Административная Ответственность Ситуация

Содержание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Административная Ответственность Ситуация. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Или нарушения в области дорожного движения. Например, статья 12.26. КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Доказательством предъявления такого требования является протокол о направлении на медицинское освидетельствование. Если в материалах дела он отсутствует, оформлен с грубыми нарушениями? Значит, событие административного правонарушения никто не доказал. Следовательно, и дело подлежит прекращению.

Исходя из определения административного правонарушения, юристы делают следующий вывод. Отсутствие события административного правонарушения – совершение деяния, ответственность за которое не предусмотрена. В отличие от отсутствия состава административного правонарушения, это не отсутствие какого-то элемента. А совершение действий или бездействия, которые не нарушают законодательство. И за которые нет административной ответственности. Сюда относятся также ситуации, когда событие административного правонарушения не установлено и не доказано.

Что значит отсутствие события административного правонарушения

Не только отсутствие факта наличия деяния, которое является административным правонарушением, суд назовет отсутствием события правонарушения. Но и тогда, когда его совершение не удалось установить. Устанавливает событие правонарушения уполномоченный орган государственной власти (ст. 26.1 КоАП РФ). Событие правонарушения должностное лицо описывает в протоколе об административном нарушении.

  1. ПДД;
  2. общественный правопорядок;
  3. медицинское обслуживание населения, охрана здоровья;
  4. налогообложение;
  5. обращение ценных бумаг, финансов, банковская деятельность.
Вам будет интересно ==>  Чтобы Прописать Человека Нужно Ли Согласие Супруга При Совместной Собственности

Полный перечень отношений, которые охраняются нормами административного права, перечислен во втором разделе Кодекса РФ об административных правонарушениях. Этот документ описывает, в чём конкретно выражается каждое нарушение.

  • Вредно для общества.

    5 признаков административного правонарушения (с примерами)

    1. Действие/бездействие.
      Действие – это любая активность. Бездействие – нежелание исполнять свои обязательства. Хотя это требуется по закону. Например, отказ платить налоги, несоблюдение экологических норм по выбросам отходов.
    2. Противоправность.
      Деяние человека нарушает правовую норму, которая регулирует отношения в области административного права. Вот примеры последних:

    Состав и виды административного правонарушения

    Таким образом, административные правонарушения – это наказуемые по КоАП виновные и вредные для общества проступки, нарушающие нормы права. Они не так опасны, как преступления, но могут служить предпосылкой к криминализации общества.

    • предупреждение в письменном виде – обычно выносится несовершеннолетним лицам или гражданам, уличенным в легком правонарушении впервые;
    • штраф в виде установленной суммы денежных средств;
    • изъятие предмета нарушения, будь то: деньги, оружие, нелегальная продукция и т.п. – конфискация совершается на безвозмездной основе в пользование государства;
    • лишение гражданина конкретных прав, к примеру, на вождение автомобиля или на хранение оружия;
    • арест, предполагающий помещение нарушителя в условия изоляции от социума;
    • выдворение за пределы территории Российской Федерации – если нарушитель является гражданином иного государства или апатридом;
    • дисквалификация, подразумевающая наложение запрета на занимание указанных должностей – обычно это касается государственных или муниципальных служащих, а также руководителей коммерческих организаций;
    • временная приостановка функционирования предприятия и представительств;
    • обязательные работы, заключающиеся в принудительной реализации полезных для социума работ после учебной или рабочей деятельности.

    Характерные черты административной ответственности

    Также важно принимать к учету явление наказуемости, когда привлечение к ответственности и назначение меры взыскания за совершение административного правонарушения обеспечено государственными установками.

    Состав административного правонарушения

    1. Судьи. Носят ведущую роль в рассмотрении дел, касающихся посягательства на: гражданские права, здоровье, благополучие население, имущество третьих лиц, финансовую систему и систему налогообложения РФ и региона, административный и общественный порядок и т.п. Их деятельность по таким случаям характеризуется как значительная гарантия прав привлекаемых к ответственности граждан.
    2. Органы внутренних дел. Ответственны в первую очередь за вынесение решения по правонарушениям, связанным с: приобретением и хранением наркотических веществ в небольших объемах, их употреблении без назначения врача; реализацией действий, направленных на нарушение безопасности движения железнодорожного, водного транспорта; незаконным сбытом продукции, продажа которой запрещена на территории РФ; нелегальными операциями с иностранной валютой; мелким хулиганством.
    3. Инспекция по правонарушениям в трудовой и социальной сфере. Данная структура в первую очередь обеспечивает интересы трудоустроенных лиц.
    4. Комиссия по защите прав несовершеннолетних. Формируется местными властями для рассмотрения дел, связанных с правонарушениями, которые совершены несовершеннолетними лицами. Также принимаются к учету бездействия законных представителей детей, не выполняющих родительских обязанности.
    5. Государственные ведомства, ответственные за реализацию контрольно-надзорных функций и полномочий. Структуры данной направленности очень разнообразны и зачастую изменяются, что существенно снижает возможность обеспечения реального и строгого контроля за легальностью их деятельности.

    Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (ст. 3.1 КоАП РФ).

    Итак, законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

    Признаки административной ответственности и виды административных взысканий

    6. в отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (УК РФ), административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

    Таким образом, квалификация одного и того же деяния в качестве преступления и административного правонарушения недопустима. Из вышеуказанного можно сделать вывод и о том, что при наличии в деянии признаков и преступления, и административного правонарушения приоритет имеет ответственность уголовная, а не административная. Так полагает ряд авторов в связи с тем, что приоритет уголовного законодательства над административным объясняется поглощением уголовной противоправностью всех иных видов противоправности, поглощением составом преступления состава административного правонарушения.

    Действие лица в состоянии крайней необходимости относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Если лицо, совершившее административно наказуемое деяние, находилось в состоянии крайней необходимости, то производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    10. Крайняя необходимость исключает производство
    по делу об административном правонарушении

    2. Специальные субъекты административной ответственности — лица, которые характеризуются рядом специфических признаков, прямо указанных в правовой норме и обязательных для данного состава правонарушения. К таким субъектам, в частности, относятся:

    1. Малозначительность совершенного правонарушения (ст.8.2 КоАП);
    2. Учет обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное правонарушение (ст.8.3 КоАП) при наличии одного из следующих обстоятельств:
      1. Предотвращение лицом вредных последствий правонарушения (п.2 ч.1 ст.7.2 КоАП);
      2. Добровольное возмещение или устранение лицом причиненного вреда либо исполнение возложенных на него обязанности, неисполнение которой влечет административное взыскание (п.3 ч.1 ст.7.2 КоАП);
      3. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости (п.6 ч.1 ст.7.2 КоАП);
    3. Примирение с потерпевшим либо его законным представителем (ст.8.4 КоАП) при совершении правонарушения (ст. 9.1-9.3, 10.6-10.9, 22.13 КоАП), влекущего (в соответствии со ст. 4.5 КоАП) административную ответственность по требованию потерпевшей стороны;
    4. Совершение правонарушения военнослужащим или иным лицом, на которое (в соответствии со ст.4.7 КоАП) распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, кроме прямо предусмотренных (ст.8.5 КоАП) случаев;
    5. Приобретение правонарушителем после наложения на него взыскания психической или иной тяжелой болезни, которая препятствует дальнейшему исполнению взыскания (ст.8.6 КоАП);
    6. Обладание лицом, совершившим правонарушение по ст.17.5 (занятие проституцией) статусом жертвы торговли людьми (ст.8.7 КоАП), т.е. совершение в отношении правонарушителя деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации (в соответствии со ст.171, 171′, 181, 181′, 187 УК).

    Закон построен таким образом, что нельзя привлечь к ответственности человека или организацию, если имеются частичные признаки совершения нарушения. Привлечение к ответственности в некоторых случаях или бессмысленно, или вредно.

    Смысл правого явления

    Обстоятельства, исключающие административно-юрисдикционное производство – юридические факты, которые свидетельствуют о невозможности или нецелесообразности привлечения лица к административной ответственности.

    Зайцев 5 июля 2005 г., находясь в состоянии алкогольного опьянения, сквернословил, приставал к гражданам, порвал рубашку Бугрову. В 20 часов 10 минут он был доставлен участковым уполномоченным милиции в администрацию сельского поселения, где по факту правонарушения составил протокол об административном правонарушении. В 23 часа Зайцев был отпущен домой. 7 июля участковый уполномоченный милиции направил протокол районному судье, который 10 июля рассмотрел дело в отсутствие правонарушителя, подвергнув его штрафу в размере 20 МРОТ. Копия постановления была отправлена ему по почте.

    Административное правонарушение — противоправное, т. е. не соответствующее требованиям Закона поведение лица в форме действия или бездействия. Анализ ситуаций, подходящих под статьи КоАП. Порядок рассмотрения дел по административным правонарушениям.

    Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Доказательства в административном процессе. Требования к фиксации правонарушения. Характерный пример ненадлежащего содержания протокола об административном правонарушении.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, — (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)