Семья Лужина Преступление И Наказание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Семья Лужина Преступление И Наказание. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Для чего автор ввел образ Лужина в роман «Преступление и наказание»? Принято полагать, что этот герой является двойником Раскольникова. В отличие от студента, Лужин — человек преуспевающий, успешный, способный достигнуть цели. Он вызывает неприятные чувства у Раскольникова. Вместе с тем главной особенностью образа Лужина в романе «Преступление и наказание» является готовность переступить через преграды. То есть этот персонаж обладает качествами, которые необходимы были Раскольникову для осуществления его преступного плана. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» — это словно темная сторона души главного героя.

Именно так Достоевский изначально планировал назвать свою книгу. Замысел романа возник во время пребывания на каторге. Здесь Достоевский услышал интересную историю одного студента, который послужил прототипом Раскольникова. Замысел произведения постепенно трансформировался. Из небольшой повести он превратился в объемный роман, изображающий столкновение безнравственных идей с логикой жизни.

«Пьяненькие»

Раскольников узнает об этом человеке из письма матери. В этом послании уже дана краткая характеристика. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» постепенно дополняется новыми чертами. Итак, какой внешностью Достоевский наделил этого персонажа?

По выходе из университета Раскольников «с некоторого времени» находится «в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Он уходит в себя, уединяется «от всех, как черепаха в свою скорлупу». Задавленный бедностью, Раскольников очень сильно опускается. Живет он в каморке, похожей на гроб, за квартиру давно не платит и избегает встреч с хозяйкой. Униженное положение — «он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу» — усиливает у Раскольникова чувство «злобного презрения» к окружающему миру; в тонких чертах его лица то и дело мелькает выражение «глубочайшего омерзения». Состояние Раскольникова свидетельствует о поглощенности всего его существа какой-то важной, неотвязной идеей и заботой.

Вам будет интересно ==>  Сколько Днейдается Для Подачи Жалобы В Возбуждении Уголовного Дела По Результатам Предварительной Проверки

Преступление и наказание: образы.

Второй разряд — «господин будущего» — двигает мир и ведет его к «цели». Как правило, люди этого типа — «законодатели и установители человечества» — требуют «разрушения настоящего во имя лучшего». Они имеют «право разрешить своей совести перешагнуть. «для своей идеи» «через кровь», устранить «. десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству». Все они «преступают закон» (он для них «не писан») и по природе своей должны быть «непременно преступниками». Такие «гениальные люди» рождаются по одному «из миллионов, а великие гении, завершители человечества, — может быть, по истечении многих тысячей миллионов людей на земле». Теория Раскольникова, разрешающая «кровь по совести», — по мнению Разумихина и Порфирия Петровича, — страшнее «официального», «законного» разрешения «кровь проливать».

Образ Раскольникова

Однако Соня не «понапрасну (как думает Раскольников) умертвила и предала себя», но «тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!». От самоубийства ее удерживает «мысль о грехе» и забота о судьбе «жалкой, полусумасшедшей» мачехи и ее бедных, маленьких детей. «Ненасытимое сострадание» к ближнему столь велико в душе Сони, что она «свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет». Соня, как и Катерина Ивановна, «верит, что во всем справедливость должна быть. И хоть мучайте ее, она несправедливого не сделает». Вера в Бога дает ей жизненную силу: «Что ж бы я без Бога-то была?» Когда Соня «горячо и страстно» читает Раскольникову главы Евангелия от Иоанна о воскресении Лазаря, ее охватывает чувство «великого торжества» — будто сама она воочию видит, как «вышел умерший».

Вам будет интересно ==>  Акт На Выполнения Дополнительных Работ

В романе Свидригайлов — самая «загадочная» фигура из всех действующих лиц. Прошлое его до конца не прояснено, намерения и поступки — трудно определимы и не- предсказуемы, «слишком» нестандартны. Свидригайлов наделен философским складом ума (хотя и говорит сам, что «не мастер философствовать»). Глубоки и оригинальны его рассуждения о привидениях и «вечности». Привидения кажутся Свидригайлову началом, «клочками и урывками других миров». Здоровый земной человек видеть их не может. При болезни же нарушается «нормальный земной порядок в организме», для больного появляются возможности «соприкосновения с другим миром», в который человек прямо и пере- ходит, когда умирает. «Вечность» представляется Свидригайлову не как «что-то огромное» или как «идея, которую понять нельзя», она «мерещится» ему как «одна комната, этак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность».

Свидригайлов: характеристика.

Перемены в обществе, с одной стороны, радуют Лужина «литературой», по его мнению, «искоренено и осмеяно много вредных предубеждений» — тем самым «мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего». Плоды распространения «новых, полезных» мыслей и сочинений «вместо прежних мечтательных и романтических» он находит в «молодых поколениях», видя в них «более деловитости». С другой стороны, Лужин панически боится «обличения» и пытается «забежать вперед и заискать» у нигилистов. По приезде в Петербург он поселяется на квартиру вместе с Лебезятниковым (которого презирает «сверх меры») с целью научиться «округлять известные фразы с чужого голоса». В то же время Лужин не прочь «поднадуть» «новых людей» и «что-нибудь подустроить в своей карьере. через их же посредничество».

Образ Лужина

Марфа Петровна — жена Свидригайлова и, по-видимому, его жертва — сочетает такие черты характера, как искренняя набожность, великодушие, сочувствие страждущим и одновременно взбалмошность, раздражительность, деспотичность. Все эти качества проявляются в ее отношении к Дуне.

Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды». Он проповедует с чужих слов, которых наслушался от своего приятеля Лебезят-никова, из молодых прогрессистов: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интере- , се основано. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел. тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело».

Вам будет интересно ==>  Какая Серия Гос Номеров Сейчас Выдают В Гаи Москва

Преступление и наказание лужин характеристика

Лужин — прямолинейно-примитивный человек. Он — сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории «наполеонизма» — возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах «двойниках» — Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как «кровь по совести». Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от «принципов» и «идеалов» до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду — всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: «Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать».

Лужин и Дуня Раскольникова

Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления». Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории нельзя. И потому главная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию.