Что Общего У Конституционного Права И Административного

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Что Общего У Конституционного Права И Административного. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Целью данной работы является закрепление изучения теоритического понятия муниципального права как комплексной отрасли права, для которой характерно соединение разнородных институтов общих и специальных отраслей российского права.

Изучение теоретического понятия муниципального права как комплексной отрасли. Сравнение муниципального, конституционного и административного права, их отличие. Референдум и выборы по Конституции страны. Статус самостоятельного муниципального учреждения.

Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Вам будет интересно ==>  Административно-Правовая Деятельность

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Модели организации территориального устройства, существующие в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах. Отличия между местным референдумом и голосованием по преобразованию муниципального образования. Местное самоуправление в советский период.

Субъекты общего административно-правового статуса (граждане) могут одновременно иметь один или несколько специальных административно-правовых статусов. Так, гражданин РФ может быть сиротой, студентом, жителем пограничной зоны. Речь идет не об особых категориях субъектов, которые не являются гражданами, а о расширении статусов граждан (граждан РФ, иностранцев, апатридов). Любой специальный статус наслаивается на общий статус гражданина.

Паспортный режим в Российской Федерации

  • административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;
  • судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства.

Право гражданина на административную жалобу

Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание. В случае, если иностранному гражданину (лицу без гражданства) было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, он вправе повторно подать заявление о выдаче разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления.

Гражданский кодекс РФ устанавливает, что гражданские права и обязанности могут возникать из правовых актов государственных органов, в том числе органов исполнительной власти. Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать правовые акты, содержащие нормы гражданского права. Гражданский кодекс РФ содержит норму о том, что гражданские права в предусмотренных законом случаях могут защищаться в административном порядке [38. Ст. 8, ч. 1, п. 2; ст. 3, п. 4 и 7; ст. 11, ч. 2].

Вам будет интересно ==>  Постановление Судебного Пристава-Исполнителя Как Найти

В гл. 4 ГК РФ, нормы которой регулируют вопросы юридических лиц, административное и гражданское право приходят в наиболее тесное соприкосновение и взаимодействие. Особенно это наблюдается в осуществлении регулирования государственной регистрации юридических лиц, деятельности их органов, реорганизации и ликвидации, управления в различных по своей организационно-правовой форме видах юридических лиц, организации и функционировании государственных унитарных предприятий [38. Ст. 51, 53, 57,61,62, 63,71,84,91, 103, НО, 113-115].

Административное и конституционное (государственное) право

Административное и трудовое право также находятся в тесном взаимодействии, что обусловлено одним общим основанием возникновения, изменения и прекращения регулируемых ими общественных отношений — односторонними административно-правовыми актами. И трудовые, и административные отношения возникают и прекращают свое существование часто на основе правоприменительных актов, хотя им могут предшествовать договоры об условиях будущей работы (службы).