Административное Принуждение Как Специфический Метод Охраны И Защиты Действующего В Стране Конституционного Правопорядка Имеет Ряд Характерных Отличительных Признаков По Основаниям Применения Административное Принуждение Делится На Принуждение В Форме Привлечения К Административной Ответственности За Совершенные Правонарушения И Объективное Принуждение При Отсутствии Правонарушения, Применяемое В

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Административное Принуждение Как Специфический Метод Охраны И Защиты Действующего В Стране Конституционного Правопорядка Имеет Ряд Характерных Отличительных Признаков По Основаниям Применения Административное Принуждение Делится На Принуждение В Форме Привлечения К Административной Ответственности За Совершенные Правонарушения И Объективное Принуждение При Отсутствии Правонарушения, Применяемое В. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Характерной особенностью этой группы мер административного принуждения является их профилактический (предупредительный) характер. Они применяются для предупреждения, профилактики правонарушений, для поддержки правопорядка при чрезвычайных ситуациях, поскольку угроза общественным и личным интересам, причинение им вреда могут возникнуть не только в результате совершения правонарушения, но и в результате стихийного бедствия, действий душевнобольных и малолетних лиц и тому подобное. В большинстве случаев их применения противоправное деяние отсутствует, однако свобода действий правонарушителя ограничивается, административно принудительные меры применяются независимо от его воли и желания.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ.

многочисленность лиц, относительно которых осуществляется применение административно принудительных мер. Среди них не только физические, но и юридические лица разнообразных форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе и органы государственной исполнительной власти, местного самоуправления;

Вам будет интересно ==>  Какая Сума Пенсии По Потере Кормильца

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Так, например, в зависимости от наличия административно-правовой санкции, меры административного принуждения можно поделить на: административные взыскания и другие меры принуждения, которые называются по-разному: меры административного обеспечения, административно-правовые меры социального принуждения, меры пресечения, которые фактически имели принудительную природу, но были лишены характера наказания.

дисциплинарного принуждения, связанного с применением различных и разнообразных мер дисциплинарной ответственности. К мерам адм.пресечения правонарушений и обеспечения производства по делам об адм.правонарушениях относятся, например, прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и орг

Административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего в стране конституционного правопорядка имеет ряд характерных отличительных признаков. По основаниям применения адм.принуждение делится на принуждение в форме привлечения к адм.ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и гос.необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно

— Административная ответственность в системе административного принуждения — понятие , признаки, структура.

ций или их частей, применение спец.средств, оружия и физ.силы работниками МВД, ФСБ, полиции и других силовых структур, меры адм.надзора за некоторыми лицами, оцепление (блокирование) отдельных участков местности, домов, дворов и некоторые другие аналогичные по своему предназначению меры.Анализ признаков адм.ответственности позволяет выделить три ее основания:
1.нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее;
2.фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);
3.процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное адм.правонарушение.Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности.

Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы побудить, заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным право- ограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

Вам будет интересно ==>  Какой Размервыплат В Центре Занятости После Увольнения

Самое популярное

Специфика управленческих отношений объективно определяет необ-ходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом мер. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.

Новости из мира политики

Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается громадным разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями при-менения принуждения, содержанием компетенции органов и должно-стных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функциониро-вания зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противо-пожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.

Административные правовые акты управления рассчитаны на однократное применение и распространяются на строго определенный, в самом этом акте поименно указанный круг субъектов. Главное отличие индивидуальных (административных, ненормативных) актов управления от нормативных в том, что они не содержат правовых норм, не изменяют и не отменяют уже существующие нормы, а являются актами применения действующих норм права к конкретным фактам, событиям, случаям.

Тема 12.

Особенностями административной ответственности должностных лиц как особых ее субъектов является то, что, во-первых, фактическим основанием административной ответственности должностных лиц является административно-дисциплинарное правонарушение, отличающееся от обычного административного проступка определенной спецификой; во-вторых, в целом и даже в пределах одного и того же административного проступка законодательство устанавливает для должностных лиц более строгие административные взыскания, чем для граждан; в-третьих, к должностным лицам могут применяться специфические административные наказания, в частности, дисквалификация.

Основания и условия административной ответственности

Объект административного правонарушения — те общественные отношения, на которые посягает соответствующее деяние (действие или бездействие). В науке административного права принято выделять и различать общие родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений, каждый из которых соотносится с предыдущим как часть с целым. Десять общих родовых объектов административных правонарушений, как уже указывалось, перечислены в ст. 1.2 КоАП РФ. Видовые объекты сформулированы в главах особенной части КоАП РФ, которые составлены с учетом двух критериев: одна часть составов административных правонарушений сгруппирована в них в зависимости от содержания подвергающихся посягательствам общественных отношений, а другая — обозначением области, отрасли или сферы государственного управления. Непосредственные же объекты посягательства представлены в соответствующих конкретных статьях особенной части КоАП РФ.

Вам будет интересно ==>  Пфр Заявление Объяснение Расчета Пенсии Образец

Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается громадным разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями при-менения принуждения, содержанием компетенции органов и должно-стных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функциониро-вания зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противо-пожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.

Категории

Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением частных, акционерных и других негосударственных предприятий, учреждений и организаций расши-ряется сфера применения административного принуждения в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами в области строительства, за нарушение земельного, налогового, таможенного законодательства, нарушения правил пожарной без-опасности, законодательства о рекламе и т.д.

Облако тегов

Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.