарплата | Я взорвался. | | | | | | | | | Raboch. | | | | | + + + ———— + —————— + —- + — — + —— + ——— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | + ———- + —————— + —- + —- + —— + — —— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | + + + ———— + —————— + —- + —- + — — + — ——- + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | | | + — + ———— + —————— + —- + —- + —- — + ——— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | | | + — — + ———— + —————— + —- + —- + —— + ——— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | | | —- + ———— + —————— + —- + —- + —- — + — —— + —— + ——— + ———- ИТОГО ОПЛАТЫ ____________________________________________________________________ Представители стороны ___________________________________________ подрядчик __________________________________________ проекта RGANIZATION: руководитель проекта, инженер _____________________ ПРИМЕЧАНИЯ СТОРОНЫ Клиент подтверждает необходимость создания этих ценных бумаг в размере _____________ рублей.

Возможные варианты

И сама команда в моей голове. Антон, Волгоград Мне нравится, что в программе много видов работ, вы можете выбрать то, что хотите. Мало еще не оценено. Хорошо, что цена может быть изменена и скорректирована. Правда сначала поднялась с программой, но она узнала, что происходит быстро, только несколько раз видео было просмотрено.

Форма акта готовности строительной площадки к производству работ

Если сторона dopraboty соглашается, что затраты отражаются в целом, затраты на строительство признаются для целей бизнеса и налогообложения в качестве разумных затрат, связанных со строительством объекта.

Выполнение договорных обязательств фиксируется участниками соглашения документально специальным актом приёмки-сдачи, предусматривающим переход права собственности и передачу коммерческих рисков. Основанием считается подписанный сторонами акт выполненных работ, образец которого за исключением строительных и монтажных работ, разрабатывается исполнителем самостоятельно с отражением обязательных реквизитов.

Законодательные требования

Структура документа на законодательном уровне не предусматривает строгих стандартов за исключением акта приёмки выполненных работ в строительстве по специальной форме КС-2.

Образец составления акта выполненных работ

Образец акта выполненных работ и услуг должен включать обязательные пункты, несмотря на отсутствие унифицированной формы. Стандартный документ составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, поскольку по стандарту предусматривает две стороны – заказчика и исполнителя.

  1. название документа;
  2. дата и место составления;
  3. данные сторон сделки;
  4. реквизиты первоначального договора;
  5. решение о внесении изменений в смету;
  6. прилагаемые бумаги (обновленная смета);
  7. подписи и реквизиты сторон.

Приложение подписывается одновременно с основным контрактом. Если документ оформляется позже, то уже составляется допсоглашение.

  • Дополнительное соглашение – это документ, который вносит изменения в уже действующий и заключенный ранее контракт. Он может не только менять существующие условия, но и расширять их, продлевать действие, вносить новые обязательства и т. д. Обязательно указывается момент, с которого документ вступает в юридическую силу. До этого времени действуют условия первоначального контракта.
  • Акт – это документ, подтверждающий установленные факты или события несколькими уполномоченными лицами. При заключении договора подряда он подписывается после выполнения заказанных работ сторонами сделки. Это подтверждает, что задание выполнено должным образом и заказчик не имеет претензий. Акт является приложением к договору.
  • Увеличение объема и изменении стоимости работ

    Внесение изменений и дополнений в заключенный контракт, согласно ст. 450 ГК РФ, возможно в любое время с момента его подписания. Новые положения сделки приобретут юридическую силу с момента подписания допсоглашения, согласно п.3 ст.453 ГК РФ. Законами не предусмотрено каких-либо ограничений в отношении сроков оформления дополнительного документа, их объема или количества.

    Вам будет интересно ==>  Сделать Инвалидность 2-Я Сколько Стоит

    Основы регулирования подрядных работ для государственных нужд установлены параграфом 5 главы 37 ГК РФ. В частности, согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных нужд, осуществляются на основе соответствующего государственного контракта. К отношениям по данным контрактам в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, порядок осуществления подрядных строительных работ для государственных нужд регулируется в первую очередь положениями ГК РФ и может быть уточнен специальным законодательством. Иными словами, характер и содержание возложенных на подрядчика обязанностей, а также порядок их осуществления и последствия невыполнения определяются с учетом положений параграфов 5 и 3 главы 37 ГК РФ, а равно Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). Последний в отсутствие специального закона о подрядах для государственных нужд подлежит применению ко всем государственным контрактам (вывод подтверждается также частью 2 статьи 9 Закона N 94-ФЗ). На основе сказанного к числу особенностей правового регулирования государственного контракта на выполнение строительных работ, затрагивающих вопросы выполнения подрядчиком работ, можно отнести следующее. Во-первых, общим образом обязанность подрядчика, связанная с обнаружением необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в смете, регулируется положениями статьи 743 ГК РФ. Во-вторых, любое изменение условий государственного контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом (пункт 2 статьи 767 ГК РФ). В-третьих, согласно части 4.1 (а равно части 7.2) статьи 9 Закона N 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного закона (в частности, речь идет о государственных контрактах стоимостью от 500 миллионов рублей и выше, о случаях изменения цен на услуги субъектов естественных монополий). Иными словами, закон ограничивает свободу волеизъявления сторон относительно изменения цены государственного контракта (и, как следствие, его предмета), значительно сужая правовые возможности подрядчика на получение оплаты дополнительных работ. Подытоживая сказанное, можно отметить, что отношения сторон по государственному контракту на выполнение подрядных строительных работ регулируются ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 94-ФЗ. Это означает, что вопрос о действиях подрядчика в случаях обнаружения необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в смете, должен определяться на основании положений статьи 743 ГК РФ, но с поправкой на специфику формирования цены в государственном контракте. Эта специфика выражается в том, что смета признается твердой и может быть изменена только в случаях, прямо указанных в Законе N 94-ФЗ. Фактически это означает, что подрядчик может рассчитывать на получение согласия заказчика на проведение дополнительных работ, влекущих увеличение сметы, в крайне ограниченных случаях. Не вдаваясь в вопрос о том, насколько обоснован такой подход к регулированию государственных контрактов, следует признать, что зачастую изменение государственного контракта даже по соглашению сторон в виде включения дополнительных работ и, как следствие, увеличения стоимости сметы будет юридически невозможно. Теоретически такую ситуацию можно рассматривать как особый риск подрядчика при осуществлении предпринимательской деятельности в случае, если он выступает стороной государственного контракта. Специальным правовым средством, позволяющим минимизировать данный риск, является возможность приостановки работ. Правда, нельзя не отметить, что в условиях невозможности изменения цены государственного контракта ситуация становится тупиковой, так как подрядчик все равно не сможет рассчитывать на оплату дополнительных работ, если только стороны не заключат новый контракт (с учетом специфики заключения государственных контрактов это представляется маловероятным или по крайней мере требующим значительного времени. — Прим. авт.) либо не пересмотрят объем заказанных работ на предмет выявления ненужных работ, которые могут быть заменены дополнительными. В целом анализ судебной практики позволяет подтвердить сделанные выводы. Например, судом кассационной инстанции было отказано в иске о взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение ремонтных работ, поскольку дополнительные работы не предусмотрены локальными сметами и не согласованы с администрацией. В обоснование сделанных выводов суд особо отметил следующее. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (пункт 1 статьи 740 ГК РФ). Как установлено пунктом 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Статьей 9 (часть 4.1) Закона N 94-ФЗ определено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 данного Закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 названной статьи. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Как усматривается из материалов дела, истцом без согласования с ответчиком был изменен перечень работ по контракту. Из представленной в материалы дела переписки сторон следует, что выполненные работы по ремонту системы отопления и монтажу системы вентиляции не соответствуют локальным сметам N 1 и 4. Уменьшение стоимости работ с одновременным изменением их вида, направленное, по мнению общества, на экономию, противоречит требованиям действующего законодательства (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2023 по делу N А56-76086/2009).

    Вам будет интересно ==>  Самарские Региональные Налоговые Льготы Для Ветеранов Военной Службы

    В частности, особый интерес представляют случаи выполнения подрядчиком работ, не учтенных в смете, особенно если подобного рода работы являются необходимыми для завершения технологического процесса. Анализ правового регулирования позволяет сделать вывод, что в подобных случаях приоритетными являются интересы заказчика, поскольку подрядчик обязуется в установленный договором срок построить определенный объект либо выполнить иные строительные работы именно по заданию заказчика. Проиллюстрируем это на примере анализа правовых норм и судебной практики, связанных с применением положений о строительном подряде и подряде для государственных нужд, для чего последовательно рассмотрим ряд вопросов:

    1. обязанности подрядчика в случае обнаружения в ходе строительства необходимости осуществления дополнительных работ, не учтенных в смете (в статье делается общий вывод о применении положений статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к подрядным работам для государственных нужд с учетом особенностей, установленных специальным законодательством. Поэтому, несмотря на логику изложения материала (последовательное обсуждение порядка применения статьи 743 ГК РФ, а затем специфики государственных контрактов), выводы иллюстрируются такими примерами из судебной практики, которые равным образом применимы как к обычному строительному подряду, так и к подрядным работам для государственных нужд. — Прим. авт.);
    2. влияние специфики контрактов для государственных нужд на содержание указанной обязанности и последствия ее (не)исполнения;
    3. возникает ли неосновательное обогащение на стороне заказчика в случае принятия неоплаченных им дополнительных работ, выполненных без согласования с ним.

    ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ УЧТЕННЫХ В СМЕТЕ

    Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в установленный срок подрядчик обязан приостановить дополнительные работы. При невыполнении этой обязанности подрядчик лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков. Подрядчик о необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в технической документации, не сообщил заказчику, а произвел их без согласия последнего и включил в акт приемки работ наряду с работами, выполненными в соответствии с договором. Заказчик своего согласия на эти работы не давал и впоследствии. Поскольку подрядчиком была нарушена обязанность, предусмотренная пунктом 3 статьи 743 ГК РФ, он не вправе требовать от заказчика оплаты дополнительных работ и в том случае, если акт приемки строительно-монтажных работ подписан представителем заказчика, так как этот акт подтверждает лишь факт выполнения подрядчиком работ, а не согласие заказчика на оплату дополнительных работ».

    6.19. Не использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные Заказчиком, и не выполнять указания последнего, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности строительных работ.

    о товарах следующий | | | | | | | | tsena + ———————— + | | | | | | | ed-tsy | зарплата | Я взорвался. | | | | | | | | | Raboch. | | | | | + + + ———— + —————— + —- + — — + —— + ——— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | + ———- + —————— + —- + —- + —— + — —— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | + + + ———— + —————— + —- + —- + — — + — ——- + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | | | + — + ———— + —————— + —- + —- + —- — + ——— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | | | + — — + ———— + —————— + —- + —- + —— + ——— + —— + ——— + ——— + | | | | | | | | | | | —- + ———— + —————— + —- + —- + —- — + — —— + —— + ——— + ———- ИТОГО ОПЛАТЫ ____________________________________________________________________ Представители стороны ___________________________________________ подрядчик __________________________________________ проекта RGANIZATION: руководитель проекта, инженер _____________________ ПРИМЕЧАНИЯ СТОРОНЫ Клиент подтверждает необходимость создания этих ценных бумаг в размере _____________ рублей.

    Возможные варианты

    На основании именно этого акта увеличивается сметная стоимость проекта. Акт на дополнительные работы оформляет уполномоченная комиссия, состоящая из заинтересованных сторон. Ее задачей является подтверждение того факта, что полное выполнение основного договора строительства невозможно без проведения определенных дополнительных работ.

    Договор строительного подряда является основной формой оформления заказа работ по строительству или реконструкции зданий и сооружений. Одной из распространенных спорных ситуаций, возникающей между заказчиком и подрядчиком, является согласование и оплата дополнительных работ, ранее не отраженных в смете, прилагаемой к договору.

    Когда нужны дополнительные работы подряда, не предусмотренные договором?

    Этап 1. Уведомление второй стороны о дополнительных работах. Подрядчик, руководствуясь ст. 743 ГК РФ, уведомляет заказчика в письменной форме о необходимости произвести дополнительные работы, прилагает техническое обоснование или предварительную смету на их производство. Альтернативно: заказчик, усмотревший необходимость выполнить дополнительные работы, неучтенные в смете, предлагает подрядчику их выполнить и заключить соответствующее дополнительное соглашение.

    Дополнительные работы, не предусмотренные контрактом 44-ФЗ

    Исполнителю стоит быть осторожным при самовольном превышении стоимости работ, поскольку по мнению ВАС, изложенному в обзоре №51 от 24.01.2000 года, подрядчик не имеет права требовать оплаты за выполненные сверх сметы работы, если он не уведомил заказчика об их необходимости и не прекратил строительство, не дождавшись ответа от заказчика. Даже если заказчик подписал акт приемки работ впоследствии!

    При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.

    Акт проверки можно сделать как простое описание, оформить документ в виде таблицы. Для визуального подтверждения данных, делаются качественные фото, которые прилагаются к заполненному бланку в виде отдельного приложения.

    Вам будет интересно ==>  Экспертиза Мёда В Москве

    Правила составления

    Акт на дополнительные работы составляет уполномоченная комиссия, которая подтверждает, что выполнение договора в полном объеме без проведения этих дополнительных работ не представляется невозможным и состоит из представителей заинтересованных сторон.

    Однако на практике выполнение строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений оформляют актом по форме КС-2, который при необходимости дорабатывают под потребности организации. Основанием для его составления служит журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а).

    Форма акта скрытых работ 2023

    Пример документа на дополнительные работы составляется членами специальной комиссии, которая призвана подтвердить факт невозможности полного исполнения первоначальной задачи без ряда работ, не учтенных сторонами сразу. В комиссию входят заказчик и подрядчик (или их представители).

    Акт скрытых работ образец заполнения 2023

    Кроме того, этот же акт является основанием для выплаты прописанного договором вознаграждения за успешно выполненные действия. Поэтому при составлении подобных актов следует быть предельно внимательными.

    Подрядчик по договору строительного подряда обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с заказчика 6 млн. рублей — стоимости выполненных дополнительных работ. Заметим при этом, что общая сметная стоимость строительства составляла 5 млн. рублей. Заказчик иска не признал, ссылаясь на то, что о необходимости выполнения дополнительных работ подрядчик не сообщил, поэтому не имеет права требовать их оплаты. Суд согласился с заказчиком и отказал в удовлетворении иска.

    Немного о понятиях

    Как защитить свои интересы подрядчику, если заказчик принял результат дополнительных работ, но отказывается платить за них, ссылаясь на нарушение порядка и условий их выполнения? Ситуация усугубляется тем, что ранее при рассмотрении «расчетного дела» арбитражный суд отказал подрядчику во взыскании стоимости дополнительных работ.

    Кого поддержит суд?

    Приблизительно до 2000 года арбитражные суды исходили из того, что в случае, когда результат дополнительных работ принят, их стоимость подлежит оплате. Такой подход считался отвечающим требованиям справедливости, добросовестности и разумности. В самом деле, если результат работ, в том числе дополнительных, принят, значит, он имеет потребительскую стоимость и заказчик не вправе отказаться платить. В противном случае имеет место неосновательное обогащение, то есть приращение его имущества за счет имущества подрядчика.

    Допы вы сможете найти только, если хорошо знаете проект, сметы, и следите за выходом изменений. Чтобы проследить изменения чертежей нужно в первую очередь правильно их принять – с письмом или по акту, в общем чтоб была бумажка где указывалось чего и когда, иначе потом в той каше не разберетесь. Сравнивая одно с другим, будут выскакивать неучтенные сметой (договором) объемы, которые нужно в срочном порядке оформлять. Заказчик обычно передает измы чертежей генподрядчику на объекте, а тот быстро передает нам. Ни через ПТО или сметный они естественно не проходили, а отказаться от допов по договору мы не имеем права. Если чертежи не отработать на месте или не передать в офис, то, скорее всего данные работы сделаются бесплатно тупо по распиздяйству. Если что-то не вошло в проект ни в сметы, то необходимо максимально притормозить эти работы, и тут уж ничего не поделаешь – только это может пнуть заказчиков как выпустить измы рабочих чертежей, если их не было, так и подписать все необходимые нам документы. Т.е. вы не оформите доп если не внесены изменения в проекте, так что лучше все делать по проекту если есть возможность, а если нет, то пускай изменяют рабочку иначе не заберете денег.

    Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации. Допработы

    Допработы, допы, допики, допки, дополнительные работы или дополнительные объемы работ, в общем называется по-разному, но суть одна – работы которых нет в договоре, но их нужно сделать и забрать за это деньги. При производстве работ рабочие чертежи часто меняются, появляются неучтенные работы и материалы не по проекту, без которых выполнить задачи никак (по договору от дополнительных работы мы как правило не имеем право отказываться), а вместе с этим изменяются и объемы выполняемых работ. Возможно, может показаться их не много, но к концу объекта их скапливается на не один лям и если просрать эти деньги, а они просрутся, если их нет в договоре, то директор по попе не погладит. Или вообще директор может в душе не ебать че у вас там на объекте творится, но при этом свое возьмет и не важно откуда – или из чистой прибыли или с нашей зарплаты, поэтому чтобы не было по последнему варианту, оформление допов – это в первую очередь выгодно самому начальнику участка, ну а для того же директора лишние деньги в виде допов это как герач — один раз и навсегда. Подписание актов на допработы, составление сметных расчетов с последующим подписанием допсоглашений и их процентовкой необходимо сделать в процессе строительства. Если заказчик не видит сколько ему нужно потратить денег, то у него в итоге может их и не быть, поэтому начать все оформлять нужно как можно раньше, чтобы суметь все запроцентовать пока эти деньги есть.

    Допработы

    КОРы подписываются по большей части на объекте, так что кроме вас этим никто не займется. Так же в ведомости нужно проставить дату утверждения рабочих чертежей в производство работ, что может быть только на бумажном носителе которого в офисе, как правило, нет.