Что Такое Справка Еирц

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Что Такое Справка Еирц. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • Прием платежей за услуги любых поставщиков. Электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, обслуживание общего имущества, газ, кабельное телевидение, интернет, телефон, и пр.;
  • Рассылка платежных документов (квитанций);
  • Предоставление широких возможностей оплаты. В том числе через кассовые пункты поставщиков услуг, банки, банкоматы, отделения почтовой связи, интернет и т.д.;
  • Автоматизация и унификация работы, перевод функционирования в онлайн-режим;
  • Централизованное начисление за жилищно-коммунальные услуги по единому принципу;
  • Прием населения по вопросам, связанным с расчетами и платой за жилищно-коммунальные услуги;
  • Информирование собственников по вопросам порядка начисления стоимости за предоставленные услуги и др.

Таким образом, ЕИРЦ не заключает прямых договоров с потребителями, а производит начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Происходит это на основании договоров, заключенных с поставщиками управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

ЕИРЦ — что это такое?

Так же предусмотрен отказ от оплаты иных (например, в случае предоставления услуг ненадлежащего качества). В таком случае средства получает только та компания, услуги которой были оказаны в полном объеме и соответствующего качества.

Ведение в действие данного документа не регламентировано какими-либо федеральными нормативными актами. Правила оформления и выдачи Единого жилищного документа регулируются соответствующими правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Что в себя включает единый жилищный документ

Единый жилищный документ – это документ, содержащий сведения о жилом помещении, его владельце (или нанимателе) и другие сведения. Основная особенность данного документа состоит в том, что он заменяет собой 16 различных документов и справок, связанных с жильем, собственностью на жилье, регистрацией (пропиской), составом семьи, задолженностями по оплатам и т.п.

Вам будет интересно ==>  Срок Давности Налога На Землю Физических Лиц

Зачем нужен ЕЖД

  • инженерные службы районов города Москвы (часто можно встретить аббревиатуру «ГКУ ИС», что переводится как «государственные казенные учреждения – инженерные службы районов Москвы»);
  • Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы – МФЦ.
  1. Свидетельство о смерти зарегистрированного пользователя, в качестве доказательство того, что заявитель проживал в одном жилом помещении с умершим.
  2. При наличии в семье граждан на иждивении требуется свидетельство о появлении на свет для несовершеннолетних детей до 14 лет, подтверждение из учебного учреждения для лиц от 14 до 18 лет или официальное заключение судебной комиссии о признании взрослого гражданина иждивенцем.

В законодательстве Российской Федерации установлен ограниченный срок действия документа, он составляет всего 30 суток. Это связано с тем, что за месяц могут измениться характеристики или сведения об объекте недвижимости и собственнике. Поэтому не стоит заказывать ЕЖД преждевременно.

Срок действия документа

Если никто из перечисленных лиц не может самостоятельно обратиться за получением ЕЖД, то разрешается действовать через законных представителей. В таком случае необходимо предоставить доверенность, заверенную у юристов.

Также потребуется архивная выписка из домовой книги, которая, в отличие от ЕЖД, отражает состав прописанных не только на данный момент, но и вообще всех, кто когда-либо регистрировался в конкретной квартире. Отказать в выдаче архивной выписки паспортный стол не в праве.

Как упоминалось выше – для всех видов сделок с недвижимостью. И не только, этот документ универсален. В сделках купли-продажи, приватизации, получения квартиры в наследство, постановки на жилищный учет и т.д. он требуется чаще всего, но это не единственное его применение. ЕЖД пригодится для оформления субсидий, при получении нового паспорта или его замены, при подключении телефонной линии и т.д.

Материалы по теме:

Единый жилищный документ (ЕЖД) введен в 2007 году постановлением Правительства Москвы №499 от 19 июня 2007 года и предоставляет все сведения о жилом помещении. Эта справка заменяет кипу отдельных документов, справок и выписок, которые требовались раньше.

ЕЖД действителен в течение 30 дней с момента выдачи. Единственное исключение: если ЕЖД выдается в связи со смертью проживавшего (справка о совместном проживании с умершим или справка об одиноком умершем), то период действия документа включает 30 дней до даты смерти и 10 дней после даты смерти, указанной в свидетельстве о смерти. Т.е. в этом случае ЕЖД действует 10 дней.

Документы, объединенные в ЕЖД

Оформление универсального жилищного документа занимает минимум времени, чаще всего, выдача проводится на следующий день после подачи заявления. Процедура совершенно бесплатна, от соискателя требуется только время и немного терпения. ЕЖД имеет ограниченный срок действия, он эффективен на протяжении месяца. Именно поэтому специалисты не рекомендуют заранее получать справки и выписки, лучше всего заняться их оформлением, как можно ближе к дате проведения сделки.

Зачем нужен ЕЖД

После предъявления всех необходимых документов сотрудник «одного окна» вписывает данные клиента в специальный журнал приема и выдачи, где заявитель расписывается напротив графы со своей фамилией, тем самым подтверждая получение ЕЖД. Его быстро оформляют, получить на руки можно сразу же, в день непосредственного обращения.

Вам будет интересно ==>  Сколько Составляет Выплата Едв В Москве Для Ветеранов Военной Службы

ЕЖД не является обязательным, он призван упростить процедуру сбора необходимой документации, заменяя собой 13 различных документов. При предоставлении его ни одна из инстанций не вправе дополнительно требовать справки, подтверждающие сведения, содержащиеся в ЕЖД. Также среди преимуществ жилищного документа можно выделить:

Для каких целей понадобиться ЕЖД

  • при осуществлении любых сделок с недвижимостью: купля-продажа, дарение, приватизация, а также, заключении договора аренды жилья;
  • при получении государственных и муниципальных субсидий и льгот: субсидии на оплату коммунальных услуг, жилищного сертификата, при постановке граждан в очередь на улучшение условий проживания;
  • при оформлении наследства;
  • для получения кредита под залог недвижимости;
  • во всех случаях, когда необходимо обязательное документальное подтверждение прописки в определенном помещении: например, при устройстве ребенка в детский сад или школу, получении паспорта, в случае расселения аварийного жилья;
  • при решении таких бытовых задач, как переоформление коммунальных услуг, подключение телефона.

Кто может получить услугу

В последнее время жителям Москвы и Московской области часто предлагают оформить ЕЖД в качестве альтернативы привычным справкам. Хотя такая аббревиатура вошла в обиход с 2007 года, многие до сих пор не знают, что такое единый жилищный документ и где его взять.

Сейчас в Москве происходит изменение системы жилищного учета: многочисленные справки призван заменить единый жилищный документ (ЕЖД). Поэтому на сайте mos.ru будет выдан именно он — независимо от требующегося вам вида старой справки.

Если же у Вас нет времени бегать по МФЦ или Вы хотите проверить продавца (т.е если Вы не являетесь собственником данного объекта недвижимости а хотите приобрести) Компания Док-сервис с радостью окажет Вам услугу в получении документа ЕЖД.

Где можно оформить документ ЕЖД

Если в предъявленных документах обнаруживают помарки, ошибки или бумага испорчена и не подлежит законному применению, в принятии заявления могут отказать до момента восстановления их правоспособности. Отказ может опираться так же на неправоспособность получателя, если он не оформил надлежащую нотариально удостоверенную доверенность.

У каждого варианта есть недостатки и преимущества, о чем будет рассказано ниже. Считается, что получить единый жилищный документ в МФЦ или через Госуслуги проще, однако сейчас процесс оказания госуслуг значительно модернизировался.

Способы получения ЕЖД

  • документ, удостоверяющий личность, он предоставляется для обозрения и возвращается заявителю,
  • письменное заявление (в свободной форме с указанием: типа требуемого документа, цели его получения, личных и паспортных данных),
  • могут потребоваться дополнительные документы, например, решение суда о признании иждивенцем.

Какие нужны документы?

В 2023 году постановлением Правительства №111-ПП от 27 марта введены регламенты предоставления госуслуг в сфере ЖКХ, где в приложении №1 также упомянут Единый жилищный документ. Постановлением №111-ПП постановления №499-ПП от 19.06.2007г. и №1130-ПП от 20.10.2009г., утверждавшие ранее действовавшие регламенты, отменены. Однако оно не вводило новую форму ЕЖД. Таким образом, на настоящий момент официальный бланк ЕЖД не утвержден. На практике используется форма, которая была введена еще в 2005 году.

  • Постановление Правительства Москвы № 575 от 2 августа 2005. Этот госдокумент полностью посвящен ЕЖД. После него подписывались и другие нормативные бумаги, в которых утвержден регламент подготовки и выдачи единой формы;
  • Постановление Правительства столицы № 111 от 27 марты 2023 вводит регламент оказания услуг в области ЖКХ, где в одном из приложении упомянут ЕЖД.
Вам будет интересно ==>  Акт Передачи Имущества При Расторжениии Трудового

Пошаговый алгоритм действий

Если обратившееся лицо удовлетворит и копия бумаги – сервис предоставляет возможность ее выдачи на электронную почту клиента. Оригинал обычно выдается в многофункциональном центре, через представителя или почтовым отправлением. Выдаче единого жилищного документа (ЕЖД) в МФЦ осуществляется в службе «одного окна».

Сроки, стоимость и порядок предоставления

Справка: На портале мэра Москвы выдается только общий бланк единого жилищного документа на текущую дату. Если же требуется его архивный вариант или нестандартная форма, то понадобиться обратиться лично в ЕИРЦ или МФЦ.

5.2. Отказ в выдаче документа может быть обжалован заявителем у руководителей ГУ ИС районов, филиала ГУ ГЦЖС и ГУП «Жилищник-1», в управе соответствующего района, префектуре соответствующего административного округа, у заместителя руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, курирующего данное направление работы, либо в суде.

2.2. При приеме заявлений на подготовку и выдачу запрашиваемого документа специалист службы «одного окна» с учетом требований постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП «О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы «одного окна»:

3. Порядок подготовки документа заявителю

2.4. В случае отказа в приеме заявления на выдачу требуемого документа заявителю в устной форме даются исчерпывающие разъяснения о причине отказа. По требованию заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения разъяснения должны быть предоставлены в письменной форме.

Автоматизированная система управления «Единый информационно-расчетный центр» сокращенно называется АСУ ЕИРЦ. Вся система создана для того, чтобы сделать процессы начисления платежей за коммунальные услуги ЖКХ автоматическими. Отчисления за пользование жилыми и нежилыми помещениями, которые каждый из нас платит ежемесячно, начисляются именно в этом центре.

Основные функции АСУ ЕИРЦ

Если в вашем доме или квартире сломались приборы учета воды, электроэнергии, не правильно отображаются данные за свет или газ, то вы можете обратиться за услугами по их замене и ремонту. Вот какие услуги предоставят вам на официальном сайте ЕИРЦ Московской области МосОблЕИРЦ.рф:

Дополнительные функции, которые предоставляют в ЕИРЦ

Единый информационно-расчетный центр ЕИРЦ был создан еще в 2006 году. Все начисления на оплату услуг ЖКУ производятся в этом центре автоматически. На сегодняшний день к системе ЕИРЦ подключено более 87% всех многоквартирных домов. В список входит почти 4 миллиона квартир. ЕИРЦ города Москвы каждый месяц подготавливает 4,8 миллиона Единых платежных документов (ЕПД)