Всё о налогообложении в ооо по логистике по грузоперевозкам 2023

С 2023 года грузы перевозят по новым правилам

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

Специальные налоговые режимы 2023

  • годовой доход не должен превышать 150 млн руб.;
  • количество работников — до 100 человек;
  • не должно быть филиалов;
  • остаточная стоимость основных средств — до 150 млн руб.;
  • доля участия других организаций в вашем уставном капитале — не больше 25%.

На этом режиме вы не сможете открыть обособленное подразделение, нанять нерезидентов, работников с правом на досрочную пенсию, а также совместить с другим режимом. Нельзя будет работать по агентским договорам, договорам поручения или комиссии, а также заключать договоры простого или инвестиционного товарищества, доверительного управления, концессионного соглашения.

Важно, чтобы производство было основной деятельностью. Доля доходов от реализации произведенной продукции должна быть не менее 70% от всех доходов. Если вы выращиваете на продажу рассаду и параллельно торгуете закупленным инвентарем, то доходы от рассады должны быть больше, чем от продажи инвентаря (не вашей продукции).

При выборе вида УСН обратите внимание на затраты, сможете ли их подтвердить. Если расходы больше доходов на 60%, то выбирайте «Доходы минус расходы». Если официально подтвердить расходы будет сложно, или доходы больше расходов, то выгоднее работать с объектом «Доходы», потому что ставка будет намного меньше – 6%.

  • в расходы пойдут не все понесенные затраты, а только перечисленные в ст. 346.16 НК РФ;
  • для включения расхода в налоговую базу у вас должно быть документальное подтверждение этой затраты — налоговая может запросить бумаги;
  • если по итогам года сумма налога окажется меньше 1% от полученных за год доходов, то придется заплатить минимальный налог — 1% от полученных доходов.

Важно учесть! Рекомендация от «КонсультантПлюс»:
Если организация до перехода на УСН применяла метод начисления по налогу на прибыль, то для нее предусмотрены особенности учета на УСН доходов и расходов переходного периода. Подробнее о них читайте в К+, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Право на выбор системы налогообложения есть у любого ООО, если оно соответствует ограничениям, установленным для возможности применения хотя бы один из действующих спецрежимов. Несоответствие этим критериям приводит к необходимости применять общую систему — ОСНО.

Обложение этих двух объектов осуществляется по разным ставкам. В общем случае для доходов ставка составляет 6%, а для разницы между доходами и расходами — 15%. Однако УСН — это налог, подчиняющийся не только положениям НК РФ, но и правилам, устанавливаемым регионами. Регионам же дано право понижать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков, устанавливая их в пределах 1–6% для доходов и 5–15% для разницы между доходами и расходами, а в определенных случаях снижать их до более низких значений и даже до 0% (ст. 346.20 НК РФ).

К примеру, ООО на общем режиме налогообложения уплачивает налог на прибыль, налог на имущество и НДС. С нового года фирма планирует продать часть своего оборудования и недвижимости, закупить несколько транспортных средств и заняться новым видом деятельности. При этом рассматривается возможность смены режима с ОСНО на УСН.

Кроме того, для упрощенцев, имеющих недвижимость, есть дополнительная налоговая нагрузка в виде налога на имущество. Уплачивать этот налог работающему на УСН придется в том случае, если налоговая база по его недвижимости рассчитывается по кадастровой стоимости (ее можно узнать на сайте Росреестра), а само имущество попало в разработанные и утвержденные региональными властями перечни (их размещают на сайтах правительств субъектов РФ).

Налогообложение для грузоперевозок в 2023 году

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог. «Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие. По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

  • топлива и запчастей на складе — в момент их расходования в 2023 году;
  • услуги автосервисов, стоянок, полученные в 2023, но оплаченные заранее в 2023 году;
  • остаточную стоимость вашего автомобиля, купленного не позже 5-10 лет назад (в зависимости от вида машины).

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

Отмена ЕНВД

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Вам будет интересно ==>  Как Перевести Остатки Кэк На Новый План Счетов В 2023 Году

Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.

Зачастую частникам сложно конкурировать с транспортными компаниями и предприятиями, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) , потому что вторые могут себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не столь принципиальна.

К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.

Изменения в транспортном налоге в 2023 году: новые льготы и правила прекращения налогообложения

Ранее от уплаты налога были освобождены все весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил включительно, зарегистрированные до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ (закон, определивший понятие маломерного судна). Федеральный закон от 02.07.2023 № 305-ФЗ данное освобождение от налогообложения распространил на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2023 года.

Также с 1 января 2023 года вводятся новые правила расчета транспортного налога в случаях возникновения и прекращения у плательщиков права на налоговую льготу в течение налогового периода. В таких ситуациях налог будут рассчитывать с применением специального коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к общему числу месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения.

По действующим правилам организации самостоятельно исчисляют суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Однако для обеспечения правильности и полноты уплаты налога ИФНС не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога направляет компаниям сообщения о точной сумме исчисленного налога. При этом в настоящее время НК РФ не предусматривает возможности направления таких сообщений по запросу налогоплательщиков. Сообщения составляются по самому факту уплаты налога/наступления срока его уплаты, либо при ликвидации организации, либо при поступлении в ИФНС информации и сведений о пересчете ранее исчисленного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).

Региональным властям с 1 января 2023 года предоставлена возможность принимать законы, определяющие не только основания, но и конкретные правила предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).

Выгодно ли частникам (ИП, самозанятым) заниматься грузоперевозками

Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.

Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.

Зачастую частникам сложно конкурировать с транспортными компаниями и предприятиями, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) , потому что вторые могут себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не столь принципиальна.

Отмена ЕНВД с г

Не секрет, что с 1 января 2023 года вмененный налог будет отменен. Этот момент назревал давно, на фоне борьбы государства с теневым бизнесом, вполне ожидаемое решение. ЕНВД изначально принимался как инструмент для «обеливания» предпринимательской деятельности. Сейчас же, при постепенном вводе маркировки товаров, и повсеместном контроле финансовых поступлений налоговиками через кассовые аппараты, отмена режима вполне предсказуема и ожидаема.

Путем применения математических правил при решении пропорциональных уравнений, получаем следующие суммы: для 2023 года: 79 355,55 р. — ежемесячный, официальный подотчетный доход. Свыше этой суммы режим НПД теряет свою экономическую эффективность. Для 2023 года ежемесячный доход свыше 72 515,27 также приведет к чрезмерным тратам. Если официальный доход ниже этих сумм, есть смысл использовать НПД.

После отмены ЕНВД в 2023 году, перевозчики оказываются перед сложным выбором — какую систему налогообложения выбрать: ОСН, как правило, мелкому перевозчику не подходит. Много отчетности, необходимо содержать бухгалтера, вести весь учет самому, что требует временных затрат.

Если, сугубо для теоретического расчета, взять ежемесячный доход предпринимателя в размере 100 000 рублей в месяц, или 1 200 000 в год, в 2023 г., отчисления в страховые фонды составят 49 874 рубля. Также придется купить патент за 7262 рубля (цена указана за 2023 год). Итоговые затраты субъективно составят 57 136 рублей. В 2023 г., при сохранении прежней доходности, предприниматель заплатит страховые отчисления в размере 52211 р., стоимость самого патента уменьшится на 49874 рубля, если его цена не изменится к тому времени, платить за него не придется. Таким образом, затраты перевозчика будут составлять в 2023 году 57 136 рублей, а в 2023 году 52 211 рубля.

Это означает, что в 2023 году, предприниматель оплачивает стоимость патента в размере 7262 рубля (в расчет принята стоимость патента на услуги грузоперевозок в 2023 г.), а также 40874 рубля страховых взносов. В 2023 году, стоимость патента для данного предпринимателя будет уменьшена на размер уплаченных платежей. Так как стоимость патента в 5 раз меньше отчислений, то фактически, это приравнивает патент к текущей системе ЕНВД.

Стоит отметить, что с 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» большинство унифицированных форм первичных документов не являются обязательными. Организация вправе оформлять хозяйственные операции самостоятельно разработанными первичными документами. Главное, чтобы в них содержались все обязательные — реквизиты и форма документа была утверждена руководителем (п. п. 2 и 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Принимая во внимание, что для бухгалтерского учета сам порядок исчисления суммы транспортных расходов, приходящейся на остаток товаров, в нормативных документах четко не определен, логичным кажется подход, состоящий в том, чтобы в учетной политике утвердить такой же порядок списания транспортных расходов, как и в налоговом учете.

В настоящее время удельный вес расходов на логистику для большинства дистрибьюторских компаний, а также производственных и торговых компаний становится весьма существенным. Давайте разберемся, как правильно учитывать такие расходы и как признавать их в целях налогообложения. Но для начала необходимо все-таки понять, какие расходы мы можем называть «расходами на логистику»?

Отнести расходы по доставке к косвенным (в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 318 НК РФ) в данном случае нет возможности, поскольку для расходов по торговым операциям Кодексом установлен особый порядок. При учете расходов на логистику их придется распределять между проданными и непроданными товарами, применяя алгоритм расчета, который предлагает ст. 320 НК РФ, — по среднему проценту за текущий месяц с учетом не реализованных на начало месяца товарных остатков.

Затраты по доставке товара или готовой продукции (расходы на транспорт, на промежуточное хранение на складах, расходы на таможенные процедуры и т.п.) признаются в бухгалтерском учете продавца (поставщика) в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Всё о налогообложении в ооо по логистике по грузоперевозкам 2023

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация, применяющая УСН и осуществляющая экспедиторскую деятельность, связанную с международными перевозками, не обязана выставлять своему заказчику счета-фактуры с применением налоговой ставки 0%.
У организации в данном случае отсутствует обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Обоснование позиции:
На основании п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Статьей 805 ГК РФ предусмотрено, что, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.
При этом согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» клиент обязан уплатить вознаграждение, причитающееся экспедитору, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Оформление счетов-фактур экспедитором;
— Вопрос: Организация заключает договоры транспортной экспедиции с российскими организациями на организацию доставки товаров из Республики Беларусь в РФ. В одном случае перевозку из Белоруссии в Россию осуществляет российский перевозчик, в другом — белорусский. Какой транспортный документ должен быть представлен в налоговый орган для подтверждения правомерности применения ставки НДС 0% — транспортная накладная РФ или международная товарно-транспортная накладная? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2023 г.)
— Вопрос: Организация по договору транспортной экспедиции является экспедитором. По договору услуги она оказывает самостоятельно. Однако из-за нехватки транспортных средств дополнительно был привлечен перевозчик (транспортная компания), который не является плательщиком НДС. Договор не содержит указаний на агентские отношения. Каков порядок оформления счетов-фактур? Каков порядок определения экспедитором налоговой базы по НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2023 г.)

В силу п. 1 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ при реализации услуг налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг соответствующую сумму НДС и выставить счет-фактуру в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 169 НК РФ.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 02.03.2023 N 03-07-11/10711, от 22.07.2010 N 03-07-11/303)*(3).
Согласно п. 3 определения КС РФ от 15.05.2007 N 372-О-П налоговая ставка, в том числе ставка 0% по НДС, является обязательным элементом налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ), и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.
Вместе с тем в определении ВАС РФ от 07.08.2012 N ВАС-6759/12 сообщается, что право на применение ставки НДС 0% и налоговых вычетов при осуществлении экспортных операций, равно как и обязанность по представлению в налоговый орган декларации по НДС и пакета документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, предоставлены только плательщику НДС. Из этого обстоятельства исходят и судьи арбитражных судов на местах (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.04.2013 N Ф04-961/13 по делу N А27-6539/2012, ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.10.2011 N Ф02-4752/11 по делу N А19-5573/2011).
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации у организации отсутствует право на применение ставки НДС 0%, равно как и на указание этой ставки в счетах-фактурах. Таким образом, организация, применяющая УСН и осуществляющая экспедиторскую деятельность, по суммам вознаграждения плательщиком НДС не признается, и счета-фактуры, в том числе со ставкой НДС 0%, выставлять не должна.

Вам будет интересно ==>  Какие Строения На Дачном Участке Подлежат Обязательной Регистрации В 2023

Операции по реализации услуг, в том числе транспортно-экспедиционных услуг, на территории РФ признаются объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией в отношении товаров, перевозимых между пунктами, один из которых находится на территории РФ, а другой — за пределами территории РФ, признается территория РФ (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, письмо Минфина России от 13.08.2013 N 03-07-08/92779).
При этом в соответствии с абзацем пятым пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ обложение НДС транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, производится по налоговой ставке 0%. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров в целях ст. 164 НК РФ понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ (абзац второй пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Вышеуказанный перечень транспортно-экспедиционных услуг является закрытым (письма Минфина России от 09.02.2012 N 03-07-08/34, от 09.02.2012 N 03-07-13/01-08). Официальные органы разъясняют, что реализация указанных в нем услуг будет облагаться по ставке 0% при условии, что договор соответствует требованиям ГК РФ и Закона N 87-ФЗ к договору транспортной экспедиции, а услуги оказываются именно при организации международной перевозки. Если договором транспортной экспедиции при организации международной перевозки предусмотрено выполнение (оказание) только отдельных видов работ (услуг), предусмотренных этим перечнем, их обложение НДС осуществляется с применением ставки 0%*(1).
В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 разъясняется, что по смыслу положений пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Учитывая все вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации местом реализации указанных в договоре услуг транспортной экспедиции признается территория РФ, а эти услуги следует облагать НДС с применением ставки 0%*(2).

Логистика: прятки с налоговой

«Серая» схема оптимизации налога на прибыль – это уже неактуальный способ для компаний. Потому что налог на прибыль отличается от НДС: нет таких масштабов. Если у компании остается от оборота пару процентов – это уже хорошо. И, наверное, этот налог не так активно проверяют, потому что это более сложный процесс.

Правда ли что для того, чтобы снизить налоги на зарплату, многие транспортно-логистические компании оформляют своих водителей, как ИП? Насколько эта схема популярна?
— Да, эта схема очень популярна. У нас небольшой парк, поэтому наши водители оформлены, как надо, и мы до подобного не дошли. Объемы не такие. Но есть компании с огромными парками, у которых тысячи грузовиков, поэтому они бегают и ищут пути оптимизации. Грузоперевозки с собственным парком — это действительно очень сложный бизнес.

Традиционно, если компания «не тянет НДС», налоговые консультанты предлагают переход с общей системы НДС на упрощенную. Как вы считаете, каким логистическим компаниям такой подход может подойти?
— Я думаю, что упрощенная система налогообложения подойдет компаниям, которые в основном занимаются экспортно-импортными перевозками. На такие перевозки, согласно российскому законодательству, ставка 0%, тогда нет смысла платить НДС даже со своей комиссии, если можно заявить упрощенную систему налогообложения.

По каким признакам Налоговая служба может сразу отличить водителей компании, которые оформлены как ИП, от реальных ИП, которых компания периодически привлекает?
— Это достаточно быстро делается, у любого физического лица есть ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), по нему компания сдает отчетность. Например, сотрудник работал и вдруг стал предпринимателем, и там, и тут ИНН будет совпадать. Если между этими компаниями происходят какие-то взаиморасчеты, отследить их несложно.

Условием для регистрации юридических лиц и ИП в реестрах должно быть соблюдение требования по финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профессиональной компетентности, сказано в проекте ФЗ «О перевозках грузов автомобильным транспортом в РФ». Что вы как предприниматель понимаете под понятием «финансовой состоятельности»?
— К сожалению, невозможно проверить финансовую состоятельность заказчика, пока ты с ним не поработаешь. Сейчас стали появляться источники, такие как «Спарк», «Контур. Фокус» (LR: веб-сервисы для проверки контрагентов), которые выгружают данные. Думаю, что со временем компании начнут обмениваться такой информацией, но пока с этим не все так гладко.

Отмена ЕНВД

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2023 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Налогообложение в грузоперевозках

Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех основных налогов, таких как НДС в размере 20%, налога на прибыль в размере 20%, налога на имущество в размере 2,2%. Компания, которая не может пользоваться упрощенной системой, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.

Расходы при данном методе учета можно учитывать только из утвержденного списка расходов, согласно статье 346.16 НК РФ. Даже если ваши расходы составили большую часть над размером дохода, вам необходимо заплатить минимальный налог в размере 1% от полученного дохода.

А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его.

В зависимости от системы налогообложения стоимость ведения бухучета будет варьироваться в пределах от 10 000 рублей в месяц до 12 000 тысяч за месяц обслуживания. В указанную стоимость будет входить полный перечень услуг по бухгалтерскому и кадровому учету.

Страх пробовать новые варианты. Мы часто сталкиваемся с тем, что неопытные в грузоперевозках компании боятся менять привычный вид транспорта. Например, один из наших клиентов до сотрудничества с нами отправлял свою продукцию по всей России и в страны СНГ исключительно автомобильным транспортом. Если конечный покупатель находится на Дальнем Востоке, стоимость доставки могла достигать полумиллиона рублей и выше. Мы предложили им контейнерную перевозку по железной дороге. Затраты снизились втрое! Хотя ранее компания даже не рассматривала этот вариант.

  • Как должны узнать, что сырье на складе скоро кончится — кто должен им это сообщить?
  • Когда и в течение какого срока после сообщения о том, что сырье кончается, они должны оформить заявку на поставку или найти нового поставщика?
  • Какие документы должны подготовить, чтобы обеспечить поставку, и кому их передать?
  • Как должны проконтролировать поставку и узнать о том, что все доставили вовремя?
  • Что должны сделать, если поставщик привез брак, или если задерживает доставку на 1-2 дня?
  • следит за наличием товаров в магазине и, когда что-то кончается, сам едет закупать новую партию или заказывает продукцию у поставщиков, договаривается с ними о времени доставки и следит, чтобы все привезли вовремя;
  • когда покупатель приезжает или звонит, чтобы заказать доставку, передает данные о заказе грузчикам и водителю, чтобы те выполнили его.
  • отслеживание наличия всех товаров из ассортимента на складе;
  • своевременное информирование о доступном остатке и необходимости заказа новой партии товара;
  • поиск поставщиков и заключение контрактов с ними;
  • подготовка документов для получения новой партии товара;
  • оплата поставки;
  • подготовка складского помещения к приему товара;
  • информирование о исполнении или неисполнении договора поставки;
  • решение проблем с поставщиком, если они есть.
Вам будет интересно ==>  Закон Смоленской Области О Транспортном Налоге На 2023 Год

Распределение обязанностей между сотрудниками. У маленьких компаний нет отдела логистики. Вопросами транспортировки там занимается сотрудник, который, как правило, имеет еще и много разных других обязанностей. Это нормально на старте. Но по мере развития компании выделяйте штатную единицу, а впоследствии — и отдел для решения логистических задач. Даже самый хороший экспедитор не сможет полностью взять на себя решение всех ваших задач. Грамотный логист окупится.

ИП грузоперевозки какую систему налогообложения выбрать 1 машина в 2023 году

Из таблицы видно, на какой режим оптимально перейти нашему предприятию, когда отменят ЕНВД. Если это ИП, ему лучше купить патент. Организации же для грузоперевозок больше подходит УСН со ставкой налога 6% с дохода, чем 15% с разницы между доходом и расходами.

ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.

  • сервисное обслуживание машин (ремонт, замена шин и так далее);
  • амортизация;
  • расходы на бензин;
  • зарплата водителям, грузчикам и другим работникам;
  • расходы на парковку, услуги связи и другие накладные затраты;
  • оплата аренды автомобилей (если они не в собственности предпринимателя);
  • страховые взносы — за сотрудников и за самого ИП;
  • страховка автомобилей;
  • налоги и другие обязательные платежи.

Когда проект примут официально, перейти на него можно будет 31 декабря текущего года. Когда подавать заявку, чтобы перейти на автоматическую упрощенку к июлю 2023 г., пока не уточняется. Только открывшиеся компании подают заявку на АУСН на протяжении месяца с момента регистрации фирмы.

В договоре и заявке местом составления должен значиться домашний регион грузоперевозчика. А в транспортной накладной — местом погрузки или выгрузки. Если в бумагах пропустить место заключения договора, по умолчанию это будет регион заказчика по выписке из ЕГРИП. А если заказчик иногородний — это плохо. Правила — из ст. 444 ГК РФ.

А вот НДС с суммы платы за проезд по платным дорогам, которая не включается в тарифы на перевозку, а предъявляется отдельно заказчику перевозки к возмещению, данное изменение коснулось. Указанное возмещение при исчислении налога при УСН включается в выручку от реализации услуг. А исчисляемый из возмещения НДС с 2023 года налоговую базу налога при УСН не уменьшает .

Заметим, что некоторые суммы НДС, исчисленные с сумм увеличения налоговой базы, и ранее не уменьшали налоговую базу налога при УСН (включались в валовую выручку). Например, НДС с суммы штрафа, полученного от заказчика (причитающегося к получению) за просрочку оплаты транспортных услуг. Сумма штрафа в данном случае формирует внереализационные доходы для целей исчисления налога при УСН, а не выручку от реализации товаров. Уменьшение валовой выручки на НДС из внердоходов и ранее не производилось .

1. Закреплено, что одним из оснований применения нулевой ставки НДС по экспортируемым транспортным услугам является указание в ЭСЧФ, направляемом на Портал, кода вида экономической деятельности по ОКРБ 005-2011 . Отметим, что порядком заполнения ЭСЧФ и ранее было предусмотрено обязательное отражение данных сведений в графе 3.2 раздела 6 ЭСЧФ. Однако НК в качестве основания для применения ставки НДС в размере 0% заполнение данной графы не называл .

2. Ранее при реализации в том числе транспортных услуг от некоторых категорий покупателей можно было получить письменное согласие о том, что ЭСЧФ по приобретенным ими услугам в адрес покупателей не выставляются. В такой ситуации организация направляла ЭСЧФ на Портал. С 2023 года это правило упразднено, ЭСЧФ нужно выставить покупателям .

2. Перенесено в НК правило включения в нормируемые затраты стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования — учитывается расход в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией. Напомним, что это правило было введено с 2023 года п. 6 Указа N 503.

Большую роль в b2b бизнесе в период пандемии играет соблюдение санитарных норм, которые включают дезинфекцию оборудования и транспорта для перевозки грузов. Антикризисный план обеспечит компании дополнительную «подушку безопасности» во время пандемии коронавируса и других кризисных проблем.

Экономический кризис дал толчок для развития внутреннего производства, что уменьшит внешние грузовые перевозки, составляющие основной доход большинства логистических компаний. Руководители, которые адаптируются к новым условиям работы, смогут избежать банкротства и повысят рентабельность своей фирмы. Компания 4 logist разрабатывает транспортные программы для логистов, которые помогут оптимизировать работу по грузоперевозкам всеми видами транспорта.

В 2023 году ожидается повышение спроса на ремонт и обслуживание автотранспорта. Ведь на данный момент перевозка грузов автомобилями – наиболее распространенный вид логистических операций, и компании-грузоперевозчики, которые успеют обновить свой автопарк, смогут выдержать конкуренцию в период пандемии.

В результате изоляции населения, снижения спроса на товары и покупательной способности значительно уменьшился грузопоток в мировом и региональном масштабе. В наступившем году на рынке логистических услуг произойдут заметные изменения. Из-за демпинга цен компаниями с более крупным и новым автомобильным парком, перехода в онлайн-формат, а также локализации производства с рынка уйдут многие мелкие и средние игроки.

Пандемия коронавируса COVID-19 нанесла огромный вред мировой экономике. Вследствие закрытия границ, перевода сотрудников на удаленную работу и других карантинных мер нарушились повседневные связи между производителями и конечными потребителями. Грузоперевозки – важное звено в этой цепочке. От быстрой и надежной доставки товаров и сырья зависит эффективная работа предприятий во всех отраслях. Поэтому руководителям компаний-грузоперевозчиков нужно внести корректировки для работы в условиях мировой пандемии. Какие изменения ожидаются в транспортной логистике в 2023 году?

Как найти заказчика на грузоперевозки 2023 г

6. Размещение рекламы на радио и ТВ. Да, это большая честь, когда твоя фирма каждые полчаса появляется посреди самых острых моментов ЧМ по футболу, вызывая бешенство у футбольных фанатов и желание переключить канал у всех остальных телезрителей.

Этот способ вряд ли сгодится, если нужно оперативно загрузить фуру из пункта А в пункт Б, из-за ограничения во времени. А вот собрать потенциальных партнеров на будущее — вполне реально. Это не дорогой способ рекламы. Трудозатраты низкие, так как искать будут вас, а не вы. Даже существует шанс, что вы найдете постоянного клиента. Из минусов можно отметить: малую эффективность, так как данный вариант не гарантирует получение заказов на перевозку. И в случае если разговор пойдет о постоянном долгосрочном сотрудничестве, вновь цены на перевозку должны быть низкими, а условия специальными. И как любая реклама, этот способ требует регулярной оплаты, естественно без каких-либо гарантий результата.

Крупные клиенты переходят на интернет-аукционы и тендеры. Многие предприятия проводят тендеры на перевозку регулярных грузов, большого объема, негабаритных товаров, запросы ценовых предложений от заказчиков, предложения долгосрочного сотрудничества и т.д. На специализированных ресурсах вы сможете узнавать новости о таких конкурсах. На специализированный сайтах, как правило, услуга просмотра информации — платная. Стоит отметить, что можно отыскать тендеры в открытом доступе, используя для поиска поисковые системы — многие компании публикуют такую информацию на своих корпоративных сайтах. Иные же предприятия публикуют информацию о конкурсах в закрытых системах, и предоставляют ссылки только своим знакомым перевозчикам. Тендерных площадок — более сотни. Существуют операторы, которые агрегируют аукционы с разных площадок, например, zakupki360.ru, ist-budget.ru, trade.su и др.

Некоторые сайты предоставляют возможность бесплатно проверить — есть ли груз по интересующему нас направлению, но за доступ к контактам грузоотправителя придется заплатить. Доступ к сайту на целый год как правило не превышает комиссию диспетчера за 1-2 перевозки.

Перед нами стоит непростая задача: стабильное сотрудничество с надежной компанией, которая постоянно снабжает заказами на регулярные перевозки. Несколько таких договоров — и можно уверенно расширять бизнес. На людей производят впечатление громкие имена, так что упоминание известной компании в качестве заказчика может повлечь за собой новые заказы. Другие серьезные заказчики подтянутся, и вы сможете «обрасти» новыми крупными клиентами. В идеале, каждый новый клиент должен давать нам доступ к наибольшему количеству потенциальных заказчиков.

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок

Иначе говоря, расходов предстоит немало. Какова будет их доля, заранее определить сложно. Для расчета можно ориентироваться на такие значения: расходы — 70%, доходы 30% от выручки. Но это практически идеальный показатель, и добиться его на практике очень сложно. В последние годы рынок грузоперевозок находится в застое. Причиной тому кризисные явления в экономике России, высокая конкуренция, дополнительные платежи (система Платон) и постоянный рост цен на топливо. Поэтому доходность грузоперевозок серьезно снизилась.

В первом случае расходы ИП не играют никакой роли и не учитываются. Единственное исключение — страховые взносы. Они отнимаются от суммы исчисленного налога. Предприниматель с работниками вправе сократить налог за счет уплаченных взносов максимум наполовину. Если же ИП ведет деятельность один, то свои взносы он может вычесть из налога полностью, сократив его хоть до нуля.

Получается, что предпринимателю выгоднее всего выбрать ЕНВД. Но здесь есть нюанс — действует этот режим не везде. Однако и там, где он есть, ему осталось действовать совсем недолго. В соответствии с законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ, ЕНВД прекратит свое существование 1 января 2023 года. Законодатели считают, что «вмененка» не слишком справедлива, поскольку уплачиваемые в бюджет суммы никак не связаны с размером полученного бизнесменом дохода. Но пока ее можно использовать, если, конечно, подходят все условия.

Для рассматриваемого в примере ИП из города Чехова годовая стоимость патента на 3 автомобиля на год составит 60 093 рубля. Это 6% от предельного дохода в сумме 1 001 547 рублей, которая установлена в Подмосковье для грузоперевозок, когда у ИП 2 или 3 транспортных средства (закон Московской области от 6 ноября 2012 года № 164/2012-ОЗ).

  1. Количество автомобилей, которые он использует для перевозки грузов — 3.
  2. Средняя ежемесячная выручка предпринимателя — 900 000 рублей.
  3. Средняя ежемесячная сумма расходов, которые учитываются при расчете налога (страховые взносы включены) — 630 000 рублей.
  4. Количество нанятых работников — 2, ежемесячная сумма страховых взносов — 9 000 рублей за каждого сотрудника. Итого в год: 2 * 9 000 * 12 = 216 000 рублей.