Как Воруют В Столовой
Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Как Воруют В Столовой. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
- не завышать остатки на кухне,
- ввести коллективную материальную ответственность,
- платить сотрудникам достойную заработную плату, чтобы не возникало мыслей об обмане. Хороший доход для хороших кадров – это выигрышная политика, так как в обратном случае добросовестный сотрудник без труда найдет другую работу, а недобросовестный украдет то, что ему «не доплачивают».
Как показывает опыт, воровство в зале — это только вершина айсберга. «Клубок махинаций», начинающийся в зале, может привести, например, в отдел закупок или на кухню. «Шведский стол» и банкеты также часто оказываются поводом поживиться за счет клиента.
Махинации при закупках
Сначала рассмотрим преимущества этой формы обслуживания. Шведский стол — простая форма организации питания, популярная среди клиентов и значительно сокращающая затраты ресторатора на персонал. Эта демократичная схема позволяет гостям поесть разнообразно и быстро, выбрав блюда по своему вкусу. Удобна при обслуживании больших групп посетителей.
Если клиент заведения украл имущество, то первое, с чего надо начать, это зафиксировать факт хищения. Также необходимо по возможности выявить сотрудников, которые могут дать соответствующие показания в суде.
В случае, если жертва из-за своего психического либо физиологического состояния не осознает, что ее имущество похищается, или злоумышленник по каким-либо причинам уверен в том, что не встретит сопротивления со стороны собственника, такое деяние также будет считаться кражей.
Общее определение кражи как преступления
К сожалению, не существует универсального способа, который бы гарантированно пресек воровство в ресторане. Поэтому для предотвращения данного явления необходимо использовать комплексный подход: принимать на работу сотрудников с хорошими рекомендациями и без негативной репутации, проводить беседы, обучение, установить в подсобных помещениях камеры, ввести строгую отчетность. Это позволит достичь относительно высоких результатов в борьбе с воровством персонала.
Даже если ты грамотный управляющий, который вроде бы «следит за всем», думая «уж у меня- то точно не воруют», стоит задуматься что ты один, а их, желающих «срубить лёгкие деньги» много. Способов своровать тоже не мало. Всё зависит от структуры ресторана, полномочий каждого и контроля над злоупотреблениями. Самое страшное, когда ворует ни один, а целая команда с чётко отработанной схемой. Эта команда, как правило, состоит из официанта, повара, бармена и администратора. Воровать можно мелко, крупно, либо вообще разорить. Для того, чтобы отследить воровство материальных ценностей мы проверяем сумки на выходе, смотрим «по камерам» и т.д.
Комиссаров Леонид
В ресторане 300 посадок. В выходной день ресторан работает по депозитам. Депозит стола — 5000 р. Гости приходят, отдают официанту 5000 рублей и спокойно себе заказывают поесть и выпить. Администратор вешает депозит 5000 р. как предоплату на стол. Итого по счёту у гостей 4100 р. По сути ресторан не обязан отдавать гостям сдачу 900 р. Гости сытые и довольные уходят, подумав, что остаток как раз останется на чай официанту. А это между прочим лишняя прибыль заведению и до официанта эти деньги не доходят, во всяком случае не должны доходить. Но есть случай весьма распространённый, когда официант всё- равно заберёт себе эти деньги. Что делает обиженный официант: договаривается с админом и переносит в этот стол блюда с другого, уже рассчитаного стола, на 900 р. При этом никакого подозрения со стороны кухни, никаких повторных печатей и т.д. Либо, встречаются случаи, когда официанты вбивают блюда на такие столы и сами потом их едят либо уносят домой.
Делаю рестораны лучше с помощью опыта своих ресторанов и IT ништяков
Пришли гости, заказали 2 Американо с молоком. Я забиваю заказ на 10 стол, регистрирую его (вывожу на печать), позже выношу гостям пречек, они расплачиваются и я кладу себе в карман 240 р. Дальше приходит ещё парочка гостей и вот везенье, заказывает тоже 2 американо с молоком. Если я не хочу делиться с барменом, то я просто захожу в мой красный стол с распечатанным пречеком, отменяю его и нажимаю печатать повторно (ситуация, если использует карту, либо пин- код администратора или на его карте есть право «Распечатывать блюда повторно» (см. « Права доступа»). Обращаю внимание, что на фишке у бармена будет крупными буквами написано ПОВТОРНАЯ ПЕЧАТЬ БЛЮДА. И если бармен всё-таки налил кофе, то он либо стажёр неопытный, либо поверил мне, «мол так и надо». Выношу я кофе, позже гости просят рассчитать их. Выношу пречек, который я выбивала предыдущему столу. Если гости забрали его, я не растеряюсь и распечатаю пречек повторно. Стол пока закрывать не буду, мало ли придёт парочка и захочет 2 каппучино, я быстро отвечу, что это тоже самое просто молоко взбивается. И снова вложу мой универсальный пречек.
- Сомелье «сидит» на откатах.
- Официанты используют слабости автоматизации ресторана.
- Отдел закупок — на откатах.
- Шеф-повар — махинации с технологическими картами.
- Бармен наливает «мимо кассы».
- Менеджер + официант = скидки, закрытие и удаление чеков.
- Менеджер + шеф-повар = возвраты и списания блюд.
- Шеф-повар + официант = подмена, недокладывание и перевес блюд.
Шеф-повар ворует на продуктах. Основной способ воровства — это завышение технологических карт. Ни один повар не составит карты так, чтобы было указано точное количество продуктов для приготовления блюд. Расчет всегда берется с завышением — и насколько оно значительно, зависит от наглости повара. Продукты обналичиваются через зал или их можно представить, как недавно закупленные — и, соответственно, включить в расходную часть. Воровство процветает и во время банкетов — никто не считает точное количество ломтиков ветчины, маленьких канапе и виноградных веток на столах. А сэкономленные таким образом продукты реализуются в дальнейшем.
Борьба с воровством в заведении
У каждого персонала — свой способ воровства. Наверное, самое “хлебное” место — это бар. Там персонал ворует десятками тысяч. Способов здесь много, а самые распространенные — недолив и разбавление дорогого напитка более дешевым. Некоторые напитки и вовсе заменяются дешевыми аналогами. Например, по вкусу практически невозможно различить разные виды водки, чем и пользуются бармены. Что касается коктейлей — то здесь тоже часто не соблюдается рецептура. Например, если коктейль сделан на основе водки, то другие алкогольные напитки могут просто не добавить — водка все равно перебьет вкус. А количество сиропов и ликеров в коктейлях всегда меньше, чем в рецептуре — ведь их точное количество никто не будет измерять. Даже если не доливать в каждый напиток по 15 мл, в конце дня может накопиться приличная сумма. Особо опытные бармены воруют на чае — не досыпая в каждый чайник немного заварки. Проверяют обычно алкоголь, а на чай не обращают внимания. И с алкоголем у таких работников все в порядке, не придерешься.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», ученики одной из городских школ выложили в соцсетях аудиозапись, как директор отчитывает одиннадцатиклассников. Провинностей много: выпускники пропускают занятия, подговаривают родственников и знакомых без уважительных причин отпрашивать их с занятий и воруют еду в столовой.
25.02.2023
В соцсетях же разыгралась настоящая буря. Одни осуждают педагогов: «А по-тихому вызвать родителей, разобраться в причинах? Нет, мы унижать публично будем!» «За еду нельзя ругать…» «Голод не тетка, в карман положил хлеба – и что? Нельзя?» «А вы не думали, что хлеб воруют, потому, что голодные – такого не может быть? Семьи всякие бывают, и достаток у всех разный. Кому-то бутерброд с икрой не лезет в рот, а кому-то кусок хлеба как пряник. »
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Экспертиза , Спецпроекты
А многие рассказывают, что сами подобным образом развлекались в детстве: «У нас было такое – для младших классов в столовой столы накрывали работники. Потому что мелкие не могли сами аккуратно и быстро принести себе еду. И если младшие классы приходили не к началу обеда, а чуть опаздывали, на столах не хватало булочек и компота. Проходя мимо, старшеклассники их тырили. Может, и здесь такое».
Дайте отделу КРУ полномочия проверять работу всех подразделений, проводить внеплановые инвентаризации, акцию «тайный покупатель», проверять начисления по ФОТ, корректность ведения учета и оценивать деятельность директора и заведения в целом.
Контроль размеров закупок
Необходимо мониторить цены на один и тот же товар для кухни и бара у разных поставщиков, связываться не только с непосредственными менеджерами, но и с высшим руководством конкретной компании. Если ваш закупщик совершает покупки на рынке, стоит регулярно ездить туда и сравнивать цены с теми, которые указаны в ваших накладных.
Контроль расчетов по депозитам
Инвентаризация кассы и терминала должна производиться один-два раза в день. Никаких плюсов или минусов быть не должно и объяснениям это не подлежит. Лишние деньги в районе кассы или личные вещи не допускаются.
Неважно как назвать, важно, что именно под этим подразумевать. И ещё важный нюанс. Ворует не только тот, кто забирает с собой ваше имущество, но и тот, кто неправильно выполняет свою работу. То есть если повар неправильно приготовил блюдо и просто выбросил его в мусорное ведро (не заплатив), это также можно считать воровством.
- Вынос продуктов и алкоголя сотрудниками
- Откаты при размещении заказов у поставщиков
- Гости уносят посуду, приборы, меню, элементы сервировки
- Сотрудники воруют посуду и выбрасывают приборы
- Работа без чека (мимо кассы) официантами и барменами
- Повара и другие сотрудники едят гостевые продукты
- Сотрудники готовят больше блюд для шведского стола, чем это необходимо, чтобы затем их съесть или забрать домой
- Вызывной персонал – «мёртвые души» и оплата меньше договорной
- Алкоголь с банкета сотрудники забирают с собой
- Моющие средства воруют сотрудники
- Потери в процессе движения продуктов
- Выманивание чаевых у гостей
- Мошенничество с сервисом cash back – те чеки, что гости оплатили наличными, официанты закрывают на свою банковскую карту с сервиcом cash back
- Продажа своего алкоголя, принесённого с собой
- Акции для гостей и угощение гостей менеджерами
Причины воровства
Пожалуй, это самая распространённая проблема из всех возможных в бизнесе HoReCa. Переоценить её просто невозможно. Дело в том, что почти в каждом ресторане, кафе, баре, столовой, отеле, трактире, находятся люди, которые так или иначе воруют. Пусть даже и по мелочи. Но воруют.
26 мая 2021 8uristgbk 255