Как Правильно Рассчитать Минимальную Величину Крупной Сделки В Автономном Учреждении В 2023 Году

В случае изменения в течение года (увеличения, уменьшения) стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по принятым им обязательствам, показатель счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» корректируется не реже одного раза в год (при составлении годовой отчетности) с отражением следующих бухгалтерских записей:

Согласно порядку ведения бухгалтерского учета (Приказы Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, от 16 декабря 2010 г. N 174н, от 23 декабря 2010 г. N 183н) показатель стоимости имущества учреждения, которым оно не отвечает по принятым обязательствам (с учетом амортизации), отражается на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». При этом при осуществлении хозяйственной деятельности учреждением показатель стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по принятым обязательствам, отраженный в структуре Баланса учреждением, может изменяться (уменьшаться — на сумму начисленной амортизации, выбытия имущества; увеличиваться — на сумму поступлений, переоценки имущества).

В случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, приобретение, изменение типа, переоценка и др.), следует применять показатель актива Баланса по состоянию на начало текущего финансового года (гр. 3 по стр. 410) с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Согласно положениям Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения обязаны составлять и представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Минфином России (п. 3 ст. 15).

Согласно нормам, содержащимся в Законах от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», к крупным относятся сделки, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с его передачей в пользование или в залог, при условии, что стоимость такого имущества (цена сделки) превышает 10 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного и (или) автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Расчет крупной сделки для бюджетного учреждения в 2023 году

Хозяйственные образования — холдинги, корпорации, фирмы, объединения, предприятия, организации, учреждения совершают огромное количество сделок, удовлетворяющих потребностям граждан.
С 01.01.2023 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2023 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.
Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44-ФЗ — это особый документ, обязательный при проведении закупочных процедур, в определенных условиях. Разберемся, когда он нужен бюджетной организации, а также приведем актуальный образец, который поможет не только составить, но и проверить предоставленный поставщиком документ.

В том, что касается ООО, то ст. 46 Федерального Закона № 14 от 08.02.1998г. для них представляет крупную сделку, как ту, при которой приобретается или отчуждается имущество на сумму, превышающую 25 % стоимости имущества самого общества. Определяется она на основе бухгалтерских отчетов за период, который предшествует дате осуществления сделки. Исключением являются случаи, когда Устав ООО назначает более высокую сумму крупной сделки. Если таковая совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности, то она автоматически не может считаться крупной.

Отчетность за 2023 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2023 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимается собранием участников общества. Если общество — это единственный участник, то Решение он принимает единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям ст. 181.2 Гражданского Кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два пути утверждения протокола: нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 ст.181.2 Гражданского Кодекса РФ.
  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.

Размер крупной сделки бюджетного учреждения в 2023 году

Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя.

Исходя из вышеизложенного в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). То есть для целей определения размера крупной сделки на 2023 год необходимо сформировать указанные формы отчетов за 2023 год.

С начала 2023 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск.

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).

Отмечено, что в случае оформления сделки бюджетным учреждением в начале финансового года в период, когда годовая отчетность за предшествующий год находится на стадии составления, расчет критерия отнесения сделки к крупным целесообразно осуществить по данным последней официальной отчетности. С этой целью используются показатели Баланса, сформированного по форме до внесения изменений указанным приказом Минфина России и представленного в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Операции общества, попадаемые в высокий ценовой диапазон обязательно подвергаются анализу. Если таковые осуществляются единой сделкой, то и проанализировать их проще. Сложности возникают, когда они представляют собой цепь взаимосвязанных сделок. В данной ситуации процедура анализа упрощается, если участники их одни и те же.

В целях минимизации рисков обращения подобных взысканий на недвижимое и особо ценное движимое имущество, не являющееся, по сути, имуществом самого учреждения, и были введены ограничения возможности заключать гражданско-правовые договоры, в которых такие риски возникают.

Вам будет интересно ==>  Поправки В Ук Рф 2023

Ограничение возможности самостоятельно заключать договор, контракт, цена которого превышает определенный порог (крупная сделка), установлено п. 13 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях». Бюджетное учреждение может совершить крупную сделку в 2023 году только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономное – с предварительного одобрения крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения. Предметом сделки при этом является:

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Согласно нормам, содержащимся в Законах от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», к крупным относятся сделки, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с его передачей в пользование или в залог при условии, что стоимость такого имущества (цена сделки) превышает 10 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного и (или) автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Стоимость имущества (активов) определяется по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Законодательным актом, устанавливающим условия признания сделки крупной, для акционерных обществ является закон № 208-ФЗ, а для обществ с ограниченной ответственностью — закон № 14-ФЗ.

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая.

Действующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба. При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем. Получается, что ранее при расчете размера крупной сделки не учитывалась остаточная стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно.

Для ООО, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Закон № 14-ФЗ), крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки. Крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Постановлением Правительства РФ от Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок можно рассмотреть на примере учреждений, подведомственных Минфину России. В соответствии с приказом Минфина России от Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается указанной Комиссией в течение 30 календарных дней с даты поступления вышеперечисленных документов и оформляется приказом Минфина России.

Примечание. Сделки акционерных обществ, связанные с размещением посредством подписки или реализацией обыкновенных акций общества, и сделки, связанные с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, не являются крупными независимо от их цены (п. 1 ст. 78 Закона N 208-ФЗ).

В иных случаях заказчику стоит исходить из того, что, если участник размещения заказа не представил в составе заявки решение о совершении крупной сделки, то подразумевается, что сделка, заключаемая им по итогам размещения заказа, для такого участника не является крупной. Таким образом, Закон № 94-ФЗ предлагает исходить из общего принципа гражданского законодательства, закрепленного в п. 3 ст. 10 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому участники гражданского оборота осуществляют свои права, действуя разумно и добросовестно.

С уверенностью можно сказать, что на практике взаимозависимые лица захотят распространить действие данных поправок ретроспективно, дабы уйти от контроля налогового органа, воспользовавшись преимуществами новых норм при отчёте за предыдущие налоговые периоды. По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Минфином России сообщены показатели бухгалтерской отчетности, применяемые для целей определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями

В связи с тем, что данные изменения приведут к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода 2023 года, при определении размера крупной сделки следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Причина появления такого ограничения очевидна – Гражданский кодекс, положения которого запрещают бюджетным и автономным учреждениям распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними. Но в случаях, когда на учреждение обращено взыскание, связанное с причинением вреда гражданам, а собственного имущества для его погашения недостаточно, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного и автономного учреждения (п. 2, 3 ст. 298, п. 5, 6 ст. 123.22). В целях минимизации рисков обращения подобных взысканий на недвижимое и особо ценное движимое имущество, не являющееся, по сути, имуществом самого учреждения, и были введены ограничения возможности заключать гражданско-правовые договоры, в которых такие риски возникают.

Правила одобрения сделки, если в обществе только один участник несколько иные. Когда этот участник выступает в качестве исполнительной власти, т.е. числится в качестве исполнительного или Генерального директора, то в таких случаях получать одобрение не нужно. Если этот человек не оформлен директором, то следует от его имени составить простое письменное разрешение.

В 2023 году резиденты по-прежнему должны составлять и отправлять в банк справки о подтверждающих документах. Согласно п. 8.4 Инструкции Банка России от 16.08.2023 № 181-И банк может взять эту обязанность на себя. Что касается справок о валютных операциях, — их оформлять больше не нужно.

Вам будет интересно ==>  Выплаты опекунам по уходу за пожилыми людьми в 2023 году

Чтобы подсчитать, является ли сделка ООО крупной, нужно разделить балансовую (закупочную, продажную) стоимость имущества — предмета сделки на балансовую стоимость всех активов предприятия. Узнать больше об особенностях законодательного регулирования правоотношений с участием ООО вы можете в статьях: «Каков порядок выхода участников из состава ООО?»; «Оформление передачи доли в ООО другому участнику».

  • для акционерных обществ – в статье 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • для обществ с ограниченной ответственностью – в статье 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • для бюджетных учреждений – в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • для унитарных предприятий – в статье 23 Федерального закона от 14 ноября 2023 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя.

Если требуется, то одобряют крупные сделки в соответствии с законодательством РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.) или по правилам, которые установлены в Уставе участника закупки. В других вариантах этим занимается представитель поставщика, уполномоченный на получение аккредитации на ЭТП.

Условия признания сделки крупной устанавливаются законодательством и различаются в зависимости от типа юридического лица. Стоит отметить, что к разряду крупных сделок вне зависимости от типа организации может быть отнесена не только одна операция, но и несколько взаимосвязанных.

Бюджетники, в свою очередь, обременены дополнительными обязательствами перед государством, а это значит, что оформление и проведение крупной сделки несколько отличается от алгоритма для коммерческих структур. Но как одобрить крупную сделку в бюджетном учреждении?

Интересный вопрос. В случае если бюджетное учреждение будет расходовать поступившие денежные средства в рамках сформированной и утвержденной сметы расходов, сделка не требует одобрения. В случае отчуждения денежных средств в пользу третьих лиц, потребуется одобрение сделки.

При этом цена сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом АУ не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Отметим, что до этих изменений сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности АО и ООО, также не признавались крупными. Однако в законе не разъяснялось понятие такой деятельности. Это было сделано в пункте 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28.

Отметим, что до этих изменений сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности АО и ООО, также не признавались крупными. Однако в законе не разъяснялось понятие такой деятельности. Это было сделано в пункте 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28.

Таблица МРОТ по регионам с 1 января 2023 года

Ивановская область 13 394 руб. Соглашение по регулированию социально- трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому действует федеральный МРОТ 13 394 руб.)

Теперь прожиточный минимум составляет 44,2% от медианных доходов в России. А медианные доходы – это такая их сумма, меньше которой и больше которой получает одинаковое количество людей. Как считается, такая схема сделает расчет прожиточного минимума ближе к реальности.

Минимальный размер оплаты труда в России с 1 января 2023 года уже известен. МРОТ может вырасти на 4,7%. Об этом сообщила 31 марта вице-премьер РФ Татьяна Голикова. При этом член Правительства подчеркнула, что данные являются предварительными. Увеличение ставки будет зависеть от общей экономической ситуации. «Мы предусмотрели сейчас в бюджете на 2023−2023 годы увеличение минимального размера оплаты труда на, соответственно, 4,7% и 5,8%», — заявила Голикова.

В 2023 года МРОТ считают по новой методике. Теперь он зависит от такого понятия «медианная зарплата». Минимальный размер оплаты труда составляет 42% медианной зарплаты по России за прошедший год. Медианная зарплата — это уровень заработка, выше и ниже которого получает одинаковое количество людей (50% – выше, 50% – ниже). В местностях, где власти установили районные коэффициенты, минимальная зарплата корректируется на эти коэффициенты.

Калужская область 13 394 руб. Калужское областное Трехстороннее соглашение между Территориальным союзом организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», областными объединениями работодателей и правительством Калужской области В соглашении сказано, что зарплата должна быть не ниже федерального МРОТ.

При совершении отдельных операций в финансово-хозяйственной деятельности автономным учреждениям важно определить величину, при которой сделка считается крупной. В этом поможет Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Этот документ необходимо приложить, когда наличие такого решения требует законодательство или учредительные документы участника. При этом оценивается как стоимость самой сделки, то есть поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ, так и сумма обеспечения заявки либо контракта. При отсутствии решения об одобрении крупной сделки в том случае, если оно должно быть представлено, заказчик может отклонить заявку участника.

  • Участник голосования не хочет признать, что соглашение совершено правильно, и подаёт иск в суд. Основанием для подачи иска служит то обстоятельство, что голос участника голосования о признании крупной сделки не повлиял на конечный итог, даже если он и голосовал. Это обстоятельство никак не может быть неправомерным. Все процедуры были соблюдены, и решение принималось большинством голосов.
  • Нет никакой возможности доказать (отсутствуют доказательства), что соглашение может повлечь за собой убытки всему обществу или отдельному её участнику.
  • Для доказательств в суде могут потребоваться документы по одобрению договора. Если документы в полном порядке и оформлены по правилам, то сделка признаётся законной.
  • Всё считается действительным и признаётся судом — даже если сделка была совершена с нарушениями, но вторая сторона, участвовавшая в ней, о них не знала или не должна была узнать.
  • В уставе общества может быть определено, что решение по осуществлению крупных сделок принимается без общего собрания и совета директоров.
  • Не исключается возможность одобрения договора задним числом.
Вам будет интересно ==>  Как Получить Звание Ветеран Рудав Мурманской Области В 2023 Году

В 2023 г. вступили в силу давно прогнозируемые изменения той части законодательства, которая касается определения крупных сделок. Изменения также затронули вопросы квалифицирующих признаков, процедуры одобрения, и внесли коррективы в процесс выдачи решения о разрешении подобных сделок управляющими государственными органами. Теперь сделка квалифицируется, как крупная, только если она выходит за рамки стандартной хозяйственной деятельности общества.

Крупная сделка — это сделка или несколько взаимосвязанных сделок по распоряжению денежными средствами, отчуждению иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передаче данного имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Для определения размера крупной сделки используются показатели, отраженные в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730)). Это годовая отчетная форма, которая составляется бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с положениями Инструкции N 33н .
———————————
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от N 33н.

В случаях изменения в течение года валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)) (Письма Минфина России от N 02-07-07/27504, от N 02-07-10/17076). В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.
Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п.

Балансовая стоимость имущества компании указывается в строке 1100 бухгалтерского баланса. Ее нужно сопоставить с суммой контракта, который планируется заключить. Если результат деления суммы договора на сумму балансовой стоимости превосходит отметку в 0,25, то сделку можно считать крупной.

Сделка будет считаться крупной, если она выходит за границы обычной хозяйственной деятельности и при этом связана с покупкой или продажей имущества акционерного общества (более 30 % акций) либо предусматривает передачу имущества во временное пользование или по лицензии (п. 1 ст. 46 № 14-ФЗ). Причем в обоих случаях цена таких операций должна составлять не менее 25 % балансовой стоимости активов общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Несколько взаимосвязанных сделок в некоторых случаях могут квалифицироваться, как одна крупная. Признаками таких операций являются: близость их совершения по времени, участие одних и тех же лиц в заключении договора, однородность, единственная хозяйственная цель.

Для определения размера крупной сделки в 2023 г. следует от показателя, отраженного в строке 410 «Баланс» графы 10 «Итого» баланса (ф. 0503730), исчислить 10% (за исключением случаев, когда уставом учреждения установлен меньший процент для определения размера крупной сделки). Полученная цифра является контрольной величиной, необходимой для определения размера крупной сделки. Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя. Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.
Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем). Поскольку форма баланса предусматривает отражение показателей, которые в валюту баланса не входят, они не учитываются при определении размера крупной сделки. Показателями, не включаемыми в валюту баланса, являются:
— балансовая стоимость основных средств (показатель строки 010), нематериальных активов (показатель строки 020), материальных запасов, отнесенных к категории «особо ценное движимое имущество» (строка 081);
— сумма амортизации, начисленной на объекты основных средств (строка 020) (включая объекты особо ценного имущества), нематериальных активов (строка 060), особо ценного имущества (строка 337);
— расчеты с учредителем (строка 336).
Остаточная стоимость особо ценного имущества, отражаемая в балансе по строкам 338, 032, включается в валюту баланса .
———————————
В Письме Минфина России от N 02-07-10/17076 отмечено: в балансовую стоимость активов, используемую при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества, в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения. По нашему мнению, такое утверждение ошибочно.

Для утверждения МРОТ на региональном уровне ТК РФ предусмотрена специальная процедура. Должно быть достигнуто соглашение между тремя сторонами трудовых взаимоотношений – представителями властей, работодателей и работников. У работодателей есть право отказаться от применения местного МРОТ, но только письменно и в течение 30 дней с момента публикации соглашения.

Какое будет повышение МРОТ в 2023 году с 1 января в России, как рассчитываются прожиточный минимум и МРОТ по новой методике, какие новые размеры МРОТ и ПМ по регионам с 01.01.2023 года по постановлению правительства РФ — последние новости и таблицы в нашей статье.

В конце 2023 года в законодательство об установлении МРОТ и ПМ были внесены значительные изменения. Теперь ПМ привязан не к потребительской корзине, а к медианному доходу, а МРОТ к медианной заработной плате. Расскажем о размере МРОТ с 1 января 2023 года – какой будет минимальная зарплата в России и ждать ли ее увеличения.

Пока есть только законопроект о новом показателе МРОТ на 2023 год. Текст размещен на портале проектов нормативно-правовых актов для всеобщего обсуждения и внесения предложений. Кроме текста проекта закона, выложена пояснительная записка к нему, в которой обосновывается размер минималки.

Региональный прожиточный минимум утверждается на основании федерального по специальной методике. Утверждение в регионах ПМ на следующий год должно состояться на позднее 15 сентября текущего года. Публикация соответствующих нормативно-правовых актов обязательна. Региональные показатели также имеют значение для оказания мер соцподдержки.