Что Лигулируют Административное Право

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Что Лигулируют Административное Право. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • организацию и деятельность механизма исполнительной власти;
  • организацию и деятельность местной администрации;
  • административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих, должностных лиц;
  • организацию и деятельность общественных организаций и иных негосударственных структур по реализации предоставленных им государственно-властных полномочий в пределах этих полномочий;
  • организацию и деятельность предприятий и учреждений с преимущественным вложением в них государственных средств;
  • административно-правовой статус общественных объединений;
  • административно-правовой статус негосударственных коммерческих организаций;
  • административно-правовой статус некоммерческих организаций;
  • административно-правовой статус граждан и административно-правовые средства защиты их конституционных прав, свобод, законных интересов.

Административно-правовые нормы (как и нормы других отраслей права) предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия.

Нормы административного права и административно-правовые отношения.

Охранительные нормы устанавливают обязательные правила поведения, запреты и ограничения на те или иные действия, регулятивные нормы — использование таких правовых средств, как уведомление о начале деятельности, регистрационный, лицензионный порядок, определение вариантов возможного поведения, заключение административных договоров, стимулирующие, поощрительные нормы и т. д.

На данной основе представляется возможным выделить особенности административно-правового метода регулирования общественных отношений , вытекающие из сущности государственно-управленческой деятельности и предмета административного права:

  1. Административное право регулирует общественные отношения, возникающие прежде всего в связи с деятельностью органов исполнительной власти и иных органов, осуществляющих в соответствии с федеральным законом исполнительно-распорядительные полномочия, но не являющихся органами исполнительной власти (например, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов, органы военного управления).
  2. Административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическое равенство их участников. Объясняется это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему юридически властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.
  3. Отношения, регулируемые административным правом, обусловлены исполнительно-распорядительной деятельностью субъектов государственного управления. Исполнительной эта деятельность является потому, что направлена на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. Распорядительной эта деятельность является, поскольку в процессе управления его субъекты обладают государственно-властными распорядительными полномочиями, правом действовать от имени государства, принимать обязательные к исполнению акты, применять меры государственного принуждения, т.е. осуществлять распорядительные полномочия.
Вам будет интересно ==>  Застрахован Ребенок За 250р За Год Выплаты

Понятие и предмет административного права

Эти отношения образуют область государственного управления, в рамках которой субъекты государственного управления и прежде всего органы исполнительной власти реализуют задачи, определенные законодательством РФ в пределах своей компетенции.

  • федеральные источники права, которые принимаются федеральными государственными органами и действуют на территории всей страны;
  • источники права субъектов РФ – принимаются органами государственной власти субъектов РФ и действуют на территории данного субъекта.
  • правотворческая функция административного права является выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству;
  • правоисполнительная функция административного права – это юридическая форма реализации исполнительной власти;
  • правоохранительная функция административного права обеспечивает соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима и защиту прав и законных интересов всех участников регулируемых управленческих отношений путем установления и применения мер административного и дисциплинарного принуждения;
  • организационная функция административного права заключается в организационном характере государственно-управленческой деятельности;
  • координационная функция административного права заключается в обеспечении разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления.

Функции административного права

Предписания – это прямая юридическая обязанность совершать те или иные действия в предусмотренных правовой нормой условиях. Запреты – это прямая юридическая обязанность не совершать те или иные действия в предусмотренных правовой нормой условиях. Дозволения – это юридическое разрешение совершать те или иные действия или воздержаться от их совершения в предусмотренных правовой нормой условиях.

Особенная часть административного права состоит из норм, действующих в пределах отдельных сфер управления. Особенную часть административного права составляют нормы, регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества и государства.

Источники административного права

Администрация (от лат. administratio — управление, руководство). Административное право призвано регулировать особую группу общественных отношений, которые складываются и развиваются в сфере государственного управления, т. е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех уровнях национально-государственного и территориального деления.

Вам будет интересно ==>  При Условном Сроке Совершил Административное Правонарушение

Характеристика административно-правовых отношений

Предмет административного права составляют отношения, возникающие в связи с функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях РФ; отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного и муниципального управления; отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т. д.).

  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.
  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.
Вам будет интересно ==>  Почему Миллион Не Облагается Налогом

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Административное правонарушение — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность. Характерными особенностями административной ответственности являются:

– не все управленческие отношения включаются в предмет административного права, например отношения, складывающиеся в связи с управлением в негосударственных формированиях – в частных организациях, общественных объединениях. В то же время нормы административного права оказывают свое воздействие на деятельность этих формирований;

Оглавление

Нормы административного права определяют правовое положение граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований в сфере управления. Наконец они регулируют управленческие отношения в административно-политической, социально-культурной и экономической сферах.

Оглавление

Многогранна связь между административным и налоговым правом. Установление основ налоговой системы России, статус, организация налоговых органов, положение о классных чинах ее работников и ряд других вопросов регулируются нормами административного права.

В советский период получила дальнейшее развитие теория административного права — понятие государственного управления как подзаконной исполнительно-распорядительной деятельности государственного аппарата. Ученые-административисты И. Н. Ананов, В. А. Власов, С. Берцинский, Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, А. Е. Лунев, Г. И. Петров, С. С. Студеникин, Ц. А. Ямпольская и ряд других внесли значительный вклад в юридическую теорию государственного управления и разработку его отдельных проблем. Был дан научный анализ понятия, форм и методов государственного управления, актов государственного управления, способов обеспечения законности в государственном управлении и ряда других. В научной литературе административного права утвердилась концепция государственного управления как исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов.

СТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК НАУКИ

Так, Б. М. Лазарев определял административное право как отрасль права, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере государственного управления, т. е. те общественные отношения, которые возникают в ходе организации и осуществления органами Советского государства исполнительной и распорядительной деятельности.[7]

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Управленческие отношения возникают в сфере административного судопроизводства и связаны с реализацией судами (судьями) и другими участниками этого судопроизводства своих функций и полномочий (например, при назначении административных наказаний, рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов управления и должностных лиц).