Порядок Вывода В Распоряжение Военнослужащего

Содержание

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Порядок Вывода В Распоряжение Военнослужащего. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Согласно данных руководящихдокументов военнослужащим, находящимся в распоряжении командира (начальника) всвязи с организационно-штатными мероприятиями, выплата окладов месячногосодержания производится за все время нахождения в распоряжении, но не более чемв течение шести месяцев, а находящимся в распоряжении по другим основаниям — неболее трех месяцев со дня, следующего за днем освобождения в установленномпорядке от должности.

Соглашаясь с правовыми позициями названных юристов и исходя из смысла указанной нормы, можно сделать вывод, что желание военнослужащего на досрочное увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не является основанием для его увольнения в связи с ОШМ. У военнослужащего не возникает права на досрочное увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, даже если его должность сокращена.

Для устранения правовых различий в основаниях досрочного увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо исключить указанный абзац из оснований досрочного увольнения с военной службы в связи с ОШМ. В таких случаях должна быть предусмотрена обязанность командиров (начальников) досрочно увольнять таких военнослужащих по состоянию здоровья при отсутствии согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность.
Возможно также, чтобы конструкция данного основания досрочного увольнения в связи с ОШМ была построена аналогичным образом с конструкциями, предусмотренными абз. 3, 4, 5 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения, т.е. слова «на другую воинскую должность» должны быть заменены словами «на высшую или низшую воинскую должность (должность)». В этом случае военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, не имел бы права на досрочное увольнение в связи с ОШМ и мог быть назначен после соответствующей переподготовки на равную должность без его согласия.
2. У военнослужащего, изъявившего желание досрочно уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, не обеспеченного жильем, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, и не изъявившего желание досрочно уволиться с военной службы без предоставления жилого помещения, нет права на увольнение с военной службы в связи с ОШМ, и поэтому право на внеочередное получение жилья не может возникнуть в силу того, что командир воинской части, в которой проходит военную службу указанный военнослужащий, не вправе ходатайствовать о его досрочном увольнении (уволить с военной службы) без предварительного предоставления ему жилой площади.

Думается, что только твердое и четкое отстаивание позиции, изложенной выше, позволит сочетать, с одной стороны, интересы военнослужащих, «подвергшихся» ОШМ, на получение жилых помещений, с другой — военнослужащих, не попавших под ОШМ, а с третьей — командования, представляющего интересы государства по обеспечению обороны, безопасности и территориальной целостности страны, а самое главное, обеспечить соблюдение принципа законности в Вооруженных Силах Российской Федерации

1) когда военнослужащих зачисляют в распоряжение при наличии возможности назначения их на равные воинские должности без их согласия, причем в масштабах Вооруженных Сил Российской Федерации;
2) когда военнослужащих, изъявивших желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, зачисляют в распоряжение при наличии возможности назначения их на такие воинские должности, причем также в масштабах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, случаи, когда военнослужащего, изъявившего желание продолжить военную службу, досрочно увольняют с военной службы только на том основании, что в воинской части отсутствуют вакантные должности, незаконны. Военнослужащие могут зачисляться в распоряжение для решения вопроса дальнейшего прохождения ими военной службы, т.е. назначения на должности, в том числе продвижения по службе (назначение на высшие должности), увольнения с военной службы .

Вам будет интересно ==>  Выплаты по беременности и родам в 2023 году по башкирии

N 110 установил следующую компетенцию должностных лиц, осуществляющих указанные переводы: — переводы офицеров между видами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации и центральными органами военного управления производятся приказами министра обороны Российской Федерации; — межокружные переводы офицеров и прапорщиков (мичманов) производятся приказами главнокомандующего Сухопутными войсками — заместителя министра обороны Российской Федерации; — переводы офицеров и прапорщиков между объединениями Военно-воздушных сил (армия) производятся приказами главнокомандующего Военно-воздушными силами; — межфлотские переводы офицеров и мичманов (прапорщиков) производятся приказами главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Статус военнослужащего на лиц, зачисленных в распоряжение, распространяется

Исключением является возложение на данных военнослужащих обязанностей по вакантным воинским должностям в соответствии с п. 1 ст. 12 Положения. Одним из наиболее часто встречаемых нарушений прав военнослужащих, находящихся в распоряжении, является возложение на них обязанностей по вакантным воинским должностям командирами (начальниками), не обладающими для этого достаточными полномочиями. В ст. 12 Положения установлено, что возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность. Как уже упоминалось выше, полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на воинские должности определены Приказом министра обороны Российской Федерации 2002 г. N 110, который установил исчерпывающий перечень должностных лиц, обладающих данными полномочиями. Командиру (начальнику), не входящему в данный перечень, необходимо предвидеть возможные негативные последствия своих действий, в частности отсутствие правовых оснований для привлечения военнослужащего к ответственности за невыполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности военнослужащего находящегося в распоряжении командира

Таким образом, очевидно, что привлечение распоряженца к исполнению специальных обязанностей грозит большими неприятностями для командования ВЧ, и именно поэтому в большинстве случаев военнослужащих за штатом обязывают выполнять только общие воинские требования.

Рассмотрим особенности получения денежного довольствия военнослужащими, установленные Приказом ФСО России N 121. Перечень положенных военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира, выплат приведен в п. 1 Порядка выплаты денежного довольствия военнослужащим ФСО, утвержденного данным Приказом. Этот перечень незакрытый и может предусматривать иные дополнительные выплаты помимо указанных. В частности, военнослужащим ФСО выплачиваются:

Выплата денежного довольствия

О том, какое уголовное наказание в связи с не выходом на службу менее 10 суток военнослужащего по контракту в Уголовном кодексе РФ не оговаривается, а значит, за такое деяние уголовного наказания нет. То есть к военнослужащему по контракту за невыход на военную службу менее десяти суток могут применить только дисциплинарные наказания, о которых писалось выше. Но не стоит заблуждаться в том, что если Вы просто пришли в воинскую часть раз в десять суток и прошлись по ней, то значит все, «в десяточку сыграли». Не тут-то было, потому что этот момент не является фактом Вашего исполнения служебных обязанностей. СогласноПостановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»п. 13 в тех случаях, когда незаконно пребывающий вне части (места службы) военнослужащий временно появляется в расположении части (в месте службы) без намерения приступить к исполнению обязанностей военной службы и фактически не приступает к их исполнению либо задерживается органами власти за совершение другого правонарушения и при этом скрывает от них наличие у него статуса военнослужащего, либо после уведомления командования о месте своего нахождения не выполняет отданные ему распоряжения и тем самым продолжает уклоняться от исполнения обязанностей военной службы, течение срока самовольного отсутствия не прерывается. Поэтому необходимо прийти на построение, отстоять его, выслушать нарекания командира части, плюс к этому покажитесь на глаза как больше Вашим сослуживцам и бывшим командирам и все, считайте, что Вы «сыграли в десяточку».

Выполнение специальных задач

Выведение армейца за штат считается процедурой с высоким риском возможного нарушения прав военнослужащего. В этой ситуации нужно выбрать максимально грамотную тактику поведения с командованием, чтобы не оказаться на гражданке без квартиры, пенсии и дополнительных социальных льгот.

Вам будет интересно ==>  Какова Едв В 2023 Для Вдовы Ветерана Боевых Действий В Кемерово

Вопрос: Добрый день. При переводе к новому месту службы не смог принять должность из-за несоответствия формы допуска, оформление которого продолжается уже почти 3 месяца. Я получаю денежное довольствие по старой должности по схеме: должность + звание + выслуга. Меня известили, что полное денежное довольствие, включающее различные надбавки, мне будет выплачиваться только после получения допуска и принятия должности, никакого перерасчета за прошедшие 3 месяца мне не положено. Соответствует ли закону такая постановка вопроса?

На лиц, находящихся в распоряжении, в полном объеме распространяется статус военнослужащего, за исключением возложения на них должностных обязанностей. Однако зачисление в распоряжение не дает военослужащему права игнорировать установленный в воиской части регламент служебного времени и отданные командиром приказы, на него остаются возложенными общие и специальные обязанности военнослужащих, за неисполнение которых он несет ответственость. командир вправе привлекать военослужащего в распоряжении к участию в мероприятиях, направленных на поддержание воинской части в боеготовности. т.о. Ваша супруга должна проходить занятия по учебным стрельбам.

Почему могут вывести за штат?

Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.

Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана в соответствующих нормативных актах, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы. Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев.

Военнослужащий за штатом

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» п. 13, если военный недоброкачественно проходит службу, появляется раз в десять дней (как раз здесь говорится про игру в «десяточку»), то он может подвергаться ответственности и ему может грозить отчуждение от военной службы на определённый срок, указанный и обговоренный судом, и командиром. Срок будет зависеть от тяжести проступка военнослужащего в распоряжении (за штатом).

Обязана ли будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения

3. Я военнослужащий ВС РФ. Должность моя сокращена 01.12.2023 г в распоряжение не выведен, в новый штат данной части не вошел. Новый штат прекратил свое действие 1.12.2023 г. Имеет ли право командир части который вошел в новый штат и который сейчас так же как и я, не в штате, отдавать мне распоряжения, не смотря на то что мы были в разных штатах одной части?

С первого дня зачисления в распоряжение прекращается выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Военнослужащий, проходящий военному службу не на воинской должности, к сведениям, составляющим государственную тайну, допущен быть не может в принципе.Имеющийся у него допуск со дня зачисления в распоряжение приостанавливается. Как известно, что несение службы в суточном наряде, как дежурный по части, помощник дежурного по части и т.д. сопряжено с работой с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. При поступлении определенных команд данные лица обязаны вскрывать определенные пакеты с одним или двумя нулями. Ау военнослужащего, зачисленного в распоряжение, приостанавливается допуск к работе с такими документами. В результате при поступлении определенной команды указанные пакеты документов вскрыты быть не могут. Следовательно, срыв боевой задачи, за который никто ответственности нести не будет, кроме командира, отдавшего приказ о назначении военнослужащего в распоряжении в наряд. А ему это точно не надо.

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца — до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

Вывод в распоряжение военнослужащих

О том, какое уголовное наказание в связи с не выходом на службу менее 10 суток военнослужащего по контракту в Уголовном кодексе РФ не оговаривается, а значит, за такое деяние уголовного наказания нет. То есть к военнослужащему по контракту за невыход на военную службу менее десяти суток могут применить только дисциплинарные наказания, о которых писалось выше. Но не стоит заблуждаться в том, что если Вы просто пришли в воинскую часть раз в десять суток и прошлись по ней, то значит все, «в десяточку сыграли». Не тут-то было, потому что этот момент не является фактом Вашего исполнения служебных обязанностей. СогласноПостановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»п. 13 в тех случаях, когда незаконно пребывающий вне части (места службы) военнослужащий временно появляется в расположении части (в месте службы) без намерения приступить к исполнению обязанностей военной службы и фактически не приступает к их исполнению либо задерживается органами власти за совершение другого правонарушения и при этом скрывает от них наличие у него статуса военнослужащего, либо после уведомления командования о месте своего нахождения не выполняет отданные ему распоряжения и тем самым продолжает уклоняться от исполнения обязанностей военной службы, течение срока самовольного отсутствия не прерывается. Поэтому необходимо прийти на построение, отстоять его, выслушать нарекания командира части, плюс к этому покажитесь на глаза как больше Вашим сослуживцам и бывшим командирам и все, считайте, что Вы «сыграли в десяточку».

Вам будет интересно ==>  Застроховать Жизнь Человека Находящийся В Тюрьме

Здравствуйте, я — майор, служу в воинской части, которая будет расформирована до 1 апреля этого года. Календарная выслуга — 17 лет (с 01.08.2023), общей выслуги у меня 19 лет 6 мес на данный момент. Написал рапорт на увольнение по ОШМ после предоставления мне жилья, однако пока еще не уволен, буду выведен в распоряжение после расформирования части. Вопросы:

Обязанности военнослужащего в распоряжении (за штатом)

Таким образом, очевидно, что привлечение распоряженца к исполнению специальных обязанностей грозит большими неприятностями для командования ВЧ, и именно поэтому в большинстве случаев военнослужащих за штатом обязывают выполнять только общие воинские требования.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Соответственно, если вас вывели за штат, вы все равно обязаны являться в военную часть, докладывать о своем прибытии начальнику/командиру ВЧ, и следовать Уставу. Неявка на службу может быть расценена командованием как нарушение воинской дисциплины, и заштатника привлекут к дисциплинарной ответственности за грубый проступок. За такое нарушение может быть применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по отрицательным мотивам (НУК).

Согласно подпункту «д» пункта 2 статьи 13 Положения, зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

Мой сын — офицер МО с июля 2023 г. ждет перевод в другой Федеральный орган исполнительной власти, где имеется военная служба. Перевод инициирован органом военного управления. В сентябре 2023 г. приказом МО на его должность назначен другой офицер. Приказа о переводе сына нет, как нет и приказа о выводе его в распоряжение командира в ожидании перевода. Рапорт об освобождении от должности не подавал. Сын выполнил приказ МО, сдал должность и «повис» за штатом без какого-либо правового статуса. В военную прокуратуру по поводу неправомочности приказа МО обращаться не может, т.к. не хочет «подставлять» командира части. Что ему делать в дальнейшем, если перевод не состоится? Может ли он уволиться со службы по ОШМ в этом случае, если ему не предложат равнозначную должность? Какое время могут держать офицера в таком «подвешенном» состоянии?

ВОЕННОЕ ПРАВО

в связи с переводом из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца.

Немало споров возникает вокруг смены должности, когда старая сокращается по приказу вышестоящего командования, либо к лицам, состоящим на ней, добавляются требования, например, по более высокому воинскому званию. В подобных ситуациях военнослужащий оказывается перед вопросом: найдется ли для него аналогичная должность, или придется служить за меньшие деньги.

Уважаемый Аноним. В соответствии со ст.42 п.4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ военнослужащий может проходить военную службу не на должностях в случае нахождения в распоряжении командира в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видите, при нахождении в распоряжении статус военнослужащего сохраняется. Согласно Устава внутреннкй службы ВС РФ, утв.Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. к общим обязанностям военнослужащего относятся:

Почему могут вывести за штат?

Вопросы прохождениея военной службы урегулированы следующими нормативными актами — 1)ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; 2) Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.