Административно-Правовая Деятельность Это

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Административно-Правовая Деятельность Это. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

По своему содержанию административная деятельность полиции охватывает внешнюю и внутреннюю сферу деятельности органов внутренних дел. Внешняя деятельность – это осуществление властных функций, выходящих за пределы отношений внутри организации, они распространяются на общественные и государственные организации, должностные лица, на обычных граждан. Практически вся деятельность, которая связана с обеспечением общественной безопасности и охраной общественного порядка имеет внешнюю административно-правовую природу.

Общая характеристика административной деятельности полиции

  • государственно-властный характер – ОВД осуществляет свои полномочия от имени государства; полиция правомочна давать юридическую оценку поступкам и действиям людей, осуществлять надзор за соблюдением установленных правил поведения, выявлять правонарушения, реагировать на правонарушения в установленном законодательством порядке, предъявлять обязательные требования в пределах своей компетенции;
  • является подзаконной, осуществляется во исполнение и на основе законов, правовых актов, строится в пределах действующего законодательства, на основе применения соответствующих законных средств;
  • носит исполнительно-распорядительный характер, основная цель — исполнение действующего законодательства по вопросам, которые входят в компетенцию полиции; для успешной реализации исполнительных функций полиция наделена распорядительными полномочиями.
Вам будет интересно ==>  При Долге Ьанку 180 Тысяч Могут Описать Имущество

Принципы административной деятельности полиции

  • общие, или конституционные – принципы гуманизма, законности, национального равноправия и уважения прав человека, социальной справедливости, сочетания профессиональной тайны и гласности; взаимодействия с органами власти, трудовыми коллективами, общественными организациями и гражданами.
  • организационные — сочетание территориального и линейного принципов, плановость, комплексный подход и научность в решении задач, коллегиальность и единоначалие, профилактическая направленность, сочетание убеждения и принуждения.
  • тактические принципы — комплексность средств и сил, гибкость и непрерывность, оперативность, наличие резерва средств и сил, маневренность.

Самое простое и правильное определение предмета административного права заключается в том, что эта отрасль права регулирует общественные отношения в области государственного (публичного) управления. Административное право устанавливает правопорядок в отношениях между государством и гражданами, попадающих в «сферу внимания» государственной администрации и должностных лиц при осуществлении административной деятельности. Поэтому между гражданами и государством складываются отношения власти-подчинения.

Предмет, методы и система административного права

Таким образом, административное право реализуется посредством применения системы административно-правового регулирования управленческих отношений, формирующихся в процессе осуществления исполнительной власти. Для обеспечения выполнения регулятивной и охранительной функций административного права создается система правового регулирования публичного управления, которая позволяет в комплексе проанализировать содержание административного права. Система (механизм) административно-правового регулирования дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования отношений в сфере публичного управления. В эту систему входят следующие элементы:

Административное право как отрасль публичного права

В окончательной формулировке административное право — это отрасль нрава (система правовых норм), которая для выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере организации и функционирования исполнительной власти, государственного управления и местного самоуправления, в процессе внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности иных государственных органов, а также при обеспечении юридической защиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц.

Вам будет интересно ==>  Апелляция При Отказе В Визе Во Францию

Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.

Суть методов административного права

Административное право есть совокупность правовых норм, посредством которых осуществляется публичное управление в государстве, общине и объединении и при помощи которых регулируется социальное право всех находящихся в государстве политических общностей [4] .

Понятие административного права

  1. По юридическому характеру административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные. К материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права. Административно-процессуальные правоотношения — это отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.
  2. По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на две группы: Отношения, в которых один из участников подчинен другому, — вертикальные правоотношения. Характерным для вертикальных административно-правовых отношений является то, что они возникают на основе одностороннего волеизъявления, исходящего от наделенного полномочиями органа или должностного лица. Вертикальное административно-правовое отношение может возникнуть помимо, или даже вопреки воле другого субъекта правоотношения. Налицо неравенство сторон в юридическом смысле. Вертикальные отношения наиболее типичны для административного права. Отношения, в рамках которых участники юридически и фактически равноправны, — горизонтальные правоотношения. Такие отношения складываются между не соподчиненными членами государственного управления, предприятиями, учреждениями, объединениями, служащими. Горизонтальные административно-правовые отношения могут возникать также между органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления. Горизонтальные отношения не очень характерны для сферы государственного управления.
  3. По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами. Последние именуются административными правонарушениями.