Символика Имен В Романе Преступление И Наказание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Символика Имен В Романе Преступление И Наказание. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

6 Красный сцена убийства — кровавый цвет: кровь хлынула, как из опрокинутого стакана, красный сафьян, красный гарнитур. начало активности (повышается пульс, поднимается давление, учащается дыхание)- красные пятна на шеках Екатерины Ивановны. Парни из первого сна Раскольникова, добивающие лошадёнку, были пьяные и тоже красные. ярко-красным был закат, когда герой отказался от своего наваждения. Сама природа как будто поддерживала его в тот момент

Похожие презентации

7 Таким образом: Жёлтый цвет в романе создаёт дополнительное ощущение болезненности, усиливает атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, истеричности и одновременно затхлости и безысходности. Красный цвет ассоциируется с кровью, с преступлением.

Презентация 10 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Символика в романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила Машкалёва Настя, ученица 10 класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

12 Символика имён и фамилий героев Раскольников. Фамилия указывает на явление раскола и напоминает о раскольниках. Мармеладов. Основные качества мармелада, особенно «мягкий», «слишком сладкий» соответствуют чертам характера героя и его манере изъясняться Соня. Софья – мудрость. Чаще употребляется в романе: Соня, Сонечка, этим подчёркивается её детскость. Раскольников называет героиню вначале (даже про себя) Софьей Семёновной, как бы признавая недетскую мудрость маленькой героини, хотя и не понимая её до конца.

Согласно учению пифагорийцев, число семь является символом святости, здоровья и разума. Теологи называют число семь «истинно святым числом», т.к.число семь – это соединение числа три, символизирующего божественное совершенство, и числа четыре, числа мирового порядка: следовательно, само число семь является символом «союза» Бога с человеком. Можно предположить, что посылая своего героя на убийство именно в семь часов , Достоевский уже заранее обрекает его на поражение, так как тот хочет разорвать «союз» Бога с человеком. Чтобы восстановить этот «союз», Раскольников должен снова пройти через это число.поэтому в эпилоге снова возникает число семь, как спасительное число: «Им оставалось ещё семь лет!(…) Семь лет, только семь лет! В начале своего счастия, в иные мгновения, они готовы были смотреть на эти семь лет, как на семь дней»

Символика чисел в произведениях Достоевского, в частности в «Преступлении и наказании», восходит к фольклорной и библейской часовой символике: четыре стороны света-слова Сони: «…стань на перекрестке, поклонись всему свету на все четыре стороны…», четыре Евангелия. В откровении Иоанна Богослова –четыре животных(гл.4):четыре ангела,четыре угла земли, четыре ветра(гл.7); четыре имени Сатаны(гл.12);четыре сотворенных Богом предмета(гл.14);четыре имени народа(гл.17) и т.д.

Вам будет интересно ==>  Какие Документы Нужны Для Оформления Дарственной На Квартиру Через Мфц

Предварительный просмотр:

Символическое значение в романе имеет и «баня». Баня – это место, где обитает или появляется всякая нечисть. Ещё сравнительно недавно считалось, что в ней живет банник. С принятием христианства на Руси баня сделалась местом «нечистым», своего рода антиподом церкви. Загадочная фраза Свидригайлова выводит нас в новое измерение «Преступления и наказания», погружающая читателя в атмосферу архаических славянских верований. Сквозь притчу о русском Лазаре XIX столетия, сквозь библейскую символику просвечивает какое-то другое изображение, гораздо более древнее, смутно знакомое. Вглядываясь в роман, мы видим в Раскольникове человека, подошедшего к границе жизни. Кто-то чужой поселился в нем в момент убийства. Последние остатки жизни покинули его, когда он занес над головой старухи топор. Силы его тут как бы не было, но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нем сила. Так он объясняет Соне страшный механизм перерождения: «Разве я старушонку убил?Я себя убил…» Страшит её сидящее в его теле злобное неведомое существо. Достоевский первым открыл и описал новый вид преступности. Он предсказал, что на смену преступлениям алчности выходят преступления бескорыстности.

Ф. Ф. РАСКОЛЬНИКОВ И Л. М. РЕЙСНЕР Не было ни одного матроса, красноармейца или партийного работника, который бы не слышал о Раскольникове. Раскольников был председателем Кронштадтского комитета большевиков; он поднял Кронштадт вместе с Дыбенко, Коллонтай и Рошалем.

Нищета неблагоприятно действовала на сознание писателя, результатом чего стало возникновение романа «Преступление и наказание» и его главного героя, бедного, практически нищего студента юридического факультета Родиона Раскольникова, в шизофреническом пылу дерзнувшего убить старуху-процентщицу и служанку Лизавету. В чем, собственно, конфликт произведения?

Авдотья Раскольникова

Соня — дочь Семена Мармеладова, замученная попреками обезумевшей от нищеты матери, вынужденная пойти на панель, чтобы содержать пьяницу отца и его семью. Внешне худенькая и бледная девочка, с острыми неправильными чертами лица. Ее нельзя была назвать хорошенькой, но зато ее голубые глаза были такие ясные, что когда они оживлялись, выражение лица становилось добрым и простодушным, невольно привлекало к себе.

Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.

Писатель Фёдор Михайлович Достоевский отличается своей нравственной силой и реалистичностью, символизмом, его произведения полны глубины, его слог захватывает читателя и оставляет в напряжении до самого конца произведения. Он философствовал, рассуждал в своих книгах поднимая насущные вопросы, тревожащие умы людей в то время. Преступление и наказание-это не только социальный роман, но и философский. Благодаря ему Достоевский был известен не только на своей родине, но и далеко за ее пределами.

Также читают:

Как и ожидалось, фамилия Раскольникова имеет отношение к слову «раскол», раскольниками называли тех, кто обособился, стал одиночкой, один против всех. Главный герой не хочет подчиняться и следовать законам нравственности, и он создает новую теорию, которая совсем противоположное жизненным укладам общества.

Эта семья – порождение неправильно устроенного общества, а их фамилия призвана подчеркнуть “сладость” жизни в таком обществе.Лизавета, случайная жертва Раскольникова – юродивая, по-детски несмышленая барышня, она даже от нападения Раскольникова защищается “по-детски”.

Символика имен и фамилий в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Попавшая под руку Лизавета символизирует отсутствие почтения к Богу, Раскольников, убивая ее, заодно с Аленой Ивановной, как бы убивает в себе обет праведности, уважение к Божьим законам.Именно после ее убийства жизнь как будто покидает Раскольникова, в нем гаснет Божья искра.Символично и воскрешение главного героя в финале, его возвращение к жизни под чтение Евангелия, принадлежавшего когда-то покойной Лизавете Соней.

Вам будет интересно ==>  Выплата декретных неработающим в 2023 году

Символика имен в “Преступлении и наказании”

В звучании фамилии – довольство, праздность дней, сытость и сладость. Только на деле – все наоборот.По сути, фамилия призвана еще больше подчеркнуть бедственное положение семьи, их нищету и голод, болезни и отсутствие денег даже на необходимые лекарства.

Библейская символика чисел в произведении Достоевского «Преступление и наказание» («3», «7», «11», «4»). Связь чисел с евангельскими мотивами. Отражение в подсознании читателя мелких деталей. Числа как знаки судьбы в жизни Родиона Раскольникова.

Психологический портрет Родиона Романовича меняется на протяжении повествования. Сначала предстает гордая личность, но с крахом теории о «сверхчеловеке» гордыня усмиряется. В глубине души это добрый и чуткий человек, он преданно любит мать и сестру, однажды спас детей из пожара, а последние деньги отдал на похороны Мармеладова. Мысль о насилии ему чужда и даже противна.

Образ и основная мысль

Однако «идейный убийца» вскоре понимает, что преступить нравственные законы без последствий невозможно, придется пройти путь духовных страданий и прийти к раскаянию. Раскольникова можно смело назвать маргиналом, который не сумел защитить собственные убеждения. Его учение и бунт потерпели фиаско, нарисованная теория не выдержала испытаний реальностью. К концу романа характеристика главного персонажа меняется: Родион признает, что оказался «тварью дрожащей», обычным человеком со слабостями и пороками, и ему открывается истина – к полноте жизни, к любви, к Богу ведет лишь смирение сердца.

Отличительными чертами великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского являются глубина, проникновенность, нравственная сила, недаром именно от него пошло философское течение «почвенничество». Социально-философский роман «Преступление и наказание» – популярный и известный не только в России, но и в мире шедевр Достоевского.

Значение имен в романе “Преступление и наказание”

» — прошептал он в отчаянии… «Эх, эстетическая я вошь, и больше ничего, — прибавил он вдруг рас­смеявшись, как помешанный… — Потому, потому я окончательно вошь, — прибавил он, скрежеща зубами, — потому, что сам-то я, может быть, еще сквернее и гаже, чем убитая вошь, и заранее предчувствовал, что скажу это себе уже после того, как убью».

Сочинение: Особенности психологизма в романе Достоевского «Преступление и наказание» – Сочинение

Но она находит в себе силы жить с этим. Она является отверженной в обществе , но живет ради высших идеалов , печась о других людях и их душах. Рядом с Раскольниковым она в действительности выполняет роль ангела.

Символика чистого белого белья универсальна для всей европейской культуры, но тот способ, которым она заявляет о себе в романе Достоевского, выглядит необычно. Вспомним, кто помешал Раскольникову осуществить задуманное – прачка! Ею временно стала хозяйкина служанка Настасья. Раскольников уже шел на дело, уже занес ногу, чтобы переступить порог, когда возникло некоторое замешательство. Войдя на кухню за топором, он увидел, что «Настасья не только на этот раз дома, у себя на кухне, но еще и занимается делом: вынимает из корзины белье и развешивает на веревках!» (гл.6, ч.1). Найдя топор в дворницкой, Раскольников все-таки совершает убийство. И сразу же после этого сталкивается снова с чистым бельем, но уже на квартире старухи: отмыв кровь, он затем «оттер бельем, которое тут же сушилось на веревке, протянутой через кухню». Чистое белье выступает то как помеха, то как подспорье в его действиях. Сначала белье, висевшее на Настасьиной кухне, пыталось помешать Раскольникову, однако после того, как он уже добился своего, оно превращается в его помощника, «перелетев» из Настасьиной кухни на кухню старухи. Чистое белье, сушившееся на кухне в доме Раскольникова и на кухне старухи-процентщицы, — саван для убийцы и его жертв. Значительно одно место в романе: Раскольников через несколько дней после убийства приходит в квартиру старухи и застает там работников: «Они оклеивают стены новыми обоями, белыми с лиловыми цветочками, вместо прежних желтых истрепанных и истасканных». Раскольникову это почему-то уже ужасно не понравилось, он смотрел на эти новые обои враждебно, жаль было, что все так изменили». (гл.6, ч.2) Чистые обои – намек на возможное возрождение или излечение, что-то обнадеживающее.

Вам будет интересно ==>  Сколько Экземпляров Личного Дела Офицера Российской Армии

«Преступление и наказание» уже в самом названии романа первое слово «преступление» – символ. Это слово имеет существенное и широкое значение. Конечно, можно понять его в чисто информационном и буквальном значении: нам предлагается рассказ о юридическом наказании, о нарушении правовых норм. Однако при внимательном чтении романа нетрудно убедиться, что его название имеет неизмеримо более многосторонний и сложный смысл. Речь идет об отступлении от норм нравственности быта и жизни вообще. Каждый герой «преступает черту», черту, проведенную им самим или другими. Словосочетание «преступить» или «провести черту» пронизывает весь роман, «переходя из уст в уста». «Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо раз преступив, воротиться назад невозможно», — говорил Лужин (ч.4, гл.2). Так Раскольников говорит Соне, пожертвовавшей собой ради семьи: «Ты тоже переступила,…смогла переступить,…ты загубила жизнь свою…» О матери Раскольникова, Пульхерии Александровне, говорится, что она «на многое согласится,…но всегда была такая черта,…за которую никакие обстоятельства не могли заставить ее переступить».И Мармеладов в самом начале романа рассказывает Раскольникову, как он «переступил»: «тут…черта моя наступила» (то есть он не мог не переступить черту), и «я хитрым обманом похитил у Катерины Ивановны от сундука ее ключи…», вынул, что осталось от принесенного жалованья… и всему конец…а потом пошел к Соне, которая «вынесла …последнее, все, что было…» (гл.2, ч.1) Вслед за встречей с Мармеладовым Раскольников получает письмо от матери, где вновь со всей ясностью выступает тема «переступаемости» человека, где мать благословляет свою дочь пожертвовать собой ради брата, ибо она, Дуня, «многое может перенести».Хотя и для Дуни, как и для матери, существует «черта», за которую она не сможет переступить. Кроме того, из письма встает всецело преступный образ Свидригайлова. Тема «преступления» ширится и углубляется. Мармеладов, «переступивший» жену и Соню, Соня, «переступившая» себя, а затем пытавшаяся «переступить» себя Дуня, а также не знающий никаких границ Свидригайлов.

—> —>Форма входа —>

В рисунке предсмертных действий Свидригайлова проступают очертания уже известной нам схемы: здесь есть и тяжелый сон, и видения и внезапный прилив сил (Свидригайлов «очнулся, вздрогнул, встал и решительно пошел из комнаты. Через минуту он был на улице»(гл.6, ч.6). Здесь есть и мертвое тело, но, однако, не тело самоубийцы, а тело теленка, которое в виде «порции телятины» было подано Свидригайлову в гостинице. На эту деталь можно было бы не обратить внимания, если бы не настойчивое и подчеркнутое напоминание о ней: «порция телятины» здесь не просто еда, а нечто отмеченное, наделенное особым смыслом. Заказав себе телятину, Свидригайлов, тем не менее, не способен проглотить и куска; всю ночь порция лежит нетронутой на столе в гостиничном номере. Свидригайлов вспоминает об этом под утро, хочет встать с кровати, чтобы прикрыть мясо от мух, но не может. Наконец, проснувшись, Свидригайлов видит мух, которые налетели на лежащий на столе кусок холодного мяса. («Проснувшиеся мухи лепились на нетронутую порцию телятины…») Мухи – это еще не тлетворный дух, но это уже явный намек на него. Тяжелый дух появляется в финале романа «Преступление и наказание», когда Раскольников готовит свое признание в конторе, причем очевидно, что здесь этот запах выполняет ту же самую задачу, что и тлетворный дух – сам эффект. Раскольников задыхается от «спертого воздуха» конторы, он едва не теряет сознание, затем выходит на улицу и, возвратившись, делает свое признание.