Как Поставить Инвентарный Номер На Системном Блоке Если Косгу 346

Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» содержит такое же определение: «объектом основных средств признается обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».Еще один аргумент.

  • определяет стоимость системного блока в общей стоимости компьютера, рассчитывает сумму амортизации, приходящуюся на него;
  • составляет акт о частичной ликвидации объекта основных средств, оформляет актом операцию доукомплектации компьютера;
  • утверждает акты у руководителя учреждения.

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

Как и в случае с любым другим имуществом бюджетного (автономного) учреждения, порядок отнесения флеш карт и калькуляторов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком их полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2023 году.
КОСГУ представляет вариант группировки операций, которые осуществляются государственными учреждениями, в соответствии с их экономической сутью.

Системный блок для компьютера как оплатить статья КОСГУ в 2023

А вот дальнейший учет может быть организован двумя способами: — одновременно на балансовом счете 105 06 и на забалансовых счетах 03 или 07 до момента соответственно выбытия БСО или выдачи (вручения) сувенирной продукции; — стоимость БСО и сувенирной продукции списывается с балансового учета с одновременным отражением на забалансовых счетах 03 и 07. В бухгалтерском учете операции по поступлению и выбытию БСО и сувенирной продукции могут быть отражены следующими проводками: 1.

2023 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2023 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Выбор кода КОСГУ при оплате договоров на приобретение системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши, иных комплектующих для компьютерной техники, напрямую зависит от того, каким образом учреждение планирует использовать такие объекты (письмо Минфина России от 24 декабря 2023 г. № 02-08-05/101462).

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым, а стоимость которых не признается существенной (например, компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются следующим образом: — в части оплаты поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации, отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»; — в части услуг по разработке документации, а также работ по проведению монтажа, инсталляции оборудования, его сопряжения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349. По 347 следует отражать поступление материалов, в том числе строительных, для капремонтов. Закупки в этом случае должны производиться по КВР 243. По коду 349 учитываются материалы, ранее относившиеся к КОСГУ:

Утверждена Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Данные предметы должны учитываться как материальные запасы, то есть по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“. Можно ли квалифицировать произведенный в 2009 г. кассовый расход как нецелевое использование бюджетных средств? Какой бухгалтерской проводкой в бюджетном учете можно исправить ошибку в текущем году?

— многолетние насаждения — все виды искусственных многолетних насаждений независимо от их возраста, включая плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники), озеленительные и декоративные насаждения на территории учреждений, искусственные насаждения научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина России от 01.07.2013 г.
С 1 января 2023 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

)
В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

На названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, 227 – 229 КОСГУ. Относительно применения этой статьи произошло много изменений, которые мы рассмотрим ниже.
Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Вам будет интересно ==>  Административный Регламент Заочная Форма Предоставления Услуги На Социальный Налоговый Вычет За Учебу Мфц

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

По Какому Косгу Приходуется Системный Блок

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н; далее — Указания N 65н), образовательные услуги для работников учреждения отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Выплаты же в обоих случаях проводят по одному КВР — 244. Но это не означает, что по плану не видно, какие категории товаров закупает учреждение. Ведь приказ № 81н позволяет учредителям установить дополнительную детализацию плановых показателей. И многие этим воспользовались, включив в требования по составлению плана ФХД положение о том, что выплаты надо показывать в разрезе кодов КОСГУ.

  • Изменения в порядке применения косгу на 2023 год
  • Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
  • Подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»
  • Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
  • Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»
  • Приобретение Системного Блока В Косгу 2023 Году Для Бюджетных Учреждений
  • Учитываем запасные части и комплектующие к компьютерной технике
  • Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2023 году
  • Учет персональных компьютеров в казенном учреждении
  • Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ
  • Монитор на какой косгу отнести в 2023
  • Подстатья 222 «Транспортные услуги»
  • Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
  • Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»
  • Подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»
  • Монитор и системный блок косгу в 2023 году
  • Системный блок косгу 310 или 340 в 2023 году
  • Монитор и системный блок косгу в 2023 году
  • КВР и КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений
  • По какой статье КОСГУ оплачивать расходы по приобретению системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, блока питания как ОДИН объект учета основных средств
  • Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2023-2023 году
  • Жесткий диск косгу или в году
  • Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
  • Компания Ребус
  • По какому косгу приобретают системные блоки
  • Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ
  • Монитор косгу 310 или 340

В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

По какому косгу оплачивать системный блок в 2023 году

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

USB-модем – внешнее устройство, предназначенное для обеспечения доступа в Интернет. Срок полезного использования устройства более 12 месяцев. Он может работать на любом компьютере, не имеет привязки к конкретному объекту, выполняет свою самостоятельную функцию. Затраты на приобретение модема должны быть отнесены на статью 310.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

)
В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • посуда;
  • тара;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • молодняк, животные на откорме, птица, кролики, пчелы;
  • посадочный материал;
  • запчасти;
  • хозматериалы и канцелярские принадлежности;
  • корма и фураж;
  • печатная продукция;
  • прочие.

В 2023 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446.
Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.

Вам будет интересно ==>  Как Расчитать Коэфициент При Продаже Недвижимости Ниже Кадастровой Стоимости В 2023 Году

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Согласно п. 130 Инструкции № 157н для формирования фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением (созданием), предназначен счет 106 01. Соответственно, стоимость материальных запасов списывается на счет 106 01, а после формирования фактической стоимости объекта основных средств — на счет 101 00.

Цель приобретения компьютерной техники — замена вышедшей из строя составной части компьютера или его дооборудование.
Например, у компьютера, учитываемого в качестве инвентарного объекта, сломалась клавиатура и ее нужно поменять. Тогда расходы на приобретение новой клавиатуры будут относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. Дело в том, что замена вышедшей из строя составной части компьютера (системного блока, монитора, клавиатуры, мыши) не увеличивает его стоимость (письмо Минфина России от 30.12.2023 № 02-08-05/103745).
Само устройство, приобретаемое в качестве запасной части, будет учитываться в составе материальных запасов до момента замены (пп. 99, 118 Инструкции № 157н*(1)). При замене оно будет списано на расходы текущего года (себестоимость готовой продукции, работ, услуг). Информация о замене отразится в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Однако с учетом п. 27 Стандарта «Основные средства»*(5) возможно изменение стоимости компьютера, если по итогам замены вышедшей из строя части меняются его первоначальные характеристики. Если должностные лица учреждения принимают решение о такой замене, то расходы на приобретение запчасти будут относиться на подстатью 347 КОСГУ.
В учете отразятся следующие записи:
1. Принята к учету приобретенная запчасть при принятии решения о том, что в результате замены первоначальные характеристики компьютера не изменятся*(4):
Дебет 0 105 Х6 346 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Принята к учету приобретенная запчасть при принятии решения о том, что в результате замены первоначальные характеристики компьютера изменятся*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
Аналогичным образом будет учтена часть компьютера (приобретаемая компьютерная техника), которая ранее не стояла в компьютере. Например, у компьютера не было внешнего usb-модема. Он был приобретен, чтобы использоваться постоянно непосредственно с конкретным компьютером. То есть произойдет дооборудование существующего компьютера (модернизация с дооборудованием).

Кроме того, в учетной политике каждой организации бюджетной сферы должен быть закреплен способ учета компьютерной техники. Это необходимо сделать прежде всего именно из-за отсутствия общего «универсального» порядка в нормативных правовых актах.
При разработке порядка учета компьютерной техники следует руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

Итак, мы остановились в статье на наиболее распространенных вариантах приобретения компьютерной техники. Для каждого рассмотрели коды КОСГУ для отнесения расходов и бухгалтерские записи по ее учету.
При этом еще раз обращаем ваше внимание: выбранный способ учета закрепляется в учетной политике учреждения! Потому что одна и та же компьютерная техника при различном ее использовании может «подпадать» под несколько описанных в статье вариантов учета.

Компьютер, приобретаемый в сборе, удовлетворяет критериям отнесения имущества к основным средствам. Поэтому можно принять его к учету как инвентарный объект — компьютер. При этом в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) следует указать информацию о его составных частях: системном блоке, мониторе, клавиатуре, мыши и т. д.
Расходы по договору на приобретение компьютера будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это прямо следует из п. 11.1 Порядка № 209н*(3).
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению компьютера отнесены на формирование его первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Компьютер принят к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Приобретение компьютера уже давно должно было стать обычным делом для бухгалтеров организаций бюджетной сферы. Но вопросы по выбору КОСГУ и способу его учета до сих пор возникают. Почему? Потому что универсального «рецепта» просто не существует. Несмотря на это, в сегодняшней статье мы разложим по полочкам возможные варианты выбора кодов КОСГУ и бухгалтерских записей по учету приобретения компьютерной техники.

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

Если приобретаете системный блок и монитор в качестве комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС, то это подстатья 347 КОСГУ(Письмо Минфина России от 24.12.2023 N 02-08-05/101462).

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2023 N 02-08-05/101462);

Косгу 346 С 2023 Года Что Туда Относим

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Как Считается Больничный Лист По Беременности И Родам 2023

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2023 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2023 № 02-05-10/79114).

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

С 1 января 2023 года учреждения госсектора будут применять , (далее – ). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2023) и системе национальных счетов (СНС-2023), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Как списать монитор

Начнем с объективной причины замены монитора — его поломки. Ведь если старый монитор сломался, учреждение просто вынуждено заменить его на новый. В такой ситуации речь однозначно пойдет о ремонте объекта основных средств. Даже если купленный на замену монитор будет отличаться по своим техническим характеристикам от сломавшегося (например, потому что такие же модели, как сломавшийся монитор, уже давно сняты с производства), операции все равно отражаются не как модернизация, а как ремонт объекта основных средств — компьютера.

Если же учреждение производит замену монитора у компьютера, приобретенного в рамках приносящей доход деятельности и используемого при оказании платных услуг, операции по покупке и замене монитора за счет средств от приносящей доход деятельности отражают такими записями:

  • принят к учету монитор, приобретенный подотчетным лицом взамен сломавшегося (на основании утвержденного авансового отчета с приложенными к нему документами, подтверждающими приобретение монитора, — накладная, кассовый чек и т.д.);
  • списание приобретенного монитора при проведении ремонта (замены сломавшегося монитора на новый):

Прежде всего подчеркнем, что монитор не является самостоятельным инвентарным объектом основных средств. Ведь он не может функционировать отдельно от системного блока и иных составляющих компьютера. Как, впрочем, и наоборот — системный блок не может использоваться без монитора, клавиатуры, мыши и т.д.

Согласно п. 12 Инструкции N 148н модернизация является одной из причин изменения первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов. При этом балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменения, связанного с модернизацией.

Лекарственными средствами являются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

Ст 340 косгу

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2023 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы по приобретению компьютера в полной комплектации необходимо относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Комплектующие компьютера как самостоятельные инвентарные объекты. Другую позицию занимали арбитражные суды в Постановлениях ФАС ПО от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС УО от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3, ФАС ПО от 26.01.2010 N А65-8600/2009, указывая, что компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей одинаков. Следовательно, если для отдельных комплектующих (монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и т.д.), входящих в состав комплекса конструктивно сочлененных предметов, установлены разные сроки полезного использования, они учитываются как отдельные, самостоятельные инвентарные объекты.

Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Компьютер, собранный в полной комплектации, необходимо учитывать как основное средство. Это вытекает из п. п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н , согласно которым материальный объект принимается к учету в качестве основного средства, если выполняются следующие требования:

Компьютер как единый инвентарный объект основных средств. В многочисленных Письмах — от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110, от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95, от 14.11.2008 N 03-11-04/2/169, от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54, от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/140, от 01.12.2004 N 03-03-01-04/1/166 — чиновники Минфина России придерживались позиции, что компьютер представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое, поскольку комплектующие, являющиеся составными частями данного объекта, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как единый инвентарный объект, а комплектующие (монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) — как материальные запасы.