Акт Возврата Спецодежды

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Акт Возврата Спецодежды. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Каждый производитель устанавливает срок годности товара. И даже если предметы спецодежды по окончании этого срока сохранились практически в идеальном сстоянии, они должны быть списаны согласно приведенным выше нормативным актам. Таким образом, срок их службы определяется сроком годности.

В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить работников, занятых на вредном производстве, средствами индивидуальной защиты, в том числе специальной одеждой. Таким образом, именно работодателем выдается работнику СИЗ и спецодежда. Учет и списание спецодежды (2023 г.) производится по правилам, установленным Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина №135-н от 2002 года.

Определение, законодательное регулирование и общий порядок

В обоих случаях, если одежда износилась и утратила способность защищать человека, составляется документ по установленным в Методических указаниях правилам. Но прежде проводится инвентаризация, так как это необходимое условие признания любого имущества предприятия непригодным для использования. Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 13.06.95 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Образец акта о списании спецодежды, пришедшей в негодность, можно скачать в конце статьи.

Списанная одежда уничтожаются в присутствии комиссии, либо приходуется на склад предприятия в качестве ветоши для дальнейшего применения. Эта информация обязательно отражается в акте. Обязательна к отметке и сумма взысканного ущерба с материально-ответственного лица за утрату материальных ценностей.

Основанием для процедуры выбытия является акт на списание спецодежды. Его разрабатывает организация самостоятельно с учетом требований к формам документов, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ. Но бланки, утвержденные в свое время Постановлением Госкомстата от 30.10.97 № 71а по содержанию и виду, остаются самыми функциональными. Для наших целей рекомендуем применять унифицированный акт № МБ-8.

Вам будет интересно ==>  Как Оформить 3 Группу Инвалидности Рабочую

Как вести учет и списание спецодежды

Закон обязует работодателя обеспечить бесплатными средствами индивидуальной защиты (СИЗ) всех специалистов организации, которые работают в опасных, вредных или особых условиях (ст. 212 ТК ФР). Административная ответственность за несоблюдение положения по выдаче средств защиты определена п. 4 ст. 5.27.1 КоАП и составляет от 20 000 до 30 000 рублей для должностных лиц и от 130 000 до 150 000 рублей для организаций. Требования по учету спецодежды указаны в Приказе Минфина от 26.12.02 N 135н.

  • списком, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22;
  • инструкцией, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 года № 273/П-20.

Спецодежда должна быть возвращена

Составляя первичный документ, не обойтись без обязательных реквизитов, предусмотренных действующим законодательством (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2023 № 402-ФЗ, письмо Роструда от 14.02.2023 № ПГ/1487-6-1). В том числе:

Составляем документ

Сразу скажем, что средства индивидуальной защиты, несмотря на то, что ими пользуется работник, принадлежат работодателю. Поэтому действующее законодательство в большинстве случаев предусматривает необходимость возврата СИЗ, находившихся в пользовании работника, в адрес выдавшей их организации (индивидуальному предпринимателю). В частности, предусмотрен возврат спецодежды при истечении срока ее использования. В этом случае должен быть составлен акт на списание спецодежды, пришедшей в негодность. Образец заполнения этого документа смотрите в конце статьи.

Не забывайте! На основании ч.4 ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ организации / ИП вправе разработать собственные бланки документов. Унифицированные формы использовать не обязательно. Либо последние можно модифицировать под свои потребности.

Подлежащие утилизации средства защиты уничтожаются (режутся, рвутся и т. п.) в присутствии комиссии. Списанная спецодежда, помимо этого, может быть оприходована на склад в качестве ветоши, которую потом можно использовать в хозяйственных целях или продать. Эту информацию также нужно отразить в документе.

Обеспечение работников спецодеждой

  • наименование списываемых предметов, их отличительные признаки, количество;
  • фактическую себестоимость;
  • установленный срок эксплуатации;
  • дату передачи в эксплуатацию;
  • причину списания;
  • другую необходимую информацию.

— Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 сентября 2023 года N 777н;

Приветствую, уважаемые друзья! Сегодня мы будем заниматься продлением и/или списанием спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ). В этой заметке вы сможете бесплатно скачать ряд примеров локальных нормативных документов, с помощью которых будет осуществляться продление и/или списание спецодежды и других СИЗ.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ

— Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26 декабря 2002 года N 135н;

В силу ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства согласно типовым нормам, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Об обеспечении работников спецодеждой.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма ущерба, подлежащего взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, взыскание может осуществляться только судом.

Отражение спецодежды в бухгалтерском и налоговом учете.

Можно ли удержать стоимость спецодежды, не возвращенной работником при увольнении, из его зарплаты? В Обзоре актуальных вопросов за июнь 2023 года Роструд разъяснил: если работник отказывается вернуть спецодежду при увольнении, удержать ее стоимость из полагающихся ему выплат без согласия работника нельзя.

Принимая человека на работу, наниматель обязан обеспечить его средствами индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемой работы и профессиональной деятельности. Законодательством установлен перечень отраслей, где ношение спецодежды обязательно:

Порядок выдачи спецодежды

Работник не имеет права выносить спецодежду за пределы предприятия за исключением случаев, когда проводятся выездные работы. Также запрещено использование СИЗ в личных целях. При увольнении работник передает работодателю все средства индивидуальной защиты независимо от срока их использования и состояния.

Возврат спецодежды

Спецодежда является имуществом предприятия, которая числится у него на балансе, поэтому ее выдача, а также возврат при увольнении осуществляется с соблюдением правил учета, движения и хранения материальных ценностей. СИЗ выдается работнику под роспись на время выполнения им своих трудовых функций. Одежда подлежит обязательной маркировке для определения срока службы.

  • Информация о выдаче спецодежды фиксируется в личной карточке учета СИЗ. Она может быть составлена как в письменном, так и в электронном виде, но в последнем случае она обязательно должна быть персонифицирована.
  • Сама одежда маркируется датой выдачи: именно с этого времени начинается исчисление срока ее службы.
  • Работник о получении СИЗ расписывается в карточке.

Согласно правилам учета спецодежды, при увольнении работника она должна быть возвращена ответственному лицу, т.к. любое из СИЗ является собственностью организации. То же самое касается и перевода, если для новой должности наличие спецодежды не предусмотрено нормами законодательства, или же должна быть выдана иная экипировка.

Акт о списании спецодежды на предприятии

Если стоимость спецодежды организация списывает единовременно, то эту проводку нужно отразить один раз. Если равномерно, то эту проводку нужно отражать ежемесячно в течение установленного срока ее использования.

Ответы на два наших вопроса помогут уловить суть бухгалтерского учета, его общую идею. Так же, мы сможем облегчить нашему мозгу восприятие новых знаний. Мы легко создадим видимые образы, за которые зацепится наш мозг. А нам станет легче изучать бухгалтерский учет.
Если списывается стоимость одежды сразу общей суммой Дебет 10/11 Кредит 10/10 Одежду передали персоналу Дебет 20,23,25 Кредит 10/11 Вся сумма списывается в расходы компании Если списывается частичная стоимость (равными долями за весь срок использования СИЗ) Дебет 10/11 Кредит 10/10 Одежду передали персоналу Дебет 20,23,25 Кредит 10/11 Ежемесячно списывается в равных долях стоимость одежды, которая распределяется на весь срок использования Дебет 91/1 Кредит 10/11 Остаток стоимости одежды списывается на прочие расходы при утере, порче, возврате, если сотрудник уволен Если приобретаются средства защиты, комплекты спецодежды, обуви, инструментов, стоимость которых составляет более чем 40 000 рублей за штуку, тогда учет ведется на счете одновременно с основными средствами организации.

Выдача спецодежды, как и ее возврат работником, отмечается соответствующей записью в карточке или ее электронном варианте. Работодатель вправе вести учет выдачи работникам спецодежды с помощью современных программных средств. При этом форма электронного документа должна соответствовать установленной форме учетной карточки. Каждый производитель устанавливает срок годности товара. И даже если предметы спецодежды по окончании этого срока сохранились практически в идеальном сстоянии, они должны быть списаны согласно приведенным выше нормативным актам. Таким образом, срок их службы определяется сроком годности.

Какие предметы одежды относятся к спецодежде в точки зрения бухгалтерского учета

Спецоснастка – особый вид материальных ценностей, списывать которые, при передаче в эксплуатацию необходимо в определенном порядке. Более привычное для них название – быстроизнашивающиеся и малоценные предметы.
Если решиться досконально разобраться в определении бухучета, то придется выписать не один десяток вопросов, требующих ответов перед тем, как двигаться дальше. Не сделав этого, мы рискуем уже минут через 5-10… перестать понимать теорию бухучета. Мы таким путем – не пойдем.

Отсутствие акта о возврате при проведении соответствующей операции вызывает серьезные подозрения у налоговой службы. Если акт не был оформлен и подписан, то сделка считается осуществленной, сумма оплаты по возврату воспринимается налоговыми органами как выручка предприятия-заказчика со всеми вытекающими выплатами в бюджет по факту получения дохода.

Не существует общепринятых правил, по которым оформляется бланк, документ составляется в произвольной форме. Можно позаимствовать образец в интернете, либо написать самостоятельно. Чтобы избежать недоразумений между сторонами, готовый текст документа одобряется каждой из них до момента подписания. Часто пустую форму заранее прикрепляют к договору на поставку продукции.

Как оформляется акт

Если речь идет о приобретении и последующем возвращении некачественного товара между предприятием и его поставщиком, то это довольно часто встречающееся явление, и такая процедура, как правило, не вызывает у сторон вопросов и затруднений, а образец для заполнения давно подготовлен. Нередко товар возвращают по причине невостребованности, а вовсе не из-за того, что он был бракован. Независимо от причины отказа от покупки, ее обязательно указывают в сопроводительной документации.