Как Оформить Землю Под Линейный Объект 2023

Уполномоченный орган власти принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в срок не более чем 30 дней. Либо принимает решение об отказе. Перечень возможных причин для отказа ограничен Кодексом (пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса).
При этом п. 4 ст. 4 закона РФ от 29.12.2014 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон № 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2023 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).

При этом одновременно с регистрацией права лица, которому предоставлен соответствующий земельный участок, в ЕГРН должны быть внесены сведения о принадлежности такого земельного участка к категории земель промышленности и иного специального назначения, за исключением случаев, если такой земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов.

В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с такой процедурой как оформление земли под строительство линейных объектов, наиболее актуальна, так как существует ряд объективных факторов, которые не в полной мере учтены в действующем законодательстве.

Новое в корректировке схем территориального планирования (ФЗ № 264 от 31.07.2023). Новые основания предоставления участков для ЛО (ФЗ № 254 от 31.07.2023). Размещение ЛО без образования участка. Раздел участка для реконструкции ЛО. Установление и обоснование границ ЛО.

Основными документами, регламентирующими возведение объектов линейного типа, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Земельный Кодекс (ЗК) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законодательных актов РФ.

Земельный кодекс возвел два непреодолимых препятствия на пути установления публичного сервитута. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута не должен содержать перечней всех обременяемых участков (иначе он утратит свойства нормативного акта). Однако в таком случае можно столкнуться с трудностями в регистрации публичных сервитутов. При этом неясно время вступления в силу нормативного акта: формально оно увязывается с моментом государственной регистрации публичных сервитутов в ЕГРП (п. 9 ст. 23 ЗК РФ и ст. 131 ГК РФ), однако нелегко представить случай, когда закон вступает в силу с момента совершения действий, им самим предписанных.

Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства линейного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации. Сужение или расширение полосы отвода линейного объекта возможно только при проведении землеустройства и только с согласия собственников соседних земельных участков. В таком случае границы земельного участка пришлось бы устанавливать «про запас», включая охранные зоны, которые никогда не входили в состав землепользований линейных объектов.

Парадокс публичного сервитута в отношении линейных сооружений в том, что он не предусматривает строительство новых объектов, разрешая лишь ремонт и обслуживание существующих (подп. 2 п. 3 ст. 23 ЗК РФ). Права на земельные участки под однородными линейными объектами вынужденно приобретают различный правовой статус. С течением времени, как нетрудно догадаться, для размещения новых линейных объектов будут использоваться право аренды или собственности — к чему это приведет, было показано выше.

В-третьих, остается открытым вопрос о плате за устанавливаемый сервитут (ст. 274 ГК РФ). Законодательство многих стран и, более того, различных правовых систем (Англия, Германия, Швеция ) расценивает сервитут как средство преодоления монополизма собственника земельного участка, с одной стороны, а с другой не допускает установления такого сервитута, который является слишком обременительным. Во всяком случае, плата за пользование сервитутом должна быть меньше земельного налога за сопоставимый земельный участок, поскольку не исключается возможность его использования самим собственником. К сожалению, судебная практика по данному вопросу складывается в ином направлении, приравнивая плату за сервитут к арендной плате.

Swedish land and cadastral legislation. 1998. Stockholm. Pp. 86. Такое же видение сервитута характерно и для законодательства Австрии, Германии, Польши, Хорватии, Чехии, Англии. См. Земельный участок. Собственность, аренда и иные права в РФ и иностранных государствах. Москва, 2005. С. 213, 230, 239, 252, 258, 271).

Оформление земельного участка под линейным объектом 2023

В своей статье эксперт проекта ZHANЕ.ru Марина Муравьева рассуждает о тенденциях правового регулирования отношений, связанных с оформлением прав на земельные участки для размещения линейных объектов, в том числе предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения

В настоящее время большинство случаев из судебной практики, когда суды принимали решение о передаче земельного участка в частную собственность (в том числе постановление КС 48-П) в силу приобретательной давности, касались земельных участков, занятых жилыми домами и прочими постройками граждан. Данные участки не были зарегистрированы в реестре в качестве федеральных или муниципальных земель, а находились в неразграниченной государственной собственности.

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2023 г. N 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 12, ст. 1715);

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных. Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

  • обращение лица, не имеющего полномочий на совершение учета;
  • отсутствие полного комплекта документов;
  • предоставленные на регистрацию материалы имеют недостоверные или спорные данные;
  • заявитель не обладает правами на объект недвижимости.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Новое в корректировке схем территориального планирования (ФЗ № 264 от 31.07.2023). Новые основания предоставления участков для ЛО (ФЗ № 254 от 31.07.2023). Размещение ЛО без образования участка. Раздел участка для реконструкции ЛО. Установление и обоснование границ ЛО.

Обзор документа. Департамент недвижимости Минэкономразвития России далее — Департамент недвижимости рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Решение о наличии либо отсутствии оснований для государственной регистрации прав принимается государственным регистратором только после представления документов на государственную регистрацию и проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона о регистрации.

Суд удовлетворил требования общества о признании незаконным решения управления архитектуры и строительства администрации города об отказе в согласовании рабочих проектов, включая схему размещения, по строительству газопроводов — вводов для газоснабжения жилых домов, находящихся на территории садовых товариществ; об обязании управления согласовать рабочие проекты.

Сервитут — понятие вовсе не новое, потому нельзя сказать, что предложение Минэкономразвития России является революционным. Однако правовое регулирование сервитутов мягко говоря недостаточно (в ГК РФ они упоминаются лишь в нескольких статьях), и для упорядочивания правоотношений по предоставлению земельных участков его мало. Более того, проблемы в регулировании и вовсе не позволяют такие сервитуты использовать.

Федеральными законами от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (см. подробнее «ЭЖ», 2023, № 18, с. 12) и от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство, в соответствии с которыми срок предоставления земельного участка в аренду сократился на четыре месяца. Сроки изъятия земельных участков сократились до одного года. Таким образом, исчисляемый в соответствии с новыми положениями срок оформления прав на земельные участки и строящиеся линейные объекты составляет около года.

Предоставление земельных участков для размещения линейных объектов необязательно должно быть связано со сменой собственника или изъятием земли. Решить проблему административных барьеров, препятствующих размещению линейных объектов и, как следствие, обеспечению населения и промышленности жизненно важными услугами, Минэкономразвития России предлагает за счет корректировки регулирования прав на землю, а именно введения института публичных сервитутов. Соответствующие поправки в законодательство содержатся в законопроекте «О внесении изменений в федеральные законы в части упрощения размещения линейных объектов и объектов недропользования» (далее — Законопроект), который размещен на портале regulation.gov.ru и до 16 марта проходит процедуру публичного обсуждения (ID проекта 02/04/03-16/00046679).

Вам будет интересно ==>  Как Использовать Нормотив Для Одн По Воде В Оренбурге С 2023 Года

Минэкономразвития России разработало законопроект, которым предлагается «усовершенствовать» институт сервитута — права ограниченного пользования чужим земельным участком — так, чтобы облегчить процедуру размещения линейных объектов на земельных участках. Для этих целей в ЗК РФ появится отдельная глава, регулирующая тонкости публичных сервитутов.

Помимо изменений в законодательство о регистрации прав на недвижимость, лесное и градостроительное законодательство, Законопроект также содержит обновленную редакцию некоторых статей Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Например, организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении сооружения, в том числе линейные, которые в соответствии с законодательством могут размещаться на условиях публичного сервитута, имеют право оформить по своему желанию права на землю на условиях публичного сервитута по правилам, установленным федеральными законами, при условии, что сооружения были введены в эксплуатацию или права на них были зарегистрированы до 1 января 2023 г. При этом переоформление прав по этим правилам может быть осуществлено до 1 января 2030 г.

Оформление прав на землю под линейными объектами

При предоставлении земельных участков для размещения ЛЭП необходимо учитывать, что они представляют собой сооружение, которое создает вокруг себя электромагнитное поле, влияющее на окружающую среду и инженерные сооружения, а также требующее отчуждения земли на период строительства и эксплуатации и ограничения хозяйственной деятельности под проводами.

Требования по межеванию установлены в Федеральном законе «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ и в Положении о проведении территориального землеустройства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 N 396. Основными документами, регламентирующими проведение работ по межеванию земельных участков, являются Инструкция по межеванию земель, утвержденная Росземкадастром 08.04.1996, Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003, и Основные положения об опорной межевой сети, утвержденные Приказом Росземкадастра 15.04.2002 N П/261.

Особенностью размещения линейных объектов является то, что они лишь частично ограничивают права собственника земельного участка, на котором они расположены, и оформление прав собственности или аренды на такие земельные участки не целесообразно. Выход видится в развитии правового регулирования сервитутов (ограниченного пользования земельными участками) вообще и в издании нормативного акта, регламентирующего порядок установления сервитута для земельных участков, занимаемых линиями электропередачи в частности.

Однако на сегодняшний день сервитуты не находят должного применения, и одной из причин, сдерживающих процесс оформления как частных, так и публичных сервитутов, является установленный Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним довольно громоздкий порядок их оформления и отсутствие зарегистрированного права собственности на земельные участки, на которые предполагается установить сервитут.

В связи с этим более логичным и практичным было бы вести речь об установлении сервитутов. Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть договором о сервитуте, а публичный сервитут — законом или иным нормативным правовым актом.

1. Линейный объект как объект недвижимости. Понятие «линейный объект». 2. Градостроительный кодекс о линейных объектах. 3. Полномочия органов власти и местного самоуправления по предоставлению земельных участков для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. 4. Оформление прав на земельные участки, на которых расположены линейные объекты, и порядок оформления их охранных и санитарно-защитных зон.

У меня есть только одно определение подобной деятельности и лицам осуществляющим данную деятельность, но думаю наш модератор зарежет данное мое высказывание, а соответственно я промолчу и дам Вам волю самим придумать определение данным лицам. а они «работают» как в администрациях так и под чутким присмотром данных чинуш

— отсутствие утвержденного уполномоченными органами порядка проведения общественных слушаний не освобождает органы, устанавливающие публичный сервитут, от обязанности выяснения общественного мнения по вопросу установления сервитута;
— институт общественных слушаний является формой реализации гражданами своих прав на участие в решении вопросов местного или государственного значения и направлен на обеспечение принятия уполномоченными органами законного и обоснованного решения;
— из действующего законодательства не следует, что результаты общественных слушаний имеют обязательный характер для представительного органа, принимающего нормативный акт об установлении публичного сервитута, и ограничивают полномочия этого органа;
— отсутствие общественных слушаний, их проведение в отсутствие утвержденного порядка либо проведение их с нарушением указанного порядка могут являться основанием для выводов о незаконности нормативного акта об установлении публичного сервитута и для признания его недействующим лишь в случаях, если судом установлены обстоятельства, указанные в ч. 1 и 2 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Департаментом Министерства экономического развития разработан проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов». Принципиальным нововведением является возможность установления публичных сервитутов в отношении земельных участков для размещения линий связи и электропередач, трубопроводов и других линейных сооружений. Также позволяется не образовывать земельные участки для целей установления публичного сервитута, в связи с чем не потребуется проведение кадастровых работ.

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ. Перечень объектов указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Порядок оформления линейных объектов

Градостроительный кодекс РФ предусматривает специальный порядок выдачи разрешений на строительство линейных объектов и другой состав проектной документации объектов капитального строительства по сравнению с другими объектами. В каждом конкретном случае при подготовке проекта строительства органам власти и застройщикам приходится решать массу вопросов с правами на земельный участок и объекты недвижимости, что в конечном итоге усложняет оформление линейных объектов – кабельных линий электропередач.

  • внести изменения в положение о публичном сервитуте Тюменской области в части возможности установления публичного сервитута для строительства электрических сетей;
  • внести изменения в закон о государственной регистрации в части сокращения сроков регистрации публичных сервитутов;
  • внести изменения в Административный регламент г. Тюмень, в части изменения сроков для выдачи разрешения на проведение земельных работ;
  • внести изменения в Градостроительный кодекс правила технологического присоединения по порядку допуска и ввода объекта в эксплуатацию.

Представляем вам 2 новые схемы оформления земельных участков: под линейные объекты и под линейные объекты федерального, регионального и местного значения. Схемы выполнены в удобной форме инфографики, картинки можно сохранить на вашем компютере, щелкнув по каждой правой кнопкой мыши.

Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии с пунктом 3 подпунктом 5 статьи 11.3 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).

Законодательство Российской Федерации в этой области не имеет сформированного механизма действия при оформлении прав на линейный объект. После выхода Федерального закона от 20 марта 2011г. № 41-ФЗ стало уделяться особое внимание специфике градостроительной деятельности применительно к линейным объектам [2].

Кадастровый учет линейных объектов 2023

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Сейчас сообщества (садоводческие, гаражные и т.п.) получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий. ККР позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, «самозахвата» земель, а также исправить реестровые ошибки. Кроме того, при ККР снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.

Вам будет интересно ==>  Как Начисляется Пенсия Инвалиду 1 Группы По Старости

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

Как Оформить Землю Под Линейный Объект 2023

Для строительства иных, чем вышеуказанные, линейных объектов земельные участки предоставляются в общем порядке с учетом ст. 39.1 ЗК РФ, то есть, как правило, в аренду на торгах.
При этом ст. 39.23 ЗК РФ теперь предусматривает, что для размещения линейных объектов, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, может быть заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Например, такое соглашение может быть заключено для строительства примыкания к автомобильной дороге .
———————————
Письмо Минэкономразвития России от 25.06.2023 N Д23и-2955.

Также согласно ст. 39.33 ЗК РФ допускается использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае капитального или текущего ремонта линейных объектов, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» предусмотрено, что строительство следующих линейных объектов на публичных земельных участках может осуществляться при отсутствии договора аренды (соглашения о сервитуте):
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
4. Линии электропередачи классом напряжения до 35 Кв, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
5. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
6. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
7. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство .
———————————
При этом на объекты, созданные до 01.03.2023, данное Постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены. Также линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным Постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство (письмо Минстроя России от 29.02.2023 N 7064-ОГ/08). Данное разъяснение дано применительно к линиям и сооружениям связи, однако представляется, что оно должно учитываться и для размещения иных видов линейных объектов.

После вступления в силу 01.03.2023 большинства положений Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 171-ФЗ) процедура предоставления земельного участка для строительства линейных объектов была существенно изменена.
В пп. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае его предоставления юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.
По мнению Минэкономразвития России, по рассматриваемому основанию допускается предоставление земельных участков для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, в том числе не относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения . Такую позицию не разделяют многие региональные чиновники, так что правоприменительная практика отличается в разных регионах.
———————————
Пункт 61 информации Минэкономразвития России «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23.07.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
Перечисленные в этом Постановлении Правительства РФ объекты строятся без получения разрешения на строительство в следующих случаях:
— линейный объект не является объектом капитального строительства, т.е. не соответствует характеристикам сооружения, предусмотренного ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
— линейный объект является вспомогательным объектом капитального строительства (пп. 3 п. 17 ст. 51 ГрК РФ). С учетом позиции Минрегиона вспомогательным является линейный объект, который функционально обеспечивает только один объект капитального строительства и при этом не выходит за границы элемента планировочной структуры;
— в силу специального закона субъекта РФ строительство отдельных линейных объектов осуществляется без оформления разрешения на строительство. Например, такие исключения установлены в Областном законе Ленинградской области от 18.05.2012 N 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области».
———————————
Письмо Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 «О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения».

В итоге в существующем алгоритме сроки, затраченные на оформление линейного объекта, составляют 548 дней по факту и 456 дней с учетом сроков, установленных законодательством. При строительстве линейных объектов для технологического присоединения объектов капитального строительства застройщика сетевой организацией возникают трудноразрешимые проблемы, обусловленные специфичностью линейных объектов, проходящих по земельным участкам различных правообладателей.

Рассмотрена особенность оформления линейного объекта – кабельных линий электропередачи на примере города Тюмени. Исследован существующий механизм оформления линейных объектов согласно Градостроительному кодексу РФ, проведен анализ затрат необходимого времени для оформления кабельных линий электропередач. Установлено, что фактическое время, затрачиваемое на оформления линейных объектов, значительно превышает сроки, установленные законодательством. В результате был предложен алгоритм процедуры оформления землеустроительной документации.

– Постановлением Правительства РФ от 22.11.2006 № 710. Градостроительный кодекс РФ предусматривает специальный порядок выдачи разрешений на строительство линейных объектов и другой состав проектной документации объектов капитального строительства по сравнению с другими объектами. В каждом конкретном случае при подготовке проекта строительства органам власти и застройщикам приходится решать массу вопросов с правами на земельный участок и объекты недвижимости, что в конечном итоге усложняет оформление линейных объектов – кабельных линий электропередач.

Электроэнергетика – важнейшая инфраструктурная отрасль, необходимая во всех аспектах жизнедеятельности общества: в производстве и в быту, транспорте и связи, в отдыхе и развлечениях. Она имеет двоякое свойство. С одной стороны, новые объекты требуют развития инфраструктуры электроэнергетики, а с другой стороны, наличие этой инфраструктуры в конкретном регионе делает его привлекательным для инвестиций в строительство новых объектов, обеспечивающих жизнедеятельность общества.

Тюмени в связи с плотностью застройки. Кроме отведения земельных участков для строительства, требуют отведение земельных участков для эксплуатации, что подразумевает формирование земельных участков за счет частей земельных участков, в том числе и третьих лиц.

Вам будет интересно ==>  Вологодская область льготы для 70летних ветеранов труда

Маркетинговое исследование состояния рынка офисов Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Статья Иевлева Н. Отнесение к числу объектов недвижимости линейных объектов и распространение на них соответствующего правового режима началось с принятия Федерального закона от Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи в т.

Так что ждем Но данный порядок должен быть разработан и утвержден каждым субъектом РФ. Что именно пропишут в местных законах, нам пока не известно. На сегодняшний день такой закон принят только в Саратовской области. Елена К нам в фирму обратился заказчик с целью сделать межевание земли. Землю под линейный объект а именно теплотрассу он хочет получить в целях получения разрешения на строительство он хочет сделать реконструкцию теплотрассы!

Подскажите пожалуйста, нужно ли ему межевать землю теплотрасса находится на землях гос. Упрощенный порядок использования земли Кодексом предусмотрен, но сам порядок местными властями пока не разработан, поэтому сегодня оформить землю по упрощенному порядку не представляется возможным. Ваш заказчик может сегодня обратиться в орган власти для утверждения схемы на кадастровом плане территории, межевать, получить землю в аренду и как следствие получить разрешение на строительство. Либо он может ждать утверждения местных законов по упрощенному оформлению разрешения на использование земли и без межевания проводить работы по реконструкции теплотрассы.

Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло стелы и флагштоки. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

То есть получается что сейчас, с соблюдением нового земельного законодательства вообще что ли ничего не нужно что касаемо землеустройства? Или все таки схему на КПТ надо будет готовить. Сами в неведении, только домыслы, местные власти тоже пока молчат, какова будет процедура и куда идти :.

Как узаконить линейный объект

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести их в собственность до 1 января 2008 г. Таким образом, компаниям, имеющим в собственности объекты линейной инфраструктуры, придется отвлекать огромные средства для выкупа или аренды земельных участков, находящихся на их пользовании. Тогда как линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. В результате единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами о выкупе или заключении договоров аренды земельных участков, занятых линейными сооружениями, практически невозможно. Значительные расходы необходимы также для проведения работ по межеванию, постановке на кадастровый учет, оформлению прав на земельные участки, занятые контракциями линейных объектов (например, земельные участки под опорами линий электропередачи). Следствием увеличения затрат на содержание земельных участков будет неизбежное увеличение тарифов, что способно ухудшить макроэкономические показатели Российской Федерации.

В аварийных ситуациях эксплуатационной организации разрешается подъезд к газораспределительной сети по кратчайшему маршруту для доставки техники и материалов с последующим оформлением акта. При проведении указанных работ на газопроводах, проходящих через леса, разрешается вырубка деревьев с последующей очисткой мест вырубки от порубочных остатков.

Охранные зоны устанавливаются вдоль трасс межпоселковых газо­проводов, проходящих по лесам, — в виде просек шириной 6 м, по 3 м с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации га­зопровода.

Автор для целей настоящей работы не относит к линейным сооружениям так называемые площадные объекты, технологически связанные с линейными сооружениями. Например , технологически связанные с трубопроводами емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска продукции, технологические установки подготовки продукции к транспорту, головные и промежуточные перекачивающие и наливные насосные станции, резервуарные парки, компрессорные и газораспределительные станции, узлы измерения продукции, наливные и сливные эстакады, станции подземного хранения газа, пункты подогрева нефти, нефтепродуктов и другие подобные сооружения; сооружения электросвязи, созданные или приспособленные не для размещения кабелей связи; сооружения электроэнергетики, не являющиеся сооружениями кабельных линий электропередачи, в том числе подстанции, распределительные пункты и другие подобные сооружения электроэнергетики, а также объекты автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта.

Задачами законопроекта являются определение круга лиц, оснований, содержания, сферы действия и порядка установления публичных сервитутов, градостроительного планирования, закрепление механизма расчета соразмерной платы за использование участка на основании публичного сервитута, определение наименее обременительного способа осуществления публичного сервитута, регламентация особенностей кадастрового учета и государственной регистрации.

Земельные участки под линейными объектами

Сначала разберемся с тем, что же подпадает под определение «линейный объект» и являются ли безусловно все линейные объекты недвижимым имуществом. Определение линейного объекта содержится в нормах Градостроительного кодекса РФ (далее — ГСК РФ) и нормах Федерального закона N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон).

Зачастую в суд обращаются собственники земельных участков с требованиями о понуждении владельцев линейных объектов заключить договор аренды земельного участка, занимаемый линейным объектом. При рассмотрении таких дел суды в основном едины во мнении о том, что обязанность владельца линейного объекта заключить с собственником земельного участка договор аренды соответствующей части участка законом не предусмотрена. Рассмотрим такой пример.

Следовательно, для решения вопроса о том, является ли и иная электрическая кабельная линия объектом недвижимости, можно обратиться к приведенным выше положениям Постановления N 68. Скорее всего, для решения данной задачи придется привлечь специалистов, которые без труда смогут определить, соответствует ли данная кабельная линия указанным выше признакам.

Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, то к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается заверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества план, на котором отмечена сфера действия сервитута.

Плата, которую собственник земельного участка вправе требовать от лиц, в чьих интересах установлен сервитут, должна быть в обязательном порядке соразмерной (п. 5 ст. 274 ГК РФ), т.е. соответствовать тем неудобствам и ограничениям, которые испытывает собственник земельного участка в связи с наличием на участке (или над участком) линии электропередачи или газопровода. Такие отношения заведомо не попадают, например, в плоскость арендных, характеризующихся регулярным повышением размера арендной платы.

  • Сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
  • Обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
  • Подписание договора аренды.
  • Обращение в органы Росррестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).

Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из кадастровых выписок на земельные участки и сведений ЕГРП. Запрос сведений кадастра и ЕГРП возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения кадастра и ЕГРП можно запросить на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.

На курсе рассматриваются последние изменения требований законодательства о линейных объектах, в том числе № 341-ФЗ от 03.08.2023 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и № 342-ФЗ от 3.08.2023 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Установление границ землепользований (межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики. Перечень документов для получения разрешения на строительство этого вида объектов также несколько отличается от других объектов. Рассмотрим эти отличия.