Как Насчитывается Одн При Прямых Договорах

Кто Оплачивает Одн Если У Собственников Прямые Договора В 2023 Году

  • использовали интернет-провайдеры для обслуживания собственного оборудования. Энергоснабжение принимающей антенны должен оплачивать именно поставщик услуг кабельного телевидения, интернета и телефонии;
  • потребили частные компании, арендующие или владеющие помещениями в доме или в пристройке к нему.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

В-третьих, из постановления № 306, которым утверждены “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, исключена табличка, распределяющая начисление повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. Нет, сами коэффициенты никуда не исчезли, но теперь они включены в формулы, которые содержатся в приложениях к “Правилам предоставления коммунальных услуг” (постановление № 354), с пометкой: “Повышающий коэффициент, величина которого в 2023 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2023 года — 1,5”. Да-да, размер коэффициента изменился, и хотя сейчас в Новокузнецке ресурсоснабжающие организации его не начисляют, “потолок” повышения норматива потребления определен в 1,5, а не в 1,6, как раньше.

❗ Boвpeмя oтcлeживaйтe и ycтpaняйтe пpoтeчки. Ecли yвидeли, чтo в пoдвaлe тeкyт вoдoпpoвoдныe или кaнaлизaциoнныe тpyбы, нeзaмeдлитeльнo вызывaйтe мacтepoв из yпpaвляющeй кoмпaнии. Taк вы ycтpaнитe пpичинy pacxoдa вoды и, дoпoлнитeльнo, иcключитe пpeждeвpeмeнный изнoc дoмa из-зa влaжнocти.

Расчет №4 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены хотя бы в одном жилом/нежилом помещении, но не во всех помещениях многоквартирного дома. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Действительно, до настоящего времени собственники квартир, которые перешли на индивидуальное отопление, платили за потреблённую тепловую энергию по счётчику, ОНД (общедомовые нужды), а также несли расходы по центральному отоплению, в случае, когда многоэтажка получает тепло от котельной. Суд справедливо решил внести корректировку по данному вопросу, а правительство страны подготовило и утвердило соответствующие изменения на законодательном уровне.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Расчет №1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Одн при заключении прямого договора 2023 год

31 июля 2023 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2023 № 897. Оно регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Мы начинаем серию обзорных статей и рассказываем о составе и сроках передачи информации от УО в РСО при заключении прямого договора.

Если перевести на нормальный язык, то согласно постановлению собственники должны иметь договоры с ТСЖ, УК . А ТСЖ, УК заключенные договора с ресурсоснабжающией организацией. Это значит, что собственники платят все в ТСЖ, УК, а они уже перечисляют их ресурсоснабжающей организации. Как говориться, что соберут, то и отдадут. Естественно долги будут висеть на УК, ТСЖ. И разница потребленной энергии собственниками и общедомовыми приборами учета будет висеть на УК, ТСЖ.

Первая проблема: передать в РСО реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников или нанимателей помещений в доме. Где управляющим организациям взять данные паспортов собственников, военных билетов или временных удостоверений личности, непонятно.

Все данные, необходимые для расчётов и взимания платежей, УО должна передать не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Эта дата, как правило, указывается в протоколе общего собрания собственников, на котором участники приняли решение о переходе на прямой договор.

  1. Собственниках и нанимателях помещений.
  • фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, телефон и адрес электронной почты, если собственник или наниматель являются физическим лицом;
  • наименование, место госрегистрации и контактный телефон собственника – юридического лица.
  1. Жилых помещениях в МКД: адреса, площадь и количество проживающих по каждому из таких помещений, площадь общего имущества, а также реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения с предоставлением их копий при наличии.
  2. Индивидуальных приборах учёта: дату и место установки, сроки поверки, дата опломбирования, показания таких приборов учёта за последние 12 месяцев.
  3. Наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ с приложением актов обследования.
  4. Субсидиях на оплату КУ в отношении собственника или пользователя жилым помещением.
  5. Помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка КУ, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации.
  6. Перерасчётах за последние 12 месяцев с предоставлением копий документов, подтверждающих право потребителя на перерасчёт.

Институт управляющих компаний не всегда в полной мере и качественно справляется со своими обязанностями. Это значит, что УК по-прежнему будет выполнять свои обязанности по контролю качества предоставляемых услуг РСО, но платежи будут идти напрямую в ресурсоснабжающие компании.Переход на заключение договоров напрямую с РСО минуя УК Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями в 2023 году возможно заключить по следующим направлениями предоставляемых услуг:поставка воды (горячей и холодной);искусственный обогрев жилых и нежилых помещений – отопление;утилизация и вывоз твердого мусора;отвод жидких коммунальных отходов

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Основная причина перехода на прямые договора — это долги управляющих организаций перед РСО. Речь идет о случаях, когда УК собирают деньги с жильцов, но ресурсникам их не переводят. По оценкам Минстроя РФ, подобные долги составляют около 250 млрд. рублей. При этом, стоит отметить, что сами россияне платят за услуги ЖКХ достаточно исправно – собираемость платежей составляет более 88%. Законодатели считают, что прямые договора помогут решить эту проблему.
Президент РФ в конце марта 2023 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.

    РСО и обычные люди станут более «защищенными».Уйдут ситуации, когда весь дом отключали от какой-то услуги по причине того, что денежный ресурс на счет управляющей компании поступил, а до РСО не дошел.Очевидный минус – некачественные услуги. На этапе прямых взаимоотношений его придется решать владельцам МКД.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 18 мая 2023 luengo_ua / Depositphotos.com 3 апреля 2023 года вступили в силу в , позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Оплата одн при прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Вам будет интересно ==>  Акт Приема-Передачи Документов В Полиции

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

С учетом того, что управляющий МКД сохраняет статус исполнителя коммунальных услуг, на него распространяется действие пп. «г» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому именно исполнитель обязан производить расчет размера платы за коммунальные услуги. Поэтому в судебных разбирательствах, предметом которых является заключение договоров ресурсоснабжения при условии принятия общим собранием собственников помещений решения о внесении платы за коммунальные услуги напрямую РСО, суд принимает примерно следующую формулировку условия договора: исполнитель коммунальных услуг указывает в платежных документах, представляемых собственникам, нанимателям помещений в МКД не позднее 1‑го числа месяца, следующего за расчетным, реквизиты РСО (см. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.07.2023 по делу № А17-7605/2014).

Сведения из реестра собственников также передаются управляющей организацией без получения на это сог��асия субъектов персональных данных. Информация направляется в РСО или регоператору в двух форматах: на электронном носителе и на бумаге с подписью руководителя УО.

Закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями обсуждался несколько лет, и в 2023 году его подписал президент. Документ призван убрать посредника в виде управляющей компании, чтобы снизить задолженность перед поставщиками ресурсов. В рамках прежней схемы до РСО от управляющих компаний не дошла весомая сумма ­ на этот момент, по данным Минстроя России, она составляет 250 млрд рублей.

В настоящее время готовится законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором особое внимание уделяется предстоящему переходу к новой системе договорных отношений между РСО и собственниками или арендаторами жилых и нежилых помещений в МКД. В частности, Жилищный кодекс будет дополнен статьей 157, пункт 2 которой предусматривает, что договоры снабжения МКД коммунальными ресурсами «заключаются ресурсоснабжающей организацией с каждым из собственников помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени».

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Казалось бы, всё просто – домом управляет управляющая организация. Она – исполнитель КУ, поэтому выставляет квитанции на оплату коммунальных услуг на ОДН. Но УО и РСО не заключили договор энергоснабжения и РСО выставляет квитанции напрямую жильцам.

Именно поэтому в свете новых правил очень важно вести правильный учет электроснабжения не только общедомового прибора учета, но также и отслеживать индивидуальное потребление в каждой квартире. Только в этом случае жильцы домов будут платить за электрическую энергию, которая действительно потреблялась в местах общего пользования.

Обратите внимание, что постановление №354 вообще ни чего не указывает и не объясняет если собственники имеют прямые договора. Вот здесь и начинается заморочка. Что получается. Собственники на прямую платят в ресурсоснабжающую организацию. Ну платят как могут. У них есть договора и есть права и обязанности согласно этим договорам. УК, ТСЖ имеют так же договора с ресурсоснабжающей организацией. Ведь надо платить за ОДН. УК, ТСЖ по закону вообще ни какого отношения не имеет к прямым договорам. Там каждый отвечает за себя. Что делает ресурсоснабжающая организация. Она берет постановление №354 и прикрываясь им совершает противозаконные действия. Выставляет разницу потребления бытовых потребителей и общедомовых приборов УК, ТСЖ.. Естественно туда включены все долги по прямым договорам. Эту разницу выставляют для оплаты ТСЖ,УК и через суд их взыскивают. Получив все эти деньги приступает собирать эти же деньги как опять долги уже с собственников прикрываясь прямыми договорами. В итоги ресурсоснабжающаю организация имеет двойную оплату за одни и те же предоставленные услуги. Причем это все решают суды в пользу ресурсоснабжающей организации. Если это все перевести опять же на понятный язык, то получается, Что ресурсоснабжающая организация занимается узаконенным рекитом, а суды их крышуют.

Переход На Прямые Договора С 2023 И Начисление Одн По Воде По Закону

Инициируйте общее собрание собственников помещений в МКД. Дело в том, что решение о переходе на прямые договоры между РСО и потребителями может принять только общее собрание собственников (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК). «За» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Мы ресурсоснабжающая организация. Предоставляем услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению. Заключили договор ресурсоснабжения с управляющей компанией. Какой договор (агентский или может быть уступки прав) заключить с УК, чтобы РСО непосредственно могла заниматься начислением платежей населению и сбором платежей? И нужно ли отдельно заключать договор с УК на ОДН, т.к. с 01 января 2023 г. плата за общедомовые нужды входит в состав платы за общее имущество.

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Также обращаю внимание на следующий пункт Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2023 N 124):

ВС РФ: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае — в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать «общедомовую» холодную воду не обязана.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2023 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.
Вам будет интересно ==>  Какого Числа Выпускной В Академии Фсо 2023

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Для расчета ОДН используются формулы и нормативы, утвержденные городским или региональным правительством, однако имеется общий принцип расчета, который зависит от нескольких факторов: установлен ли общедомовой прибор учета в доме и установлены ли индивидуальные приборы учета в квартирах.

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

Электроэнергия в списке общедомовых нужд – одна из наиболее щепетильных тем. Мало того, что сумма ежемесячно менялась, то резко возрастая, то резко снижаясь, а управляющие компании не могли внятно объяснить ни то, как происходит расчет, ни то, почему в одном городе в однотипных домах суммы значительно отличаются, так еще с 1 января 2023 года отдельная графа по этому расчету была убрана, а сумма оплат выросла в разы. Не говоря уже о том, что правительством была исключена возможность оплаты по общедомовым счетчикам.

2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах. Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно.

Таким образом, принятие нового закона позволяет обеспечить корректность и прозрачность начислений, люди, да и сами управляющие компании будут заинтересованы в установлении общедомовых приборов учета. К тому же, когда у собственников станет меньше вопросов по системе начислений ОДН, объем недополученных денег ресурсоснабжающими организациями должен значительно снизиться.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.
  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация. Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

С 1 января 2023 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

Следовательно, УО сравнивала показания индивидуальных приборов учета, взятых собственниками и нанимателями в один временной период (с 23-го по 25-е), с показаниями ОДПУ, снятыми в другое время (с 1-го по 1-е), составляла некорректный расчет, тем самым нарушая порядок формирования платежного документа.

Вариант № 1: При оплате через Управляющие организации(возмещении сверхнормативных ОДН Управляющими организациями коммунальникам по их счетам): Управляющие организации должны исполнять все технические вопросы в МКД: проводить проверку , ремонт инженерных сетей , оборудования и приборов МКД,проверять количество граждан в жилом помещении ,не оборудованном прибором учета,выявлять случаи воровства коммунальных услуг,штрафовать нарушителей и контролировать РСО(на основе договора)о правильности начисления к-ва услуги по приборам и по нормативу.

Вам будет интересно ==>  Административная Деликтоспособность Юридического Лица

Спор возник в связи с вступлением в силу с 01.06.2023 изменений и дополнений, внесённых постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 в Правила, обязательные при заключении, в том числе, управляющей организацией, договоров с ресурсоснабжающими организациями в части порядка определения объёма водоотведения в многоквартирных жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учёта.

Принят Федеральный закон от 29.07.2023 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из постановления ясно, что количество прописанных людей, квадратные метры вашей квартиры и интенсивность потребления лично вами электроэнергии или воды не имеют решающего значения для начисления ОДН. Более того, ни водоканалы, ни сбытовые энергосети не могут начислять и взимать ОДН, поскольку у нас с ними не заключены прямые договоры на поставку услуг. Услуги нам оказывают УК, ТСЖ, ЖСК. Вот в этих конторах и надо разбираться с начислениями, требовать разъяснить формулу, по которой идёт расчёт, показать документы на действующие нормативы, выяснить размер своей доли в общем имуществе, предъявить показания счётчиков.

Постановлением правительства РФ №354 от 06.05.2011 всем гражданам предписано оплачивать общедомовые начисления (ОДН). В народе эту аббревиатуру расшифровывают, как «Отъем денег населения». Жильцы обязаны платить за лампочки и батареи отопления в подъездах, оплачивать воду израсходованную на мытье этих же подъездов ит.д. Фактически Управляющим компаниям дано право все свои недоработки компенсировать за наш счет. Начался полный беспредел.

За счет жильцов на сгнившие и протекающие трубы устанавливаются общедомовые счетчики, а все эти протечки тоже оплачивают жильцы. Всего за три месяца в Волгоградский союз потребителей поступило более тысячи жалоб. Выставляются счета за общедомовой расход горячей и холодной воды, хотя в домах нет таких общих кранов. На мытье подъездов установлен норматив в 270 литров на один квадратный метр! В одной из управляющих компаний в Свердловской области с каждого жильца ежемесячно стали взыскивать расходы за 714 литров воды на общие нужды. В городе Совгавань за общее электричество берут деньги пропорционально данным личных счетчиков, а у несогласных платить вырубают свет. За повторное подключение берут 1500 рублей. В одном из домов Смоленска жители стали разбираться с арендаторами первых этажей. В результате выяснилось, что в ОДН жильцов были включены уже оплаченные счета арендаторов, а заодно и расходы соседнего дома. Такой бардак творится практически во всех городах. ОДН непрозрачны, большинству граждан непонятны. Местные органы власти, как правило отмахиваются от обозленных граждан и советуют обращаться в суд.

Постановление № 354 обязало граждан платить за общие расходы в любом случае: есть ли в доме соответствующие приборы учёта ресурсов или нет. Правила, которые содержатся в постановлении, просты. Если индивидуальные счётчики (воды и электричества) есть у всех и подключён общедомовой счётчик, то разницу показателей делят между хозяевами пропорционально размеру общей площади, которая принадлежит собственнику. Имеется в виду не общая площадь квартиры, а доля в общей площади дома! Предполагается, что каждый собственник давно знает и площадь своего многоэтажного дома в целом, и площадь его нежилых помещений, и свою долю в общедомовом имуществе. На деле УК тщательно скрывают эти элементарные сведения от жителей, ссылаясь на то, что нет паспорта дома, утеряны документы. Если бы всё это было так, то УК не могла бы взять дом в управление в принципе.

  • Выясните в УК, где стоят общедомовые счётчики. Требуйте снятия показаний с них в присутствии домкома.
  • Если счётчиков нет, выясните — каковы нормативы по ОДН в вашем регионе.
  • На основании паспорта дома узнайте, какова ваша доля в общем имуществе нежилых помещений, которые и учитываются при начислении ОДН.
  • Требуйте в УК чётких разъяснений, по какой формуле начислены ОДН.
  • Требуйте от УК устранения всех течей из труб, выявления всех не зарегистрированных в квартирах жильцов для выставления им счетов за услуги.
  • В случае отказа обращайтесь в прокуратуру, жилинспекцию, местное отделение Роспотребнадзора.

Кто Должен Оплачивать Сверхнорматив По Одн При Прямых Договорах

Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

Право РСО применить коэффициент основано на нормах подпункта «е» пункта 22 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (утв. постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124), и пункта 112 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 08.08.2012 № 808.

Что решил суд
Верховный суд разъяснил: УО вправе требовать доступ в помещение собственника в силу прямого указания в законе. Для этого не нужно ждать конкретных обстоятельств. Кроме того, осмотры нужно проводить для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями.

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Расчет начисления за ОДН Управляющей компании

Для избегания конфликта просим дать пояснения по начислению коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно изменений в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, внесенных постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 № 1498 между Ресурсоснабжающей организацией (РСО) и Управляющей компанией (УК) был заключен договор на поставку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Действие договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 01 января 2023 г. То есть, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета УК покупает объем, равный разнице между показаниями такого прибора учета и объемом, потребленным в помещениях в МКД, т.е. весь «небаланс». За потребление коммунальных ресурсов населению РСО выставляет сама. На примере МКД 5 между РСО и УК возникли разногласия. Общедомовой прибор учета холодной воды составил- 95м3. По данным, собранным с населения по приборам и нормативам, объем холодной воды составил -177,47м3. Так же был произведен перерасчет жителя квартиры МКД с января 2023г по апрель 2023г в связи с тем, что хозяин весь этот период не передавал показания счетчика холодной воды, ему начислялось по нормативу. В конце апреля 2023г хозяин квартиры передал показания счетчика холодной воды и перерасчет за весь период составил – (-137,64м3). Итого по данным, собранным с населения с учетом корректировки объем холодной воды составил -39,83м3 (177,47-137,64=39,83м3). Если брать объем собранный с населения по МКД5 с учетом корректировки получается, что УК должна заплатить за ОДН в количестве-55,17м3 (95-39,83=55,17м3). Если не брать перерасчет, тогда ОДН составляет- 0м3, поскольку объем с населения превышает объем общедомового прибора учета. (95-177,47=-82,47м3). УК утверждает, что перерасчеты за предыдущие периоды на них возлагаться не должны. Хотя УК находится в Управлении многоквартирным домом с 01.04.11г. И в их обязанность входит сверка правильности передачи показаний счетчиков населением. Поскольку до 01.01.17г весь ОДН разносился пропорционально населению, то УК, соответственно, сверку правильности передачи показаний и не производила. Тем более перерасчет составляет и четыре месяца 2023г и по месяцам его не разбить. Помогите пожалуйста разобраться, кто прав РСО или УК? Или есть еще вариант по начислению ОДН? Спасибо!