Служу По Контракту Отец Инвалид

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Служу По Контракту Отец Инвалид. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Чтобы получать военную пенсию по потере кормильца, сначала необходимо обратиться за справкой, которая подтверждает факт нахождения на действительной службе и смерть покойного. Справка выдается в военном комиссариате (по месту службы) либо в военкомате (по адресу прописки).

  • 50% денежного довольствия, но не ниже 200% соцпенсии — погибшим при исполнении от полученной военной травмы;
  • в размере 40% денежного довольствия, но не ниже 150% соцпенсии — погибшим не при исполнении, а вследствие иных обстоятельств.

Родителям погибшего

Пенсия полагается вдове, если та не работает, а воспитывает детей, в том числе младших сестер, братьев, внуков покойного, пока тем не исполнится 14 лет. А также если после гибели мужа женщина стала нетрудоспособной и осталась без средств к существованию.

Если вы зарегистрированы по месту жительства в Москве и относитесь к членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов власти, то вы можете претендовать на получение компенсации в связи с расходами по оплате установки квартирного телефона.

1. Какие меры поддержки предусмотрены для семей военнослужащих?

  • умерла или объявлена умершей;
  • лишена родительских прав или ограничена в родительских правах;
  • признана безвестно отсутствующей;
  • признана недееспособной (ограниченно дееспособной);
  • по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка;
  • отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
  • уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов;
  • отказалась взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и из других аналогичных организаций.

«>некоторых случаях — опекун ребенка или другой родственник, который за ним ухаживает. Заявитель должен иметь постоянное место жительства в России, в Москве — постоянное, временное или фактическое. Гражданство значения не имеет.

7. Как получить помощь пенсионерам — ветеранам военной службы?

  • заявление на предоставление городских мер поддержки в виде социальных услуг или в денежном выражении;
  • документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
  • пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
  • удостоверение ветерана военной службы.

Пункт 1-ый Статьи 37-й Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» говорит о том, что исполняющими обязанности воинской службы могут считаться собственно военнослужащие ; лица, призванные на военные сборы; граждане, пребывающие в мобилизационном резерве. Если кто-то из них умер во время несения службы, то его семье будут положены законные выплаты и льготы .

Вам будет интересно ==>  Зачем Неработающие Должники По Алиментам Несут Свидетельства О Рождении Детей В Соц Защиту

Когда военнослужащие считаются погибшими при исполнении службы?

Так получила квартиру на себя и дочку и Валентина, моя однокурсница, супруг которой был смертельно ранен в Южной Осетии. Сергей был военным врачом и погиб от осколка снаряда, разорвавшегося рядом с передвижным госпиталем. За полгода до его смерти они переехали из Иркутской области в Подмосковье, куда Сережу перевели по службе. Жили на съемной квартире. После гибели мужа Вале вне очереди дали жилищный сертификат, и она смогла купить двухкомнатную квартиру в Подольске. Валентина до сих пор иногда повторяет, что эта квартира – посмертный Сережин подарок на будущую дочкину свадьбу (так-то у них еще есть маленькая наследная однушка Валиной мамы в том же Подольске).

Военная пенсия по потере кормильца

Об этом говорится в Федеральном законе от 12.02.1993 г. № 4468-1-ФЗ, который регламентирует страховые выплаты военнослужащим , а в случае гибели – их родственникам. К членам семьи погибшего военнослужащего можно отнести:

Право на получение пенсионных выплат имеют те лица, которые получили инвалидность во время прохождения военной службы при условии, что заявление о предоставлении статуса инвалида будет подано не позже трех месяцев с момента увольнения. Данный срок может продлеваться для граждан, пропустивших его по уважительной причине (например, лечение, реабилитация).

Как оформить инвалидность военнослужащему

Законодательством признается, что выполнение служебных обязанностей в ходе военной службе сопряжено с опасностью для их здоровья. Поэтому, при выявлении ухудшения здоровья военнослужащий получает право на компенсационные выплаты, назначение пенсии по инвалидности.

Степени инвалидности

• получение заключение о непригодности к военной службе вследствие ухудшения здоровья в результате прохождения военной службы (то есть устанавливается связь между наличием заболевания и выполнением военнослужащим своих функций);

Бумага выдается по запросу срочника или членов его семьи руководством части в течение 10-ти дней. Наличие официального брака не является обязательным. Пособие может выдаваться и другому человеку: члену семьи, опекуну, осуществляющему уход за ребенком призывника, если мать:

Проезд и медицина

— если мать, отец, жена, родной брат, родная сестра, дедушка, бабушка или усыновитель военнослужащего нуждаются в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

Какие льготы у матерей одиночек?

  • мать должна быть нетрудоспособная и она не сможет обходиться без постороннего ухода;
  • потребность в постороннем уходе, должна быть подкреплена документами;
  • мама не должна находиться на обеспечении у государства, например в доме престарелых;
  • у мамы не должно быть других старших детей, которые по закону должны ухаживать за ней;
  • у призывника погиб отец или старший брат, проходящий воинскую службу.

В российском законодательстве нет единого официального определения понятия «одинокого» родителя. Поэтому, если в законодательстве, где упоминается данная норма, не приведены специальные признаки указываемого статуса, (как в приведенном Вами Положении) то можно применять законодательство по аналогии с единственным расширительным толкованием, указанным еще в Постановлении Совета министров СССР от 12.08.1970 N 659 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пособий беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям», из которого следует, что должны быть соблюдены два признака: отсутствие факта зарегистрированного брака, и отсутствие юридически установленного факта отцовства (материнства).

Поэтому «одиноким военнослужащим, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет» вы не являетесь, так как находитесь в зарегистрированном браке, кроме того у ребенка имелась мать, которая умерла. Соответственно, и в случае расторжения брака — ничего в Вашем статусе не изменится.

Вам будет интересно ==>  Предоставление Земельных Участков Многодетным Семьям Закон В Ак

Екатерина

  • Мать ребенка (первая жена) умерла. Мы были в разводе.
  • Дочь (8 лет) от первого брака, теперь живёт с мной.
  • Я женат во второй раз, жена не удочеряла ребенка, просто живем все вместе.
  • Прохожу военную службу по контракту.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 мая 2023 г. N 15-П часть 15 статьи 3 настоящего Федерального закона признана соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней законоположение в системе действующего правового регулирования устанавливает принцип недопустимости повторного предоставления по одному основанию одинаковых по своей правовой природе выплат, в том числе ежемесячной денежной компенсации в связи с инвалидностью вследствие военной травмы, и не предполагает возможность произвольного отказа от предоставления военнослужащим, получившим военную травму в период прохождения военной службы по призыву и впоследствии признанным инвалидами, предусмотренной частью 13 той же статьи ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью

1) подъемное пособие — в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего или в близлежащий от указанного места населенный пункт либо в другие населенные пункты (из-за отсутствия жилого помещения);

ГАРАНТ:

11) в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Военная служба, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, является особым видом государственной службы, чем предопределяется специальный правовой статус военнослужащих. Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами; в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

ВОЕННОЕ ПРАВО

В силу правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющем свою силу постановлении от 6 июня 1995 г. N 7-П по делу о проверке конституционности абз. 2 ч. 7 ст. 19 Закона РСФСР «О милиции», государство, исходя из положений Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (ст. 32, ч. 4) и регулируя отношения военной службы, может устанавливать в этой сфере и особые правила, что находится в полном соответствии со ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей — в установленных ею целях — ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит п. 2 ст. 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г., согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

АРМИЯ РОССИИ

Официального определения понятия одинокой матери, равно как и лица, воспитывающего ребенка без матери, не содержится ни в военном законодательстве, ни в Трудовом кодексе Российской Федерации, ни в иных федеральных законах.
Вместе с тем, при предшествовавшем регулировании в области социальной защиты материнства и детства общепризнанным считалось понятие одинокой матери как не состоящей в браке, если в свидетельствах о рождении детей запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери. В этом случае сведения об отце ребенка в справке о рождении ребенка по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» от 31 октября 1998 г. N 1274, (форма N 25) вносятся на основании заявления матери.
При этом, наравне с такими матерями соответствующие социальные гарантии (денежные выплаты) назначались женщинам, не состоящим в браке, записанным в качестве матерей усыновленных ими детей, а в отдельные периоды — также вдовам и вдовцам, имеющим детей и не получающим на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию (например, п. 3 Постановления Совета Министров СССР «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пособий беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям» от 12 августа 1970 г. N 659 и п. 8 названного Положения, п. 4 Временного положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, единого ежемесячного пособия на детей, государственного пособия одиноким матерям, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 24 ноября 1990 г. N 1177, п. 41 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 883).
Что касается правоотношений, вытекающих из так называемого гражданского брака, то, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 17 мая 1995 г. N 26-О, правовое регулирование брачных отношений в Российской Федерации осуществляется только государством. В настоящее время закон не признает незарегистрированный брак и не считает браком сожительство мужчины и женщины. Оно не порождает правовых последствий и потому не устанавливается судами в качестве факта, имеющего юридическое значение. Исключение сделано лишь для лиц, вступивших в фактические брачные отношения до 8 июля 1944 г., поскольку действовавшие в то время законы признавали равноправными два вида брака — зарегистрированный в органах ЗАГСа и фактический брак.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ст. 38, чч. 1 и 2); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1).
Осуществляя правовое регулирование в целях обеспечения реализации указанных конституционных положений, федеральный законодатель основывается на конституционных принципах справедливости и равенства, в том числе равенства прав мужчины и женщины, а также требованиях Конвенции о правах ребенка, в частности ее ст. 27 о праве каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Устанавливая систему гарантий и льгот для лиц, осуществляющих воспитание детей, основным целевым назначением которой выступает создание условий для нормального развития ребенка, федеральный законодатель учитывает также специфику профессиональной деятельности этих лиц как в сфере трудовых, так и в сфере служебных отношений. В частности, согласно п. 9 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства. Данное законоположение, являющееся по своему характеру отсылочной нормой (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 187-О-О), касается гарантий и компенсаций, непосредственно связанных с осуществлением воспитательных функций и уходом за детьми.