Как Выполняются Социальные Программы В Ло

Социальный проект устанавливает параметры, основные характеристики развития социальных систем на ограниченный, четко определенный отрезок времени. Однако мало определить стратегически важные цели, направление развития, важно уметь выразить их в определенных показателях.

Проект -это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью. В силу того, что социальные проекты нередко бездоходны и убыточны в прямом финансовом выражении, но при этом решают важные социальные задачи (и в этом смысле себя окупают), значительная часть проектов осуществляется в рамках государственной социальной политики и решения местных задач. Такие проекты у нас в стране финансируются из соответствующих бюджетов: федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

При уходе опытных специалистов компания вынуждена нести издержки от упущенной прибыли (или прямые убытки). Компания тратит средства на поиск новых сотрудников, их оценку при отборе, заключение договора, адаптацию на предприятии, оплату работы наставника, терпит недополучение прибыли от низкой производительности труда нового сотрудника. Осознавая эти риски компании выгодно удержать хорошего работника. Программы развития персонала во многом способствуют закреплению персонала, мотивации, повышению производительности труда.

Целевая социальная программа является инструментом сис­темного управления социальной организацией. Она охватывает все элементы структуры организации, учитывает тесную зависимость между ними, динамику, внутренние и внешние связи. Хорошо обоснованная социальная программа отражает не только управляе­мые процессы, но и спонтанные, не поддающиеся прямому воздей­ствию. Тем самым социальная программа позволяет управлять трудовым коллективом как системой с ее многообразными связями между людьми, между производственными и функциональными подразделениями, между предприятием и регионом или отраслью. Вместе с тем программно-целевое управление подчиняет планиро­вание и управление единой цели — формированию и использова­нию способностей каждого работника и коллектива в целом. Опти­мальность цели заключается в том, что в ней учтены ресурсы пред­приятия для достижения той ступени развития и удовлетворения потребностей и интересов людей, которая требуется для формиро­вания оптимальной способности работников к труду.

Охрана здоровья и безопасные условия труда — это направление социальных программ компании направленные на формирование и поддержание, дополнительных по отношению к законодательно-закрепленной норме, программ направленных на обеспечение безопасности производственного процесса, минимизации вреда здоровью работников или его компенсации.

Социальные программы

· Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса

  • Граждане, которые сменяют место жительства, проживавшие на территории Крайнего Севера, либо из Зоны АТО;
  • Сотрудники военных служб в отставке, ставшие в очередь на жилье до 01.01.2005 г.;
  • Россияне, которые пострадали от аварии на ядерном объекте;
  • Сотрудники силовых ведомств и военнослужащие, отслужившие больше 10 лет, но уволенные по причине преобразования штата, по состоянию здоровья, или по возрасту.
  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём таких категорий граждан, которые указаны в федеральном законодательстве» – вынужденные переселенцы, приехавшие в Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые учёные, ликвидаторы радиационных аварий и военные в запасе, которые встали на учёт по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года. Таким лицам, кроме военных, выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Военные ещё получают жильё по договору соцнайма;
  • «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями» следующих категорий – ветераны ВОВ, семьи, где есть ребёнок – инвалид, вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 01 марта 2005 года, ветераны различных боевых действий, также ставшие на учёт до указанной даты. Им выплачивается единовременное пособие из средств федерального бюджета и предоставляется жильё по договору социального найма.
  • «О дополнительных мерах соц. поддержки лиц, имеющих детей» — с 01. 01. 2007 года, женщины родившие второго или последующего ребёнка имеют право на получение материнского капитала. Эта программ будет действовать до 01. 01. 2023 года.
  1. Привлечь инвестиционные средства под постройку новых школ, ВУЗов и для создания учебных, лабораторных, хозяйственных инфраструктур соответствующих заведений;
  2. Преобразование в системе получения высшего образования. Основным заданием является сформировать около 60 высших учебных заведений, где будут учитываться главные региональные отрасли экономики;
  3. Внедрение стандартов образования в средне-специальных и высших заведениях, что соответствуют современным условиям;
  4. Введение системы контроля за высшим и профессиональным образованием на федеральном и региональном уровне.
  • Иметь какие-либо льготы. Как пример, статус «Многодетная семья», или «Малообеспеченная семья»;
  • Должен быть присвоен статус «семья, нуждающаяся в жилье»;
  • Возрастная категория супруга и супруги до 35-тилетнего возраста;
  • Нужно предоставить заявление, дождаться получения свидетельства, произвести заключение договора с банковской организацией и зачислить субсидированное пособие.

Социальные программы в РФ

На территории Российской Федерации действуют социальные проекты, разработанные в качестве поддержки разным слоям населения. Помощь государства может предоставляться на федеральном или региональном уровне. В зависимости от целей, разрабатываются правила участия, сроки и требования отдельно для каждой социальной программы.

  • Привлечение средств на постройку и модернизацию учебных заведений, институтов, научных лабораторий.
  • Модернизация системы высшего образования с учетом современных стандартов.
  • Создание системы контроля над уровнем образования как на федеральном, так и на региональном уровне.
  • развитие института рынка труда;
  • повышение квалификации специалистов;
  • помощь гражданам в трудоустройстве, переобучении;
  • снижение обостренности в социальной и экономической сфере;
  • регулирование правовых отношений в трудовой сфере;
  • контроль миграции населения.

Самая большая проблема при проведении социальной политики – низкая осведомленность населения о возможных мерах поддержки нуждающихся граждан. Вторая проблема – высокий уровень бюрократии. Для того чтобы получить ту или иную услугу, людям порой приходится собирать большое количество справок, простаивать в очередях и неделями ждать решения.

Социальные программы – эффективный механизм, позволяющий увеличить доходы семьи и преодолеть порог бедности. Гражданам дается инструмент для обучения, поиска работы или открытия своего дела. При этом охват государственной помощи будет продолжать расти. Министр Труда и социальной защиты РФ Антон Котяков

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Социальное обеспечение — Социальное обеспечение форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления… … Википедия

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, система обеспечения гос. или общественными организациями лиц, нуждающихся в помощи в связи с нетрудоспособностью стойкой или временной, а также случайно впавших в нужду. Единственная страна в мире, где С. о. существует как … Большая медицинская энциклопедия

Вам будет интересно ==>  Ярославль Саукова 15 Отключили Свет За Долги Куда Звонить

Социальное обеспечение — (social security), помощь гос ва лицам, лишенным необходимых ср в существования. Первая в Европе всеобъемлющая система С.о. была введена в Германии Бисмарком (1881 89). Она предусматривала выплату гос вом социальных пособий (в рез те несчастного… … Всемирная история

ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — разновидность основных социальных прав, предполагающая гарантированное законом предоставление государством средств к жизни гражданам, лишенным (полностью или частично) способности или возможности трудиться и получать доходы от труда, а также… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — (social security) Государственная система выплаты пособий по болезни и безработице, а также различных пособий женщинам и детям и пенсий. Кроме того, система охватывает также инвалидов и семьи с одним родителем. С 1988 г. ответственность за… … Финансовый словарь

3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2012 года №1603 «Об утверждении тем общественно полезных проектов (программ) общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций, на реализацию которых в 2013 году предоставляются областные государственные гранты».

Допустимые виды деятельности социально ориентированных НКО, претендующих на поддержку органов власти и органов местного самоуправления, приведены в п. 1 ст. 31.1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления» ФЗ № 7:

К социально ориентированным НКО относятся организации, созданные в формах, предусмотренных ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» (за исключением госкорпораций, государственных компаний и общественных объединений, являющихся политическими партиями), которые занимаются решением социальных проблем и развитием гражданского общества (п. 2.1), а также деятельностью, предусмотренной ст. 31.1 ФЗ № 7.

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Отчитались исполнители программ «Спинальные системы» и по обеспечению гидрометеорологической безопасности Союзного государства. Задания выполняются практически полностью. Вместе с тем Григорий Рапота обратил внимание участников совещания на необходимость строго придерживаться равномерного графика использования средств на протяжении года.

При обсуждении финансирования проектов Союзного государства речь шла об использовании средств, выделенных Белорусско-Российскому университету в Могилеве, на развитие экспозиции Брестской крепости, создание Ржевского мемориала. Там вопросов нет, все идет как надо.

— В прошлом году на решение социально значимых задач из бюджета Союзного государства выделено более миллиарда рублей, в этом — запланировано примерно столько же. Это один из главных приоритетов Союзного государства наряду с научно-техническими программами, которые поглощают большую часть бюджета. На заседании пройдемся по программам и мероприятиям, посмотрим, как они выполнялись, какие проблемы мешают их реализации. В целом ситуация благополучная, успешно реализуются все программы и проекты, хотя какие-то нюансы есть. Мы должны подвести итог и посмотреть, что делать дальше.

На совещании был заслушан отчет МЧС Беларуси о выполнении союзной программы по преодолению последствий Чернобыля. На это республике выделили в прошлом году 247 млн российских рублей на создание опытного образца противопожарного комплекса высокой проходимости, проведение в лесах противопожарных мероприятий, составление каталога прогнозных доз облучения населения на период до 2030 года.

Таково требование контрольных органов. А вот с этим есть некоторые проблемы. В частности, при закупке эксклюзивных расходных материалов для лечения граждан, проживающих на пострадавших от аварии на ЧАЭС территориях, средства использованы не полностью по той причине, что поменялось законодательство о закупках, сказался и так называемый человеческий фактор. Однако ситуация проанализирована, к допустившим просчеты исполнителям приняты меры.

Реализация социальных программ

1. «Организация- есть экономическая целостность, она обязана заботиться, только об эффективности использования своих ресурсов поступая таким образом организация выполняет экономическую функцию производства товаров и услуг, обеспечивает при этом работу для граждан и максимальной прибыли и вознаграждения для акционеров»

1. Благоприятный для организации долгосрочные перспективы, социальные действия предприятия улучшающие жизнь местного сообщества веду к формированию положительного имиджа организации, поэтому краткосрочные издержки в связи с социальными действиями долгосрочной перспективе могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков капитала , партнеров формируется более привлекательный образ предприятия.

2. Была озвучена в рамках системного подхода в менеджменте . «Организация- это нечто большее, чем экономическая целостность, она является частью внешней среды, а внешняя среда в свою очередь оказывает сильное воздействие на функционирование организации значит организации, несут ответственность перед обществом и сверх обеспечение эффективности производства они должны направлять часть своих ресурсов на социальные нужды»

2. Филантропия- реализация благотворительных проектов, в отличии от социальных акций филантропия осуществляется бессистемно, она основана на эмоциональных факторах и личных симпатиях, она не служит стратегическим целям, направлена на кратковременный эффект и не решает службу социальных проблем.

В отличии от юридической эта концепция отражает добровольное решение компании, учувствовать в улучшении общества и защите окружающей среды. Корпоративная социальная ответственность базируется на взаимодействии . как компании с заинтересованными сторонами: служащими, акционерами, инвесторами, потребителями ,властями, не правительственными организациями, все заинтересованные стороны имеют общее название стейкколдеры.

Производство общественных благ осуществляется в государственном секторе либо на частных предприятиях, работающих по контракту с государством. Финансирование в общественном секторе происходит за счет государственных средств или сочетания частных и государственных средств.

Лимитированные программы порождают меньшие чистые потери, чем нелимитированные, поскольку для части реципиентов не возникает эффекта замещения. Они предполагают ломаные бюджетные ограничения, с которыми связаны существенные искажения. Реципиент отдает предпочтение помощи, предоставляемой в денежной форме, так как в форме натуральных благ ему «навязывают» предпочтения тех, кто разработал и утвердил программу.

Накопление фондов общественного страхования обеспечивается с помощью маркированных налогов и осуществляется частными страховыми компаниями. Страхование возникает на основе осознания риска финансовых потерь от непредвиденных случайных обстоятельств. Составной частью страховой системы является самострахование.

Обязательное государственное страхование. Масштабы и характер социальной помощи определяются представлением о справедливости в обществе и расходами, осуществляющимися в рамках перераспределительных программ. К перераспределительным программам относятся программы обязательного государственного страхования граждан на случаи болезней, безработицы и пенсионное обеспечение.

– добровольное страхование. Страховщиками выступают коммерческие страховые компании, государственные страховые компании. Рынок страховых услуг насчитывает несколько сот видов страхования, к основным из них относятся: страхование жизни, имущественное страхование, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, личное медицинское страхование.

Социальные программы на САЗе выполняются в полном объеме

Для решения вопросов восстановления здоровья и профилактики заболеваний заводчан много лет существует санаторий-профилакторий «Металлург». Здесь круглый год отдыхают и поправляют свое здоровье металлурги, ежегодно более 200 человек. Скоординированность в работе корпоративного медицинского центра и санатория-профилактория позволяет комплексно решать вопросы восстановления здоровья, снижения трудопотерь по болезни, рационального использования медицинской техники и кадров. Помимо этого заводчане имеют возможность пройти курс санитарно-курортного лечения в лучших здравницах Хакассии, Алтайского и Красноярского краев: в санаториях «Туманный», «Красноярское Загорье», «Белокуриха», «Родник Алтая», «Алтай-West». Только в 2013 году затраты предприятия на санаторно-курортное лечение работников составили более 4 миллионов рублей.

— Для формирования внешнего кадрового резерва молодых квалифицированных специалистов, рабочих и привлечения лучших выпускников учебных заведений для дальнейшей работы на САЗе предприятие продолжает реализацию проекта «Целевая группа РУСАЛ». Это обучение студентов на базе СФУ в Институте цветных металлов и материаловедения по направлению «Металлургия».

— На сегодняшний день в кадровом резерве САЗа более 160 чел. В период с апреля по май обучено более 40 человек из числа резервистов, с привлечением ведущих специалистов завода — директоров по направлению, начальников отделов. Обучение проводилось с целью подготовки профессиональной команды руководителей разного уровня, а также обеспечения преемственности управления. Учебная программа учитывает современные требования производства, прогнозы на перспективу, изменения в законодательстве, технологию производства, она включает производственную систему, корпоративную культуру, экономику предприятия, экологическую деятельность, управление качеством и многое другое. Комплексный подход помогает резервистам сформировать профессиональные компетенции – управленческие и технические, необходимые для успешного выполнения обязанностей.

Кроме основного образовательного стандарта для студентов-целевиков проводится дополнительное, за счет средств РУСАЛа, обучение по трем направлениям. Это — история алюминиевой промышленности, производственная система ОК РУСАЛ (обучение теории и выход на рабочие места для проведения практического обучения), развитие профессиональной направленности личности (включает такие темы, как «Личная мотивация», «Планирование времени», «Формирование навыков командной работы», «Формирование коммуникативных навыков»).

Продолжается реализация корпоративной программы «Жилье»: ежемесячно завод оплачивает 50 процентов платежа по ипотечному кредиту. В 2013 году на компенсацию процентов 116 работникам было направлено 16,8 миллиона рублей, в 2014 году также планируется выделить на эти цели столько же.

Направления социальных программ

Поскольку представленная работа осуществлялась в рамках реально действующей организации, актуальность выбранной темы обусловлена, помимо прочего, непосредственной практической деятельностью. Значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации, возможно, применить на практике.

Вам будет интересно ==>  Какие Положино Выплаты Матери Одиночки С Тремя Детьми Москва

Для четкого определения объекта кадровой политики необходимо рассмотреть эти понятия и зафиксировать их содержание, что имеет важное значение для разработки кадровой политики как системы управления людьми в масштабах государства, региона, отрасли или отдельной организации.

· Политика в области занятости – часть общегосударственной кадровой политики, связанная с обеспечением трудоспособного населения рабочими местами и участием его в хозяйственной деятельности общества. Цель этой политики – создать такие материально-технические и социально-экономические условия, в соответствии с которыми каждому трудоспособному члену общества предоставляется объективная возможность участвовать в общественно полезном труде.

Вертикальные связи в исследуемой организации представлены несколькими уровнями, по которым проходит передача указаний от генерального директора до исполнителя. Генеральный директор дает распоряжение директору, какого либо уровня, тот в свою очередь начальнику смены производственного подразделения, который определяет необходимый объем работ, распределяя его между рабочими группами.

Обобщение опыта работы крупных компаний, а также оценок отечественных и зарубежных экспертов показывает, что в ближайшие 10-15 лет проблемы управления будут существовать главным образом в сфере работы с кадрами, в области разработки и реализации кадровой политики предприятий [9].

Как Выполняются Социальные Программы В Ло

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением № 3.

е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Предполагается, что перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации будет определяться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целевыми индикаторами решения задачи по концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, являются:

В результате улучшение условий жизнедеятельности на селе наряду с влиянием других факторов способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, о чем свидетельствует рост объемов инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» с 80,6 млрд. рублей в 2002 году до 380 млрд. рублей в 2011 году.

Социальные программы в действии

Я пользуюсь программой «Доверие» , это программа, разработанная специально для семей, имеющих большое количество детей, имеющее детей-инвалидов и других категорий.
Некоторое время назад я обратилась в местный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних поселка Хор Хабаровского края , узнав, что существует подобная программа. Как выяснилось, вступающим в эту программу положен перечень определенных услуг, как то:

За моей семьей закреплен специалист по социальной работе Татьяна Николаевна Алиева. Я напрямую обращаюсь к ней с вопросами, которые не могу решить самостоятельно. Кроме того, Татьяна Николаевна периодически звонит мне или заходит в гости, чтобы рассказать или напомнить об оформлении разных видов социальных пособий, предлагает посетить различные мероприятия, интересуется психологическим состоянием семьи.

Когда возникают какие-либо проблемы, работники центра практически сразу реагируют на мои обращения и оказывают посильную помощь. К примеру, психологи реабилитационного центра, в частности Конопаткина Надежда Михайловна, очень помогли мне в решении ряда возникших проблем связанных с отношениями внутри семьи, подкорректировали некоторые внутренние установки детей.

Регулярно приходят к нам в гости и другие работники центра Буданцева Елена Викторовна, Зюкина Елена Ильнична . Они проводят мастер-классы для моих детей и всех их друзей, помогают с выполнением домашних заданий, если мы не справляемся своими силами, приносят в подарок вещи и игрушки. Также к нам приходит парикмахер Абросимова Екатерина, который наводит красоту совершенно бесплатно.

Лично для меня, как для мамы пятерых детей, это очень большое подспорье. Я всегда могу обратиться с различными вопросами и получить исчерпывающие и профессиональные консультации. Когда трое из моих детей серьезно заболели, Татьяна Николаевна помогала мне с получением талонов в поликлинику и с посещением врача. Также Татьяна Николаевна помогала оформлять положенные мне пособия, приносила билеты на елку, а в случаях, когда мне необходимо было уехать в город, сидела с моими детьми.
Также с моим ребенком работал логопед Евгения Сергеевна Семенова, были у нас кой-какие проблемы с речью. Занятия проводились регулярно, интересно, прямо у нас на дому.

Вам будет интересно ==>  Какие Номер Выдают Сейчас В Москве

Введение 11 страница

Джон Мейнард Кейнс обосновал функциональные аспекты регулирования экономики, обеспечения бесперебойности ее функционирования с помощью государственного регулирования. Кейнс считал задачей экономической науки отбор таких переменных величин, которые «поддаются сознательному контролю или управлению со стороны центральных властей в рамках той хозяйственной системы, в которой мы живем»[23]. Кейнс считал необходимым использовать выводы экономической теории для решения хозяйственно-политических проблем страны. Он поставил вопрос о необходимости регулирования экономики государством, введя принцип эффективного спроса. Регулируя экономику, государство должно обеспечивать необходимый объем такого спроса. Теория мультипликатора Кейнса позволяет выявлять эффективность государственных расходов с точки зрения их воздействия на объем производства, занятость, доход и рынок.

Если степень исключаемости общественных благ недостаточно высока, их нельзя предоставлять как условные общественные блага, то они могут производиться в государственном секторе, а издержки по их созданию покрываются государством из налоговых поступлений. В данном случае совершенно невозможно обойтись без государства. Конечно, не все обеспечиваемые государством общественные блага являются чистыми общественными благами. Многие из них могут производиться в частном секторе, продаваться на рынке. Но при этом может возникнуть стойкий дефицит таких благ, если они производятся только как частные блага. Яркими примерами таких благ являются услуги здравоохранения и образования. Благами образования в вузах пользуются студенты. Но принимаются они в вуз либо на основе конкурсного отбора, либо на коммерческой основе. Увеличение числа студентов требует дополнительных затрат на оборудование, аудитории, преподавателей. Значит, образование соответствует понятию «общественное благо» условно. Поэтому роль государства в обеспечении населения такими благами не может быть сведена к созданию инфраструктуры производства и реализации этих благ как частных. Государство должно определенную часть этих благ формировать как общественные блага, беря на себя издержки по их созданию и использованию населением.

Общественные блага представляют собой форму потребляемых населением благ, создание которых обеспечивается государством при условии, что потребление этих благ приносит пользу, как населению, так и обществу. Общественные блага — это блага, которые 1) не могут быть предоставлены одному лицу так, чтобы нельзя было не предоставить их в распоряжение других людей для их потребления; 2) если эти блага предоставляются одному лицу, то они могут предоставляться другим людям без дополнительных затрат. Общественными благами являются леса, воздух, земля, общественный транспорт, библиотеки, парки, дороги, здравоохранение, образование и другое. Общественным же благом является правовая охрана, национальная оборона. Выполняя функции поддержания общественного порядка, милиция предоставляет населению общественное благо. Общественные блага являются неконкурентными, поскольку получение выгод от потребления такого блага одним человеком не препятствует получению таких же выгод от потребления этого блага другими людьми.

Социальные процессы национальной экономики могут формироваться как реализация особых программ. В этом случае могут быть решены многие социальные проблемы страны, регионов, конкретных людей. Нерешенными социальными проблемами являются создание эффективной системы защиты прав населения, правоохранительных органов, повышение доступности коммуникаций, предоставления социальных услуг, условий для развития человеческого капитала. Была в свое время принята Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 – 2005 годы). Затем развитие социальных процессов стало управляться национальными проектами. В России существуют такие ориентиры изменения социальных процессов национальной экономики:

Современное государство исполняет экономические функции различными способами: формирование системы бюджетов, развитие институтов управления, создание государственного предпринимательства, государственного сектора и прочее. Государственный сектор представляет собой в России совокупность хозяйствующих субъектов: акционерные общества с преобладающим участием государства, собственно государственные предприятия как казенные предприятия, государственные унитарные предприятия, функционирующие на основе права хозяйственного ведения или в правовом режиме оперативного управления, бюджетные организации. Государственный сектор обеспечивает национальную безопасность, реализует стратегические интересы национальной экономики, обеспечивает производство продукции, изъятой из гражданского оборота, и осуществляет виды деятельности, которые дотируются средствами государства. Пока государство не обеспечивает в должной степени защиту своих интересов как собственника. Государство же должно контролировать процесс составления и утверждения бизнес-плана в государственном секторе, регулировать его инвестиционные программы. Но это находится чаще всего в ведении менеджмента таких предприятий. Государство же нередко даже не осуществляет наблюдения за их действиями. Именно поэтому предлагается рядом государственных деятелей резкое сокращение роли государства в управлении национальной экономикой России. Многие ученые выступают против такого необоснованного сокращения. Границы государственного сектора меняются. Идет динамичный процесс перераспределения объектов собственности, как внутри государственного сектора, так и между государственным и негосударственным секторами. В различных доктринах обобщается практика, а на практике проходит проверка таких доктрин.

Как Выполняются Социальные Программы В Ло

5. Минэкономразвития России обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программных документов с учетом комплексного территориального развития регионов.

В целях строительства территориальные ресурсы в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (исключая г.Санкт-Петербург), будут вполне достаточны для реализации крупных инвестиционных проектов и развития инфраструктуры. Проблемой, которая потребует решения, является снижение стоимости освоения земельных участков и минимизация административных барьеров. Также необходимо полностью завершить проектно-планировочное обустройство территорий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработав соответствующие документы территориального планирования.

Культурно-исторический потенциал является одним из серьезных преимуществ большинства субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ. Культурно-исторический потенциал способствует повышению привлекательности округа для населения и инвесторов. Сохранение и укрепление культурно-исторического потенциала связано с необходимостью решения проблем защиты исторических центров, памятников архитектуры от нерегулируемого нового строительства, а также с распространением культурного влияния г.Санкт-Петербурга и других центров на те территории округа, где уровень культурно-исторического потенциала еще низок, а имеющиеся возможности не используются.

Падение промышленного и сельскохозяйственного производства, объемов жилищного строительства, произошедшее к 2000 году, не компенсировалось их ростом в последние 10 лет. Увеличились объемы деятельности в сфере транспорта, торговли и общественного питания, а также финансово-кредитных услуг. Среди структурных изменений в экономике Северо-Западного федерального округа следует отметить быстрое перераспределение производства при сокращении выпуска в легкой промышленности, машиностроении, промышленности строительных материалов, а также объемов деятельности и занятости в сфере науки и научного обслуживания. В целом сохранили свои позиции сферы высшего образования и здравоохранение.

Хозяйство, ориентированное в основном на локальные рынки, представлено сельским хозяйством и пищевой промышленностью, местной производственной инфраструктурой (внутренний транспорт, энергосети, объекты водоснабжения и водоотведения и др.), финансовой инфраструктурой и системой отраслей и объектов социальной сферы.