Как Списывать Имущество Бюджетного Учреждения Не Особо Ценное В 2023

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 27.01.2023 № 02-06-10/4743,для определения резерва под снижение стоимости отчетным периодом для сравнения нормативно-плановой стоимости названных материальных запасов с их балансовой стоимостью считается год.

Корреспонденция счетов: На основании решения комиссии бюджетного учреждения списан пришедший в негодность из-за ветхости библиотечный фонд, не являющийся особо ценным движимым имуществом. Фонд был сформирован за счет субсидии на выполнение госзадания. В результате списания принята к учету макулатура. Как отразить указанные операции в учете.

Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Данные критерии не связаны с типом имущества. Нет разницы это основное средство или же материальные запасы. Также эти критерии не связаны с порядком учета имущества, то есть не важно где оно учитывается на балансовых счетах или на забалансовых счетах. Таким образом, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах.

Как Списывать Имущество Бюджетного Учреждения Не Особо Ценное В 2023

В целях упорядочения списания основных средств бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1589-ПП «Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области» приказываю:
1. Утвердить Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение N 1).
2. Утвердить график списания особо ценного движимого имущества по бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение N 2).
3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Мутных Л.Г.

5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, приказом руководителя создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов.
6. Техническое заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию выдает независимый эксперт или организация, имеющая документы, подтверждающие ее полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
При списании основных средств (кроме особо ценного движимого имущества), фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.
7. По результатам работы комиссии по поступлению и выбытию активов оформляются акты о списании имущества в двух экземплярах в соответствии с , утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью учреждения, которым они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем учреждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.
Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
Акт о списании основных средств соответствующей формы утверждается руководителем учреждения, заверяется печатью и предоставляется в двух экземплярах (оригиналы);
6) заверенные учреждением копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства — технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);
7) техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
8) фотографии объектов, подлежащих списанию.
9. Министерство рассматривает документы в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
10. По результатам рассмотрения представленных документов министерство принимает решение о списании имущества либо отказывает в принятии такого решения с указанием причины.
11. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае их несоответствия требованиям оформления, установленным главой 3 настоящего Порядка, министерство в течение 15 дней возвращает представленные документы без рассмотрения.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет персональную ответственность.

1. Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1589-ПП «Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 года N 1533-ПП «Об утверждении порядков согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного учреждения Свердловской области на совершение сделок».
Порядок распространяется на государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — учреждения).
2. Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области учредителем либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, производится указанными учреждениями после получения согласия учредителя.
3. Списание имущества инициирует учреждение при наличии одного из следующих условий: его непригодности к дальнейшей эксплуатации, невозможности и нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или экспертизой.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление 100% амортизации не является основанием для его списания.

12. Пакеты документов должны быть сброшюрованы (пластиковая канцелярская папка) и переложены 1 файлом.
13. К акту на списание основных средств (ОС-4), в случае наличия узлов и деталей, подлежащих оприходованию, составляется приложение, в котором в свободной форме указываются узлы и детали.
14. Таблица «Результаты от выбытия объекта» в форме ОС-4 заполняется после списания основного средства.

15. Акты о ликвидации имущества утверждаются руководителем учреждения после получения приказа министерства на списание имущества.
На основании Приказа министерства и актов ОС-4 (по ОКУД 0306003) учреждения производят соответствующие бухгалтерские записи по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения приказа на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускается разборка и (или) уничтожение имущества.
16. По результатам исполнения приказа министерства учреждение должно в течение 2-х месяцев представить в министерство следующие документы:
сопроводительное письмо на имя министра общего и профессионального образования Свердловской области за подписью руководителя учреждения с указанием номера и даты приказа на списание;
акты ликвидации (уничтожения) основных средств в произвольной форме за подписями всех членов комиссии на списание основных средств с визой руководителя учреждения.

Что относится к особо ценному имуществу бюджетного учреждения 2023 год

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросам отражения в учете особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений и сообщает.

  1. При исчислении налогообложения у компании нет выбора. Приходится работать по федеральным нормативам. Так, если имущество стоит не дороже 100 тысяч рублей — его учитывайте как малоценное. То есть, затраты можно списать одной суммой. Если же актив дороже 100 000 рублей, это ОС. По нему выберите один из способов начисления амортизационных траншей.

Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • Приказ Минкультуры России от 16.03.2011 N 259 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный литературный музей» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества»;
  • Приказ Минкультуры России от 14.03.2011 N 253 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный центральный музей кино» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества»;
  • Приказ Минкультуры России от 28.03.2011 N 293 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный духовой оркестр России» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества».
Вам будет интересно ==>  Аналогия В Современном Уголовном Процессе Краткое Содержание

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

  • 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».

Согласно п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

1. Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2023 N 1589-ПП «Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2023 года N 1533-ПП «Об утверждении порядков согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного учреждения Свердловской области на совершение сделок».
Порядок распространяется на государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — учреждения).
2. Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области учредителем либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, производится указанными учреждениями после получения согласия учредителя.
3. Списание имущества инициирует учреждение при наличии одного из следующих условий: его непригодности к дальнейшей эксплуатации, невозможности и нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или экспертизой.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление 100% амортизации не является основанием для его списания.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
  • Оценка жилой недвижимости
  • Оценка квартир для ипотеки
  • Оценка для банков
  • Оценка земли
  • Оценка коммерческой недвижимости
  • Оценка наследства для нотариуса
  • Оценка для суда
  • Оценка ущерба
  • Оценка машин и оборудования
  • Оценка транспортных средств
  • Строительно-техническая экспертиза

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Особо ценное имущество в бюджетном учреждении

Бухгалтер бюджетной организации, устанавливая категорию движимого имущества «особо ценной», обязан руководствоваться положениями нормативно правовых документов учредителя, которым сформирован список собственности, подходящей под категорию «особо ценной».

Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного. В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки.

Конкретный список особо ценной недвижимости определяет аппарат, наделенный в отношении учреждения полномочиями учредителя, выполняющий соответствующие функции. К примеру, такие списки ценностей в России устанавливаются Рособрнадзором, Минкультуры, Минздравсоцразвития, пр.

  • При постановке на учет: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • При выдаче в пользование инструмента красным сторно: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • Вывод суммы за баланс одновременным отражением суммы по дебету счета 21/1.

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

Учитывая, что положения пункта 51 Инструкции 157н и пункта10 Инструкции 162н (см. здесь), имеют двоякий смысл, так как в них не указано, с какого именно учета списывать имущество при утилизации (с балансового или забалансового), поэтому, во избежание разногласий с проверяющими, закрепите порядок отражения имущества, подлежащего утилизации (демонтажу), в Учётной политике учреждения.

Обоснование вывода:
Решение о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, принимается бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений (пп. «з» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства России от 14.10.2010 N 834, далее — Положение N 834). Порядок согласования (в том числе перечень предоставляемых учреждениями документов) эти органы устанавливают самостоятельно (пп. «г» п. 6, п. 10 Положения N 834).
Согласно п. 5 Положения N 834 в целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — Комиссия).
В силу положений п.п. 34, 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), с учетом требований Положения N 834, для списания с балансового учета федерального недвижимого имущества в бюджетном учреждении Комиссией должен быть оформлен Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104) с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости*(1), получено согласование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также проставлена утверждающая надпись руководителя учреждения на Акте.
Далее должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные Актом о списании объекта недвижимого имущества, а именно, в рассматриваемой ситуации ликвидация основного средства (п.п. 51, 52 Инструкции N 157н).
Обратите внимание: для отражения в учете выбытия объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, Акта (форма 0504104) недостаточно — в распоряжении учреждения обязательно должны быть документы, подтверждающие государственную регистрацию прекращения прав на недвижимое имущество (п. 36 Инструкции N 157н; п. 1 ст. 131, п. 1 ст. 235 ГК РФ, смотрите также письма Минфина России от 14.10.2023 N 02-07-10/58921, от 17.07.2023 N 02-07-10/41190). Объект недвижимости не может быть списан с балансового учета ранее даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости, даже если он еще до подачи документов в территориальный орган Росреестра фактически не эксплуатировался.
Соответственно, списание объекта недвижимого имущества с балансового учета отражается на основании Акта (форма 0504104) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию прекращения прав на недвижимое имущество. Отметка о выбытии списанного имущества делается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (форма 0504031)*(1).
В рассматриваемой ситуации речь идет о прекращении права собственности РФ на объект недвижимости по причине его ликвидации. Государственная регистрация прекращения права собственности в связи с ликвидацией (гибелью или уничтожением) объекта недвижимости должна осуществляться после снятия с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости (смотрите, в частности, письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.04.2023 N 14-04056/15). В свою очередь, в целях прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в уполномоченный орган представляется акт обследования (п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее — Закон N 218-ФЗ), в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости подтверждает прекращение его существования в связи с гибелью или уничтожением (ч. 1 ст. 23 Закона N 218-ФЗ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации государственная регистрация прекращения права на объект недвижимости возможна после проведения ликвидационных мероприятий, предусмотренных при принятии решения о его списании.

Вам будет интересно ==>  Выплаты за рождение ребенка в 2023 году в москве

 территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, подведомственных учреждений государственных академий наук – подпунктами «в», «г» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834;

Чтобы такое разрешение на распоряжение ОЦДИ получить, потребуется составить заявление (делать это можно в произвольном формате, установленной формы не существует). Делает это руководитель предприятия либо же лицо, его замещающее, также свою подпись должен поставить и главный бухгалтер организации.

3. Для списания имущества в учреждении создается комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер (его заместитель), материально ответственное лицо в отношении объекта списания, представитель республиканского органа, управляющего госимуществом, представитель учредителя.

Как Списывать Имущество Бюджетного Учреждения Не Особо Ценное В 2023

2. Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области учредителем либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, производится указанными учреждениями после получения согласия учредителя.

В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью учреждения, которым они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем учреждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.

При списании основных средств (кроме особо ценного движимого имущества), фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.

5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, приказом руководителя создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов.

11. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае их несоответствия требованиям оформления, установленным главой 3 настоящего Порядка, министерство в течение 15 дней возвращает представленные документы без рассмотрения.

Проводки если в бюджете списываем особо ценное имущество

Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации. Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта.

6) заверенные учреждением копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства – технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

2012 N 1589-ПП “Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области”, Постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 года N 1533-ПП “Об утверждении порядков согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного учреждения Свердловской области на совершение сделок”.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Как Списывать Имущество Бюджетного Учреждения Не Особо Ценное В 2023

Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом. Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.

Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;*

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения может быть объектом, которым руководство юрлица распоряжается по собственному желанию. Это распространяется на позиции, купленные предприятием на собственные средства. Что касается прочего имущества, то тут нет ограничений, как и в описанном выше случае.

Компания Ребус

Зомарев — первый заместитель главы района, председатель Иван Дмитриевич комитета по управлению имуществом администрации района, председатель комиссии Адыева — заместитель председателя комитета по управлению Эльза Фаилевна имуществом администрации района, заместитель председателя комиссии Хасанова — главный специалист комитета по управлению имуществом Эмма Газимовна администрации района, секретарь комиссии Мутыхляев — главный специалист отдела сельского хозяйства Александр Иванович администрации района, член комиссии Рассохин — начальник отдела архитектуры и градостроительства Олег Вячеславович администрации района, член комиссии Петухов — начальник муниципального учреждения «Управление Сергей Михайлович капитального строительства», член комиссии Шоломова — специалист по инвентаризации строений и сооружений Светлана Евгеньевна ГУП ЦТИ Кунгурский филиал, член комиссии (по согласованию)

Настоящее Положение о комиссиях по списанию объектов транспортных средств и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, разработано в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25п (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2006 г., регистрационный N 7674), нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания, передачи, реализации объектов основных средств, Положением о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и казны Уинского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Уинского муниципального района от 22.05.2008 N 450, Уставом Уинского муниципального района.
1. Общие положения
Состав комиссий по списанию объектов транспортных средств и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (далее — Комиссия), утверждается Постановлением главы Уинского муниципального района. Для списания различных видов объектов могут утверждаться различные составы комиссий. Для участия в работе Комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора над отдельными видами имущества. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Заседание Комиссии проводит председатель. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
2. Задачи и компетенция Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются: — определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов транспортных средств и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (далее — объект); — определение возможности и эффективности восстановления объекта; — оформление документации при списании объекта. 2.2. В компетенцию Комиссии входит: — осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и эффективности его восстановления; — установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.); — выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством; — определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; — контроль за изъятием из списываемых в составе объекта ценных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад, осуществление контроля за изъятием из списываемого объекта драгоценных металлов, определением их количества, веса; — составление заключения о техническом состоянии объекта (приложения N 1, 2 к Положению).
3. Заключительные положения
3.1. Решение о списании объекта принимается единогласным решением членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае отказа одного из членов Комиссии в акте указывается причина. 3.2. Принятое Комиссией решение о списании объекта оформляется в заключении о техническом состоянии объекта с указанием данных, характеризующих объект. 3.3. Заключение о техническом состоянии объекта подписывается председателем и членами Комиссии. 3.4. Балансодержатель на основании заключения Комиссии составляет акт на списание объекта. 3.5. При списании с баланса организации недвижимого имущества на каждый объект составляется акт осмотра технического состояния объекта. При списании автотранспортных средств, не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту списания прилагается заключение специалиста технического надзора. При списании объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, к акту о списании объекта прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений).
Приложение N 1 к Положению о комиссиях по списанию объектов транспортных средств и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности
___________________________________________________________________________ (наименование исполнителя) «___» __________________ 2008 г. N ________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ НЕЖИЛОГО ЗДАНИЯ (СТРОЕНИЯ) ___________________________________________________________________________ (наименование объекта) по адресу _________________________________________________________________ (индекс) (город, село, поселок) (улица, проспект, переулок) ______________ (дом) (корпус) ┌─────────┬──────────────┬─────────┬─────────────┬───────┬────────┬──────┐ │Этажность│ Строительный │ Кол-во │Общая площадь│Площадь│ Длина │Кол-во│ │ │объем (куб. м)│помещений│ здания │кровли │ м/пн. │секций│ │ │ │ │ (строения) │(кв. м)│швов (м)│ │ │ │ │ │ (кв. м) │ │ │ │ ├─────────┼──────────────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────┴──────────────┼─────────┴─────────────┴───────┴────────┴──────┤ │Серия │Год последнего КР и характер выполненных работ │ ├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ ├────────────────────────┤ │ │Год постройки │ │ ├────────────────────────┤ │ │ │ │ └────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
┌───────┬────────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────┐ │ Коды │ Конструкции, │Основные дефекты│% повреждения│ Оценка │ │позиций│ инженерные системы │ и повреждения │ от объема │состояния│ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │020100 │Кровля │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │100100 │Система водоотвода │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │050100 │Отделка фасада │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │030100 │Вестибюли, крыльца │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │050100 │Балконы, козырьки, │ │ │ │ │ │навесы │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │070100 │Система ЦО │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │080100 │Система ГВС │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │090100 │Система ХВС │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │030100 │Лестницы │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │ │Полы │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │010100 │Фундаменты │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │050100 │Стены │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │040100 │Перекрытия │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │020100 │Стропила │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │040100 │Перегородки │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │100100 │Канализация │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │140100 │Система ЭС Эл./уст. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │400100 │Система ГС Газ/пр. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │110100 │Вентиляция, газоходы│ │ │ │ ├───────┼────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │130100 │Окна и двери │ │ │ │ ├───────┴────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤ │Оценка технического │ │ │ │ │состояния в целом │ │ │ │ ├────────────────────────────┴────────────────┴─────────────┴─────────┤ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Дополнительные данные: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Председатель комиссии ___________________ Накаряков Виктор Анатольевич Зам. председателя комиссии ______________ Тавабилова Светлана Марлесовна Секретарь комиссии ______________________ Евдокименкова Оксана Владимировна Члены комиссии: _________________________________________ Рассохин Олег Вячеславович _________________________________________ Рахматуллин Табрис Халфиевич _________________________________________ Халимов Фаим Ваганович _________________________________________ Шоломова Светлана Евгеньевна
Приложение N 2 к Положению о комиссиях по списанию объектов транспортных средств и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности
___________________________________________________________________________ (наименование исполнителя) «___» __________________ 2008 г. N ________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (САМОХОДНОЙ МАШИНЫ) ___________________________________________________________________________ (марка, модель) ___________________________________________________________________________ (наименование балансодержателя, арендатора) Сведения о транспортном средстве (самоходной машине) ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Марка, модель __________________________________________________________ │ │ │ │Годы выпуска ____________ Наименование (тип) __________________________ │ │ │ │Идентификационный N (VIN) ______________________________________________ │ │ │ │N машины, шасси (рамы) _______________ Модель, N двигателя _____________ │ │ │ │Кузов (кабина, прицеп) N ____________________________ Цвет _____________ │ │ │ │Мощность двигателя, л.с. (кВт) ___ Рабочий объем двигателя (куб. см) ___ │ │ │ │Тип двигателя ____________________ Категория машины ____________________ │ │ │ │Основной ведущий мост (мосты) N ____________ Коробка передач N ________ │ │ │ │Паспорт ТС (самоходной машины): серия ___ N _______ дата выдачи ________ │ │ │ │Свидетельство о регистрации ТС (самоходной машины): серия ___ N ________ │ │ │ │дата выдачи ________ кем выдано ________________________________________ │ │ │ │Государственный регистрационный знак: серия ___ N ________ тип _________ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
┌────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────┬─────────┐ │Механизмы, узлы,│Основные дефекты и повреждения│% повреждения│ Оценка │ │ агрегаты │ │ от объема │состояния│ ├────────────────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────┤ │Кузов │ │ │ │ │(кабина, прицеп)│ │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────┤ │Шасси (рама) │ │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────┤ │Двигатель │ │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────┤ │Коробка │ │ │ │ │переключения │ │ │ │ │передач │ │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────┤ │Мост │ │ │ │ │Кол-во: │ │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────┤ │Движитель │ │ │ │ │Тип: │ │ │ │ └────────────────┴──────────────────────────────┴─────────────┴─────────┘ Дополнительные данные: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Председатель комиссии ___________________ Накаряков Виктор Анатольевич Зам. председателя комиссии ______________ Тавабилова Светлана Марлесовна Секретарь комиссии ______________________ Евдокименкова Оксана Владимировна Члены комиссии: _________________________________________ Халимов Фаим Ваганович _________________________________________ Пермяков Алексей Геннадьевич _________________________________________ Муллаяров Рафиль Музаитович
Приложение N 2 к Постановлению главы Уинского муниципального района от 14.07.2008 N 339

  • осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества по причине нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
  • установление возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающего имущества, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
  • организация физического уничтожения неоприходованных составных частей списанного имущества и их утилизация;
  • оформление актов обследования имущества;
  • подготовка акта о списании имущества и формирование пакета документов для согласования списания имущества в соответствии с перечнем, утверждаемым вышестоящим органом власти (местного самоуправления), в ведении которого находится учреждение.
  • Приказ директора предприятия о формировании специальной комиссии для списания ОС;
  • Инвентарные карточки учета ОС;
  • Официальное техническое заключение, которое можно получить у специальной организации, оно подтверждает дальнейшую непригодность техники к ремонту и дальнейшему применению;
  • Технический паспорт устаревшей техники;
  • Официальная выписка из имеющегося реестра муниципального имущества.
Вам будет интересно ==>  Какие Выплаты Платят Пенсионеру Санкт Петербурга В 2023 Году

Важно В сети имеется достаточное количество образцов специального приказа для отражения списания накопленных средств. В качестве источников стоит отдавать предпочтение тем ресурсам, которые себя отлично зарекомендовали. Чтобы избежать различных проблем и нарушений, нужно следить за тем, чтобы в приказе были отражены достоверно следующие личные данные:

Соответственно, показатель счета 2 06 в отношении такого имущества формироваться не должен смотрите также письмо Минфина России от Показатели по счетам 0 06 должны соответствовать показателю по счету 1 33 учредителя смотрите, в частности, Контрольные соотношения для показателей форм бухгалтерской бюджетной отчетности, размещенные на официальном сайте Казначейства России в разделе “Документы” – “Учет и отчетность”.

Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений).

В каждом учреждении должна работать специальная комиссия на постоянной основе. В ее обязанности входит инвентаризация, списание, переоценка объектов и, соответственно, составление перечня имущества для отнесения его к категории особо ценного. Состав, объем и срок действия полномочий комиссии утверждаются руководителем организации.

Например, к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, относят имущество с балансовой стоимостью, превышающей 200 000 руб. (*) Аналогичное общее правило установлено и в отношении учреждений, подведомственных Минфину России (**).

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.

Особо ценное имущество в бюджетном учреждении с 2023 года

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Начисление амортизации способом пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении) производится таким образом, чтобы распределить подлежащую амортизации стоимость объекта основных средств на весь срок полезного использования этого объекта.

Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам.

Организация обязана закрепить ключевые моменты учета ОС, в том числе и малоценного имущества, в своей учетной политике. В противном случае проблем с ФНС не избежать. Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств.
По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).