Административное Производство В Отношении Инвалидов

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Административное Производство В Отношении Инвалидов. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» этому вопросу посвящена статья 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Она устанавливает, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом денежные средства, полу-ченные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)

Прокурор или его заместитель полномочны вносить в орган или должностному лицу представление об устранении нарушений закона. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Например, когда те или иные организации или учреждения отказываются выполнять требования по доступности зданий и сооружений для мало мобильных групп населения, прокуроры обязаны реагировать на эти факты, внося представления руководителям этих организаций и учреждений. В случае невыполнения требований,
содержащихся в представлении, прокурор правомочен вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
В ч. 1 статьи 28.4. КоАП определен перечень административных правонарушений, дела по которым возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или «Законом субъекта Российской Федерации». (Включая правонарушения, предусмотренные ст.9.13 КОАП.)
Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении. Дело считается возбужденным с момента вынесения прокурором соответствующего постановления. В постановлении прокурора указываются сведения, аналогичные сведениям, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, т. е. «дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела». Согласно ст.28.5 КОАП РФ «Протокол (постановление) об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса».
Полномочиями направлять дела об административных правонарушениях в суд обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
Применительно к деятельности прокуратуры приведем следующий пример:
Хабаровский транспортный прокурор направил ряд представлений в адрес организаций Хабаровского края, осуществляющих пассажирские перевозки, и потребовал устранить выявленные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры. Как сообщило 26 апреля ИА «Восток — Медиа» со ссылкой на прокуратуру Хабаровского края, проверки проводились на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Так на железнодорожном вокзале установлено, что здание вокзала, несмотря на проводимую полномасштабную реконструкцию, не оборудовано пандусами. «В связи с чем указанная категория граждан ограничена в использовании своих прав и лишена возможности самостоятельно и беспрепятственно посещать помещения вокзала, получать соответствующие услуги по перевозкам железнодорожным транспортом. Инвалидам также ограничен самостоятельный проход в тоннель и на пассажирские платформы», — отметили в прокуратуре. По данному факту в адрес начальника Дальневосточной железной дороги внесено представление.
Нарушения аналогичного характера были выявлены в аэровокзале ОАО «Авиакомпания «Восток» и на речном вокзале города Хабаровска. В адреса руководителей авиакомпании и предприятия «Хабаровскводтранс» также внесены представления. В представлении, направленном в адрес генерального директора Амурского пароходства обращено внимание на то, что в период летней навигации по реке Амур инвалиды также не имеют возможности самостоятельно пользоваться водными видами транспорта, поскольку стоянки речных теплохо-дов не оборудованы надлежащим образом.
Как показывает практика, проведение подобных проверок в разных регионах РФ не является редкостью, однако о случаях возбуждения прокурорами дел об административных правонарушениях по ст. 9.13 КоАП нам, к сожалению, ничего не известно.
Таким образом, механизм привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих нормы законодательства, предусматривающие беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, нельзя назвать последовательным. Проанализировав статьи КоАП РФ, касающиеся административной ответственности, можно прийти к выводу, что протоколы об административных правонарушениях по ст. 9.13 кодекса составлять сейчас практически некому. В этой связи в целях более эффективного применения законодательства было бы целесообразно наделить соответствующими полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.13 КоАП органы, осуществляющие государственный строительный надзор.
Также, поскольку Конституцией нашей страны административное и админист-ративно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения федерации и ее субъектов данный вопрос может пытаться решать и в рамках регионального законодательства. Например, в КоАП г. Москвы имеется ст.2.3 «Невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур».
Согласно ей, «1. Согласование, дача положительного заключения, в том числе заключения государственной вневедомственной экспертизы, утверждение проектной документации без учета требований градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеход- но-транспортной сети города Москвы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение или уклонение от выполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых юридическими и должностными лицами (в том числе заказчиками работ, арендаторами, собственниками указанных объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их ор-ганизационно-правовых форм и форм собственности), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Дела об административных правонарушениях, предусмотренных этой статьей рассматриваются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий, либо Мировыми судьями, если к ответственности привлекается юридическое лицо, являющееся государственным или муниципальным учреждением.

Вам будет интересно ==>  Какие Нужны Документы Для Получения Компенсации При Вывихе Плеча В Мвд

Административная ответственность за нарушения законодательства в области создания доступной среды

В законодательных актах Российской Федерации этот термин пока не используется, хотя уже в недалеком будущем содержание данного понятия, по- видимому, можно будет отнести к общепризнанным принципам и нормам международного права. В случае подписания и ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах инвалидов» национальное законодательство об образовании необходимо будет дополнить положениями, гарантирующими такую организацию обучения и воспитания, при которой в равной мере для каждого должна быть обеспечена физическая и экономическая доступность образова-тельного учреждения любого уровня независимо от состояния здоровья и других признаков.
Недискриминация — один из основных принципов, относящихся к инклюзивному образованию. В федеральном и региональном законодательстве он уже закреплен. В законе «Об образовании», принятом в Архангельской области, содержится положение, обязывающее областные органы власти обеспечить равные возможности получения дошкольного образования и общего образования для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и т. д. (ст. 1).
Общее закрепление принципа доступности образования для детей с ограниченными возможностями однако не является достаточной гарантией обеспечения обучения ребенка в обычной группе (классе) вместе с другими детьми во всех случаях. Данное положение должно быть подкреплено экономически и организационно-педагогически. Только тогда возможно реальное включение ребенка с особыми образовательными нуждами (имеющего, например, особенности слуха, зрения или речи) в обычные условия.
Одной из важных гарантий общедоступности образования в условиях подушевого финансирования является обеспечение достаточных средств для создания специальных условий обучения и воспитания. При этом общественные организации предлагали принять областной закон «О специальном образовании», в котором и определялись бы фактические основания (содержание понятия «специальные образовательные нужды») для расчета нормативов финансирования.
Органы государственной власти Архангельской области данную проблему пока решили более «простым» путем — с помощью введения повышающего коэффициента при расчете нормативов финансовых затрат на организацию предоставления бесплатных образовательных услуг в муниципальных дошкольных учреждениях и школах. Так в методике расчета субвенций местным бюджетам на организацию указанных услуг (приложение № 2 к областному закону «Об образовании») предусмотрены коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги. В дошкольных учреждениях такой коэффициент вводится применительно к специальным (коррекционным) группам в размере 1,2, в общеобразовательных школах коэффициент составляет 3,4 и применяется к учреждениям, имеющим специальные (коррекционные) образовательные программы. Коэффициент рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов. Объем субвенций исчисляется соответственно с учетом указанных нормативов в расчете на одного обучающегося ребенка-инвалида.
Утвержденная методика является достаточно простой и удобной для органов управления в сфере образования, так как позволяет перераспределять имеющиеся ресурсы, обеспечивая дополнительные средства муниципальным образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с инвалидностью. Причем изменение объема субвенций при необходимости можно произвести путем внесения изменений в областной закон без особых сложностей. Достаточно подробное описание порядка расчета нормативов позволяет понять, какие виды затрат включаются в норматив.
Для муниципальных образований такое решение означает возможность получать дополнительные средства на обучение и воспитание ребят с инвалидностью. Причем не имеет значения, какова степень трудностей в обучении, испытываемых ребенком. Наличие инвалидности у любого ребенка позволяет муниципальной системе образования получить дополнительные средства. Необходимо при этом отчитаться за полученные средства, подтвердить документально, каким образом они потрачены. Таким образом, с одной стороны, ребенок с инвалидностью является «выгодным» обучающимся для муниципального образовательного учреждения. С другой стороны, для соответствующих образовательных учреждений усложняется система отчетности и расходования средств, так как средства, пред-назначенные для детей-инвалидов, нужно считать и тратить отдельно от остальных финансовых ресурсов, поступающих в образовательные учреждения по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Наибольшую трудность представляет такая система для общества, «пользователей» государственных образовательных услуг, ибо формулировка закона не позволяет определить, какие конкретно услуги (или какого рода услуги) должны быть обеспечены образовательным учреждением для ребенка с особыми образовательными потребностями. Имеет ли право этот ребенок на сопровождающего, специально подготовленного учителя, — на эти вопросы нельзя ответить с помощью методики расчета субвенций. В результате общественный контроль за эффективностью действия данного закона фактически невозможен. Проконтролировать целесообразность и обоснованность произведенных затрат может лишь власть. А в демократическом обществе такое решение проблемы не может быть признано удовлетворительным. Поэтому совершенствование закона необходимо.

Вам будет интересно ==>  Выплаты за 3 ребенка в 2023 году в волгоградской области

Однако это не отменяет права обращения инвалида, как обычного российского гражданина, в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Главное условие – заявитель должен стать жертвой нарушения прав, установленных какой-либо Конвенцией. Следовательно, раз Конвенция о защите прав инвалидов Россией ратифицирована, значит, факт нарушения её положений может являться основанием для обращения в ЕСПЧ.

Как быть, когда постоянно сталкиваешься с нарушением прав инвалидов? Можно ли рассчитывать на бесплатное юридическое сопровождение? И стоит ли обратиться в международные организации, если средства правовой защиты внутри страны исчерпаны?

Жильё и коммунальные услуги

  • Помощь по дому. Уборка, покупка продуктов и предметов первой необходимости.
  • Содействие в получении медицинской помощи и уход во время пребывания в специализированных пансионатах и интернатах.
  • Консультирование по различным вопросам – от юридических до психологических.

Решение о предоставлении такой выплаты полученный гражданину обязаны предоставлять в день увольнения. » Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18 12 2001 174-ФЗ (ред. от 28 12 2023)) Статья 10 Федерального закона» О прокуратуре Российской Федерации». Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3.

На каких инвалидов нельзя составлять административный протокол

В первом случае — это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором — урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях [30].

Вам будет интересно ==>  Какой Прожиточный Минимум 2023 Году В Башкирии 3 Группы Инвалиду 3 Группы

Инвалиды привлекаются ли к административной ответственности

  • Максим, задержание по уголовному делу на срок, не более 48 часов допустима, но вот арест инвалида 2 группы не допустим в качестве меры наказания за адм. правонарушение Продолжить диалог Оплатить ответ Спасибо за ответ!
  • Согласно ст. 91.