Акт О Необходимости Дополнительных Работ В Строительстве

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Акт О Необходимости Дополнительных Работ В Строительстве. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

После полного наименования объекта следует полный перечень дополнительных объемов работ, которые не были учтены проектно-сметной документацией с указанием причин выполнения работ. Причины должны быть расписаны максимально подробно, но технически сжато.

Как заработать на Форекс без опыта?

А также, при определённого вида работах, в соответствии со СНиП и др. нормативными документами, необходимо регулярно оформлять и другие журналы и документы: Журнал сварочных работ ,По монтажу строительных конструкций, Антикоррозионной защиты сварных соединений, Замоноличивания монтажных стыков и узлов, Выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением, Журнал регистрации лесов и других средств подмащивания , Журнал передачи материальных ценностей под охрану , Прихода матеральных ценностей на объект. и много др.

Акт на дополнительные работы

В строительстве нередко неожиданно возникают объемы работ, которые были ранее не учтены проектом и сметой. Например, при устройстве фундамента здания уровень грунтовых вод оказывается значительно выше проектных отметок, и в этих условиях появляется необходимость устройства дополнительной гидроизоляции фундамента. В этом же случае может возникнуть необходимость укрепления грунта при разработке котлована под фундамент или устройство водоотвода.

Сторонам известно, что арбитражный суд защищает подрядчика в тех случаях, когда договор является незаключенным, но между заказчиком и подрядчиком сложились фактические отношения по строительству объекта. На основании этих самых фактически сложившихся отношений суд взыскивает стоимость строительных работ. Более того, существует подход, согласно которому иск из фактически сложившихся отношений является особым иском, не совпадающим ни с иском из договора, ни с иском о неосновательном обогащении заказчика. Так, в одном из дел арбитражный суд, признав договор строительного подряда незаключенным, взыскал с заказчика стоимость строительных работ, указав, что к фактическим отношениям сторон строительного подряда должны применяться нормы о строительном подряде, а не о неосновательном обогащении.

. и по жизни

Нередко подрядчик предъявляет иск о взыскании задолженности, не определяя свои требования как иск о взыскании стоимости дополнительных работ. Возможно, что истец поступает таким образом намеренно, с тем чтобы не возник вопрос о соблюдении им порядка и условий проведения дополнительных работ. В такой ситуации рассмотрение спора отягощается проблемой определения правовой природы требования подрядчика. Суд уточняет, какие работы являются предметом спора: сверхсметные в смысле ст. 743 ГК РФ или установленные договором, технической документацией и сметой.

По закону.

И, наконец, поговорим о понятиях. Не случайно французский философ Декарт утверждал: «Определяйте значение слов, и вы избавите мир от половины его заблуждений». По-видимому, было бы правильнее называть дополнительные работы, о которых идет речь в указанном примере, сверхсметными работами. Работы по устранению недоделок по своей природе также являются дополнительными. Тем не менее подрядчик не может требовать их оплаты. Об этом говорится в Определении ВАС РФ от 20.12.2023 N ВАС-16538/10: «Исследовав обстоятельства дела, суды установили, что спорные работы являются дополнительными, часть из них направлена на устранение ранее допущенных в работах недостатков». Интересны также формулировки Постановления ФАС СКО от 10.04.2007 N Ф08-1360/2007: «В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса РФ дополнительными работами являются работы, обнаруженные в ходе строительства и не учтенные в технической документации. Спорные работы не могут быть признаны дополнительными, так как они предусмотрены договором. Отсутствие двустороннего соглашения об увеличении стоимости договора и проектно-сметной документации не лишает истца права требовать оплаты уже выполненных и фактически принятых заказчиком работ».

Далее следуют расчеты стоимости выполняемых дополнительно работ. В табличной форме приводятся наименования работ, единицы их измерения, стоимость единицы и общая стоимость. Далее, в зависимости от формы акта, затраты могут быть расписаны по статьям: зарплата рабочих, эксплуатация машин, материальные ресурсы.

Вам будет интересно ==>  Приставы Приходят Домой?

Основой такого акта становятся причины, по которым в первоначальной проектно-сметной документации не были учтены все необходимые виды работ. Кроме того, в акте перечислен полный перечень работ, который нужно будет выполнить дополнительно к основным, которые отражены в документации.

Основные положения акта на дополнительные работы

Последний столбец подразделяется еще на четыре: отдельно прописываются общая цена единицы, стоимость предполагаемого потраченного времени сотрудниками на выполнение, стоимость аренды машин и стоимость ресурсов. Последние будут использоваться при выполнении дополнительных работ. Обычно на них приходится большая часть всей оговариваемой суммы.

Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в установленный срок подрядчик обязан приостановить дополнительные работы. При невыполнении этой обязанности подрядчик лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков. Подрядчик о необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в технической документации, не сообщил заказчику, а произвел их без согласия последнего и включил в акт приемки работ наряду с работами, выполненными в соответствии с договором. Заказчик своего согласия на эти работы не давал и впоследствии. Поскольку подрядчиком была нарушена обязанность, предусмотренная пунктом 3 статьи 743 ГК РФ, он не вправе требовать от заказчика оплаты дополнительных работ и в том случае, если акт приемки строительно-монтажных работ подписан представителем заказчика, так как этот акт подтверждает лишь факт выполнения подрядчиком работ, а не согласие заказчика на оплату дополнительных работ».

В частности, особый интерес представляют случаи выполнения подрядчиком работ, не учтенных в смете, особенно если подобного рода работы являются необходимыми для завершения технологического процесса. Анализ правового регулирования позволяет сделать вывод, что в подобных случаях приоритетными являются интересы заказчика, поскольку подрядчик обязуется в установленный договором срок построить определенный объект либо выполнить иные строительные работы именно по заданию заказчика. Проиллюстрируем это на примере анализа правовых норм и судебной практики, связанных с применением положений о строительном подряде и подряде для государственных нужд, для чего последовательно рассмотрим ряд вопросов:

  1. обязанности подрядчика в случае обнаружения в ходе строительства необходимости осуществления дополнительных работ, не учтенных в смете (в статье делается общий вывод о применении положений статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к подрядным работам для государственных нужд с учетом особенностей, установленных специальным законодательством. Поэтому, несмотря на логику изложения материала (последовательное обсуждение порядка применения статьи 743 ГК РФ, а затем специфики государственных контрактов), выводы иллюстрируются такими примерами из судебной практики, которые равным образом применимы как к обычному строительному подряду, так и к подрядным работам для государственных нужд. — Прим. авт.);
  2. влияние специфики контрактов для государственных нужд на содержание указанной обязанности и последствия ее (не)исполнения;
  3. возникает ли неосновательное обогащение на стороне заказчика в случае принятия неоплаченных им дополнительных работ, выполненных без согласования с ним.

ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ УЧТЕННЫХ В СМЕТЕ

Подрядчик обязан осуществлять строительные работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем и содержание работ, и со сметой, определяющей цену работ (абзац первый пункта 1 статьи 743 ГК РФ). Как следует из пункта 3 статьи 743 ГК РФ, в случае обнаружения в ходе строительства необходимости осуществления дополнительных работ, не учтенных в технической документации, проведение которых требует увеличения сметы, подрядчик обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в установленный срок подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика, если только последний не докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ. [B=63] В силу прямого предписания закона подрядчик, не выполнивший указанные выше обязанности по уведомлению заказчика о необходимости проведения дополнительных работ, влекущих увеличение сметы, и, соответственно, по приостановке работ в случае неполучения ответа, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства (пункт 4 статьи 743 ГК РФ). Порядок оформления подрядных отношений обусловливает следующую специфику получения подрядчиком согласия заказчика на осуществление дополнительных работ, не учтенных в смете. Подрядчик обязан осуществить только те работы, которые отражены в технической документации и, как следствие, в смете, являющихся неотъемлемой частью договора. Следовательно, формально в силу статьи 743 ГК РФ подрядчик получает право осуществить дополнительные работы не ранее чем в техническую документацию и смету будут внесены соответствующие изменения посредством оформления дополнительного соглашения к договору либо как минимум внесения дополнений в соответствующие приложения к договору, уточняющие техническую документацию и смету. Например, судом кассационной инстанции удовлетворено требование об оплате дополнительных работ, поскольку, несмотря на отсутствие дополнительного соглашения, работы сторонами согласованы в уточненной редакции приложения к контракту, а их стоимость — в сводном сметном расчете (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2023 по делу N А56-85961/2009). Таким образом, принимая во внимание требования разумности и добросовестности, а также важность обеспечения баланса интересов сторон в рамках договорного процесса, с процедурной точки зрения для оформления соответствующих изменений целесообразно как минимум в уведомлении о необходимости проведения работ указать перечень таких работ, их объем и цену. В противном случае уведомление становится беспредметным и не может иметь юридического значения в принципе. Кроме того, в письменном согласии заказчик должен конкретно и недвусмысленно выразить волю на готовность принять и оплатить определенные виды дополнительных работ по указанной цене, а равно волю на готовность внести соответствующие изменения в договор непосредственно либо в приложения к нему, то есть уточнить техническое задание. Без внесения на основе подобного письменного согласия соответствующих изменений в проектно-сметную документацию существует риск признания того, что заказчик не выразил своего согласия на проведение дополнительных работ, а подрядчик, приступивший к их выполнению ранее внесения изменений в проектно-сметную документацию, действовал на свой собственный риск. (Правда, анализ судебной практики Северо-Западного округа позволяет сделать вывод, что в настоящее время такие риски по крайней мере не являются существенными. Например, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 03.10.2023 по делу N А05-14502/2023 требование о взыскании оплаты за дополнительные работы удовлетворено, поскольку, несмотря на отсутствие подписанного сторонами дополнительного соглашения по дополнительным работам, последние выполнены подрядчиком с согласия заказчика. — Прим. авт.) Чтобы исключить подобный риск и для целей поддержания договорной дисциплины желательно изначально указывать в договоре, с какого момента согласие заказчика на принятие и оплату работ считается выраженным и имеющим юридическое значение, а также до конца доводить процесс оформления достигнутых договоренностей. Единственное исключение из приведенных выше правил статьи 743 ГК РФ образует случай, когда проведение дополнительных работ вызывается экстренной необходимостью, то есть ситуацией, при которой приостановление работ привело бы к гибели или повреждению уже полученных результатов. Вопрос о том, имела ли место подобная экстренная ситуация, является вопросом факта, решать который может лишь суд, оценив все обстоятельства конкретного дела. При этом бремя доказывания наличия данной ситуации в соответствии с пунктом 4 статьи 743 ГК РФ возлагается на подрядчика. И здесь важно учитывать то, что подрядчик является профессионалом, который должен заранее прогнозировать характер и объем подлежащих выполнению работ. По нашему мнению, это означает следующее. Даже если подрядчик сможет доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности гибели и повреждения результата в случае приостановления работ, заказчик может нейтрализовать действие данного правила, если обоснует, что подобная опасность возникла ввиду профессиональной небрежности подрядчика, который должен был и мог выявить необходимость проведения дополнительных работ на той стадии, когда приостановление всего цикла подрядной деятельности не могло создать подобную угрозу. Общий подход к применению положений статьи 743 ГК РФ не изменится, даже если фактически выполненные дополнительные работы, не учтенные в проектно-сметной документации, были включены в акт приемки, то есть когда заказчик, не выразивший согласия на дополнительные работы, все-таки их принял. Из смысла пункта 1 статьи 753 ГК РФ следует, что по акту приемки заказчик обязан принять тот результат, который соответствует технической документации, то есть заданию заказчика. Следовательно, подписание акта приемки является следствием исполнения договора подряда на ранее согласованных условиях. Поэтому акт приемки не может рассматриваться как документ, в силу которого заказчик автоматически дает согласие на любые дополнительные работы, не предусмотренные технической документацией и сметой, и, соответственно, не может являться основанием для внесения изменений в договор. Иными словами, такой акт подтверждает только наличие работ, но не согласие на их проведение и оплату. Это тем более актуально, когда дополнительные работы, выполненные подрядчиком без согласования с заказчиком, являются неразрывно связанными с работами, соответствующими условиям договора. Очевидно, что в таких условиях заказчик, который обязан принять заказанные им работы, вынужден принять и дополнительные работы, поскольку иное фактически невозможно. Сделанные выводы относительно порядка применения статьи 743 ГК РФ при включении дополнительных работ в акт приемки подтверждаются обширной судебной практикой (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2005 по делу N А21-273/04-С2, ФАС Центрального округа от 14.07.2023 по делу N А09-3816/2009, ФАС Поволжского округа от 05.07.2023 по делу N А65-449/2023 и от 26.07.2023 по делу N А57-3611/2023, ФАС Волго-Вятского округа от 05.07.2023 по делу N А79-7128/2009 и т.д.), давно сложившейся с учетом информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее — ВАС РФ) от 24.01.2000 N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» (далее — информационное письмо N 51). В частности, в пункте 10 информационного письма N 51 Президиум ВАС РФ указал на следующее:

Вам будет интересно ==>  Какие Льготы Положены Пенсионерам Инвалидам По Оплате Жкх

Попробуйте программу для магазинов Бизнес.Ру, которая позволит вам заполнять бланки в пару кликов. Автоматизировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, всегда быть в курсе всех взаиморасчетов с сотрудниками, контролировать денежные потоки в компании, а личный календарь вовремя напомнит о важных событиях.

Унифицированная форма КС-2 применяется в капитальном строительстве. Действующее законодательство не предусматривает обязательного применения унифицированных форм, в том числе таких документов, как акт приема-передачи результата работ по форме КС-2.

Составьте перечень скрытых работ

Шаг 2. Заполняем раздел “Застройщик или технический заказчик”. К ним относятся физические и юридические лица, которые реализуют проект строительных или ремонтных работ. Обратите внимание: технический заказчик обязан состоять в саморегулируемой организации. Подтвердит его членство в ней соответствующее свидетельство.

Возможна ситуация, когда между заказчиком и подрядчиком заключен договор строительного подряда и подрядчик выполнил работы, как предусмотренные договором, так и иные работы, не включенные в договор (соответственно, не учтенные технической документацией и сметой). Но при этом данные работы являются самостоятельными по отношению к работам, на выполнение которых стороны заключили договор подряда. В этом случае бремя доказывания правомерности отнесения работ к категории дополнительных, совершения действий по согласованию необходимости их выполнения, факта их выполнения и потребительской ценности для заказчика в силу ст. 65 АПК РФ возлагаются на подрядчика (см., например, постановление АС Дальневосточного округа от 02.07.2023 № Ф03-2142/2023 по делу № А24-5157/2023).

Являются ли работы, произведенные подрядчиком, дополнительными?

Исходя из указанного, рекомендуем в договоре строительного подряда предусмотреть, каким способом и какими документами подрядчик извещает заказчика о необходимости проведения дополнительных работ в ходе строительства, а также срок, в течение которого заказчик должен направить ответ подрядчику.

Вам будет интересно ==>  Привлечение Сотрудника Уис К Административной Ответственности

Согласился ли заказчик на проведение подрядчиком дополнительных работ на объекте строительства?

Истец по требованию о взыскании неосновательного обогащения должен доказать факт приобретения либо сбережения ответчиком денежных средств, принадлежащих ему, отсутствие у ответчика для этого правовых оснований, период такого пользования, а также размер неосновательного обогащения. Недоказанность одного из этих обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании неосновательного обогащения (см., например, постановление АС Дальневосточного округа от 24.01.2023 № Ф03-6177/2023 по делу № А51-9524/2023).

Итак, уведомление заказчику направлено. Если в течение 10 дней или в иной срок, предусмотренный законом или договором строительного подряда, от заказчика не поступает ответ, подрядчик обязан приостановить работы. Если подрядчик не сообщил заказчику об обнаружении дополнительных работ и не приостановил работы в случае неполучения от него ответа, то есть самовольно продолжил работы, он лишается права требовать оплаты дополнительных работ даже в случае, когда такие работы были включены в акт приемки, подписанный представителем заказчика (см. п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»).

По закону.

Общеизвестно, что в договорах строительного подряда не всегда делается ссылка на конкретные сметы, техническую документацию, не всегда определяются их состав и перечень. То есть строители приступают к работам, в целом не зная, в каком объеме они будут выполнять их. (Можно только посочувствовать заказчику, поставленному впоследствии перед фактом.) По этой причине суд может признать договор строительного подряда незаключенным. Так, в Постановлении ФАС ПО от 18.01.2007 по делу N А55-3483/06 указывается: «Судом установлено, и данное обстоятельство заявителем жалобы не оспаривается, что приложение N 1 к договору отсутствует, смета расходов сторонами не согласована, проектная документация не утверждена и не передана субподрядчику в производстве работ. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о признании названного договора в силу положений статей 432, 743, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации незаключенным».

. и по жизни

Чрезвычайная важность объектов недвижимости и рост объемов строительства, к сожалению, не способствуют снижению уровня конфликтности между заказчиками и подрядчиками. Наоборот, таких споров становится все больше, причем они усложняются по фактическому составу. Актуализируются новые проблемы, с которыми может столкнуться каждый, независимо от того, идет ли речь о физическом лице или об организации. Одна из этих проблем затрагивается в данной статье.

В соответствии с частью 5. 30 в уведомлении о контракте от поставщика может быть запрошена подготовка к работе по национальному контракту для реализации организации МСП и Сонка. Этот факт и объем таких работ в виде процентной ставки (не менее 5%) должны быть указаны в договоре.

Если дополнительная работа — часть работы по контракту, а затем оставить для включения в общий акт выполненных работ по договору (например, № КС-2) в зависимости от позиции, согласованной сторонами дополнительных оценок.

Отражение затрат

На основании именно этого акта увеличивается сметная стоимость проекта. Акт на дополнительные работы оформляет уполномоченная комиссия, состоящая из заинтересованных сторон. Ее задачей является подтверждение того факта, что полное выполнение основного договора строительства невозможно без проведения определенных дополнительных работ.