Вредные условия труда счет в бюджетном учете

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2023 году.

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Вероятно, в данном случае чиновники применяют норму, в соответствии с которой освобождаются от обложения НДФЛ денежные средства, выплачиваемые взамен полагающегося натурального довольствия. Арбитражная практика по вопросу обложения НДФЛ названных компенсационных выплат не сложилась, что косвенно подтверждает наш вывод.

Для определения размера компенсационной выплаты можно пользоваться официальными статистическими данными о стоимости молока, размещенными на сайте Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) (размер компенсации определяется расчетным методом – эквивалентно стоимости 0,5 л молока).

Из вопроса следует, что размер компенсационной выплаты учреждение определяет ежемесячно исходя из данных о ценах на молоко, полученных от розничных магазинов. Полагаем, оно вправе так поступать. При этом порядок определения размера компенсационной выплаты (откуда и с какой периодичностью берутся данные для расчета) должен быть закреплен каким‑либо распорядительным документом организации.

Для определения стоимости молока можно пользоваться официальными статистическими данными, размещенными на сайте Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru). Для этого в разделе «Официальная статистика» нужно выбрать подраздел «Цены» – «Потребительские цены» – «Средние потребительские цены на отдельные виды товаров и услуг по городам», загрузить базу данных, в частности Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС), и в ней, применив соответствующие фильтры, выбрать:

Согласно Порядку осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н (далее – Порядок осуществления компенсационной выплаты), размер компенсационной выплаты эквивалентен стоимости молока жирностью не менее 2,5 % (п. 2). Компенсационная выплата должна производиться не реже одного раза в месяц (п. 3). Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок его индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры (п. 4). Индексация размера компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта РФ на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 5).

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемых начиная с 01.01.2023, подстатья КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» увязана с видами расходов:

Бухгалтерские записи по отражению в учете приобретения молока и других равноценных пищевых продуктов, а также их выдачи работникам приведены в пункте 4 части 2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2023 № 02-07-07/58075):

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления , относящихся к расходам бюджетов и применяемых начиная с 01.01.2023, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам за вредные условия труда отражается в 2023 году по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» — см. таблицу 2.

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

В соответствии с частью 2.2 Методических рекомендаций к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153, «расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214». Приказом Минфина России от 13.05.2023 № 69н аналогичное положение включено в пункт 10.1.4 Порядка № 209н.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2023 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Бюджетный учет: расходы на охрану труда

Одна из обязанностей работодателя — обеспечить сохранность жизни и здоровья сотрудников на рабочем месте (ст. 212 ТК РФ). Охрана труда как отдельное направление деятельности учреждения требует определенных расходов. Рассмотрим основные мероприятия и источники их финансирования в бюджетной сфере.

Каждое учреждение самостоятельно определяет для себя обязательный набор мероприятий в зависимости от специфики деятельности. Они должны быть зафиксированы в отдельном локальном нормативном акте — Положении об охране труда, которое утверждается руководителем учреждения. Для каждого из мероприятий формируется порядок реализации, источники финансирования и порядок учета.

  • расходы на специальную оценку труда;
  • расходы на медосмотры;
  • расходы на покупку средств индивидуальной защиты;
  • расходы на обучение.

Все эти затраты ложатся на плечи работодателя, поэтому важно понимать, как отражать их в бухгалтерском учете. Учет расходов на охрану труда удобно вести в учетной программе, там же можно составлять отчеты в разрезе утвержденных мероприятий (программ).

Вам будет интересно ==>  Какими Правилами Предусмотрен Аварийный Запас Тмц В Электрохозяйстве

Спецоценка должна проходить раз в пять лет, кроме случаев, когда возникают основания для внеочередной оценки (ст. 8, 17 Закона № 426-ФЗ). Проводит процедуру специально аккредитованная организация. Оплата ее услуг и все сопутствующие затраты отражаются в бухучете так:

В этом случае видом обязательства по выплате персоналу является расходы субъекта учета на оплату труда персонала (211 — заработная плата), видом расходов (КВР) 111 — Фонд оплаты труда учреждений. Приняты денежные обязательства по выплате заработной платы работникам казенных учреждений

компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Отражение в учете обязательств, непосредственно связанных с реструктуризацией деятельности, в том числе обязательств по выплате выходных пособий при реструктуризации деятельности, регулируется федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2023 N 124н, и включается в состав резерва по реструктуризации.

При этом выплаты персоналу осуществляются в соответствии с их статусом и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами).

Информация о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств), показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, предусмотренных на пенсионные и иные аналогичные выплаты на плановый период, отражается в составе бюджетной информации субъекта учета, отражаемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2023 N 37н.

компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных;

на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

В статье рассмотрены особенности учета расходов по оплате труда, прочим несоциальным выплатам персоналу и начислениям на выплаты по оплате труда с учетом действующих положений Инструкции № 162н, Порядка № 209н и разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 27.12.2023 № 02-08-10/102939. Подробности – в материале.

Заработная плата, иные выплаты персоналу, а также расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, признаются несоциальными выплатами, которые относятся в целях бюджетного учета на соответствующую подстатью статьи 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Оплата труда – это вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы выплачиваются в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2023 году.
  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

400 ФЗ «О страховых пенсиях» регламентирует список профессий и видов работ, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. Если рабочему месту сотрудника присвоен 3-й или 4-й класс вредности, работодатель обязан вносить дополнительные страховые взносы со следующими значениями:

Для того чтобы сотрудникам, принимаемым на должность кузнеца, также назначалась надбавка за вредность, необходимо, как и в случае с назначением дополнительных пенсионных взносов, перейти в документ «Изменение штатного расписания» и в карточке позиции штатного расписания добавить необходимую надбавку. После этого провести документ.

426 ФЗ «О спецоценке условий труда». Данный законодательный акт регламентирует проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на предприятии, на основе которой рабочим местам присваиваются определенные классы условий труда. Всего существует четыре класса условий труда – 1-й,2-й, 3-й с подклассами и 4-й. Чем они отличаются друг от друга в плане льгот для сотрудников?

Для начала работы по учету спецоценки, применению дополнительных страховых взносов и начислению надбавок за вредные условия труда, зададим необходимые настройки. Чтобы получать результаты спецоценки условий труда, в «Настройки-Охрана труда» проставляем галочку в соответствующем пункте.

Льготы и компенсации за вредные условия труда подразумевают работу специалистов нескольких направлений – инженеров по ОТ, табельщиков, кадровиков и расчетчиков. Одни будут фиксировать отработанное время, другие контролировать прохождение инструктажа, третьи следить за корректностью начислений и взносов.

По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах. Если эксперты выявят места с вредными условиями труда, результаты спецоценки действуют 5 лет. Если таких мест на предприятии нет, результаты СОУТ автоматически продлеваются каждые 5 лет. Для невредных офисных мест государство собирается сделать результаты СОУТ бессрочными.

Отсчет начинается со следующего дня после установленного срока выплаты и продолжается до дня расчета. Для расчета берутся фактические суммы, которые человек должен был получить на руки, а работодатель не выплатил в срок — за вычетом НДФЛ и других обязательных платежей, например алиментов.

Закрепить предоставление компенсации в локальных нормативных актах. Доплата устанавливается в локальных нормативных актах. Это может быть положение о порядке компенсаций по условиям труда или правила внутреннего трудового распорядка. В этом документе закрепляется порядок и размер выплат. Локальный акт о надбавках необходимо утвердить приказом по предприятию.

Особенности проведения СОУТ связаны со спецификой рабочих мест. Например, для оценки рабочих мест медиков, которые проводят диагностику и лечение на медицинской аппаратуре, эксперты должны сначала получить заключение, что у них нет инфекционных болезней. Кроме того, они должны провести проверку так, чтобы медаппаратура продолжала работать без перебоев. А еще эксперты обязаны изучить техническую документацию на медицинские аппараты.

Иногда в трудовых документах название профессии пишут немного иначе — газоэлектросварщик. Но Минтруд и ПФР пояснили, что это просто разные наименования одной профессии. Поэтому рабочие, которые значатся газоэлектросварщиками и работают полный рабочий день на резке и ручной сварке или на машинах с применением флюсов, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение, как и электрогазосварщики.

Что должны платить за вредные условия труда

  • уменьшение рабочего времени;
  • дополнительный ежегодный отпуск;
  • доплата за вредные условия труда;
  • досрочный выход на пенсию;
  • компенсационные выплаты;
  • выдача молока (либо денежная компенсация за молоко за вредность);
  • специальное и лечебное питание;
  • обязательное проведение периодических медосмотров за счет работодателя.

Чтобы рабочая обстановка получила статус вредной, необходимо соответствующее решение комиссии (СОУТ), которая проводит анализ негативных воздействий, сравнивает их с нормативами и присваивает производству класс опасности. В этом случае пойдет речь и о гарантиях и компенсациях.

Основной надбавкой (компенсацией) является увеличение размера заработной платы минимум на 4% от оклада сотрудника. При этом работодатель может поднять размер компенсации, закрепив размер доплаты в коллективном, трудовом договоре или другом внутреннем документе предприятия. В отдельных отраслях производства законодательно установлены определенные размеры надбавки, например:

При воздействии некоторых вредоносных факторов производства рабочим рекомендуется потреблять минимум 500 мл молока за смену, чтобы минимизировать негативное влияние на организм (Приказ Минздравсоцразвития от 16.02.2009 № 45н). Статья 222 ТК РФ предусматривает в качестве мер компенсации негативного воздействия выдачу молока и устанавливает, что стоимость молока для расчета компенсации за вредность может быть заменена денежной выплатой, равной стоимости этого продукта.

Вам будет интересно ==>  Какие Программы Рефинансирования В Втб Банке

Людям, занятым на опасном производстве, положена такая компенсация, как дополнительные 7 дней ежегодного отпуска, которые оплачиваются работодателем. Для районов Крайнего Севера установлен дополнительный отпуск, который составляет 24 календарных дня, а общепринятые 7 дней тоже остаются в их распоряжении (итого 31 день).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30, «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, периода работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)».

Необходимо помнить, что пункт о компенсациях за работу во вредных условиях с указанием характеристик условий труда на рабочем месте является обязательным для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ), а его соблюдение – обязанность работодателя (ст. 22 ТК РФ). Следовательно, пока соответствующие условия не будут изменены или исключены из трудовых договоров, работодатель обязан предоставлять работникам компенсации в прежних размерах и порядке. Внести в договор такие изменения можно либо по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо по инициативе работодателя с соблюдением требований ст. 74 ТК РФ (т.е. предупредив работника за 2 месяца до изменений условий труда).

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке, а также справками Федерального агентства воздушного транспорта (Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155)).

К ПФР предъявляем иск о включении соответствующих периодов работы в специальный стаж в пределах общего трехгодичного срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ). Полагаем, что следует предпочесть этот вариант, поскольку при положительном решении суда по иску к работодателю все равно будет необходимо обратиться в ПФР за включением в специальный стаж этих периодов. Кроме того, их могут включить в стаж вне зависимости от исполнения работодателем обязанности по уплате дополнительных страховых взносов. Неисполнение им данной обязанности не может ограничить работника в конституционно гарантированных пенсионных правах, а потому права работника не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения или невыполнения работодателем обязанностей, возложенных на него законом (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 июля 2023 г. по делу № 88-10639/2023).

Предельный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора к работодателю составляет 3 месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 392 ТК РФ). В данном случае полагаем возможным считать этим моментом дату получения официального документа в ПФР. В пределах установленного законом срока к работодателю можно обратиться с иском о начислении и уплате дополнительных страховых взносов.

Минтруд России подготовил проект нового примерного перечня по предотвращению случаев повреждения здоровья работников. Он вступает в силу с 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 марта 2028 года. Приложение к этому документу содержит рекомендации Минтруда по его применению. Сам примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников включает 4 блока мер:

Каждый работодатель должен обеспечивать безопасность труда работников, руководствуясь двумя принципами: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация урона, угрожающего здоровью персонала (ст. 209.1 ТК РФ). Это значит, что, помимо профилактических мер, направленных на устранение вредных производственных факторов, следует разработать комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию возможных последствий их воздействия.

В информационную систему учета (ФГИС) помимо результатов СОУТ необходимо подгружать и результаты оценки профессиональных рисков​.Пока нет четкого понимания, как будет производиться передача данных работодателями, которые сами провели оценку рисков. Ожидается, что этот подпункт будет дополнен до 2023 года.

  • проекта Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2023 г.)​
  • проекта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2023 г.)​
  • проекта приказа Минтруда об утверждении перечня видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание, а также норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания (вступает в силу с 1 марта 2023 г.)​
  • проекта приказа Минтруда о бесплатном обеспечении молоком ​ (вступает в силу с 1 марта 2023 г.)​
  • проекта приказа Минтруда об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную ​(вступает в силу с 1 марта 2023 г.)​

Пектиносодержащие изделия могут выдаваться сотрудникам в форме желе или мармелада. Допускается их замена соком из фруктов или овощными напитками с мякотью. Объем напитка не может быть менее 300 мл. При ежедневных контактах человека с неорганическими видами соединений в цветных металлах у работодателя появляется обязательство по бесплатному предоставлению такому работнику кисломолочной продукции в объеме 500 мл (норма жидкости). Нормативный объем творога равен 100 г, сыра – 60 г. Если специалист занят работами по изготовлению антибиотиков, он должен получать жидкие кисломолочные продукты, обязательно обогащенные пробиотиками (норма – 500 мл).

Если ПФР не включил в специальный стаж периоды работы на вредном производстве

Необходимо помнить, что пункт о компенсациях за работу во вредных условиях с указанием характеристик условий труда на рабочем месте является обязательным для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ), а его соблюдение – обязанность работодателя (ст. 22 ТК РФ). Следовательно, пока соответствующие условия не будут изменены или исключены из трудовых договоров, работодатель обязан предоставлять работникам компенсации в прежних размерах и порядке. Внести в договор такие изменения можно либо по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо по инициативе работодателя с соблюдением требований ст. 74 ТК РФ (т.е. предупредив работника за 2 месяца до изменений условий труда).

Статья 219 ТК РФ позволяет расширить указанный перечень гарантий и компенсаций в коллективном договоре и других локальных нормативных актах предприятия с учетом финансового положения работодателя. Также в коллективном договоре могут устанавливаться льготы и преимущества, условия труда, более благоприятные по сравнению с указанными в законах, иных нормативных правовых актах и соглашениях (ст. 41 ТК РФ; Письмо Минтруда России от 21 августа 2023 г. № 15-1/ООГ-1867).

Объем предоставляемых льгот и компенсаций зависит от класса условий труда. Статья 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» содержит подробную классификацию производств по степени вредности: 1 – оптимальные, 2 – допустимые, 3 – вредные, 4 – опасные.

На практике подобные ситуации встречаются часто, и решения судов по ним весьма неоднозначны. При рассмотрении данной категории дел суды придерживаются позиции, что спорные периоды могут быть включены ПФР в специальный стаж только в случае предоставления работником доказательств работы в это время в особых условиях. Если такие доказательства не будут предоставлены или суд посчитает их недостаточными или недопустимыми (ст. 60 ГПК), спорные периоды в специальный стаж не включат (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14 июня 2023 г. по делу № 33-9696/2023, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22 июня 2023 г. № 88-9230/2023).

Размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным, трудовым договорами. Если работодатель присоединился к отраслевому (межотраслевому) соглашению, должен применяться размер доплаты за вредность, указанный в таком соглашении. О том, распространяется ли на работодателя действие отраслевого (межотраслевого) соглашения, можно узнать на сайте Минтруда или ГИТ субъекта РФ, в котором находится организация.

Учет спец питания за вредные условия труда в 2023 году в бюджетном учреждении

Пектиносодержащие изделия могут выдаваться сотрудникам в форме желе или мармелада. Допускается их замена соком из фруктов или овощными напитками с мякотью. Объем напитка не может быть менее 300 мл. При ежедневных контактах человека с неорганическими видами соединений в цветных металлах у работодателя появляется обязательство по бесплатному предоставлению такому работнику кисломолочной продукции в объеме 500 мл (норма жидкости). Нормативный объем творога равен 100 г, сыра – 60 г. Если специалист занят работами по изготовлению антибиотиков, он должен получать жидкие кисломолочные продукты, обязательно обогащенные пробиотиками (норма – 500 мл).

  • правительственное Постановление от 13.03.2008 г. №168, которое фиксирует нормативы выдаваемых продуктов и назначения компенсационных выплат при замене спецпитания денежными возмещениями;
  • Приказ от 16.02.2009 г. №45н, изданный Минздравсоцразвития, которым оговариваются условия бесплатного предоставления молочной продукции;
  • Приказ от 16.02.2009 г. №46н (автор документа Минздравсоцразвития), приводящий список должностей и направлений деятельности, по которым имеется обязательство по обеспечению лечебным или специальным диетическим питанием персонала.

Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

  1. Предприятие закупило молоко для обеспечения им работников, занятых во вредном производстве – Д10 – К60.
  2. Входящий в состав цены молочной продукции НДС выделяется через дебетование 19 счета и кредитование 60.
  3. Когда произошел факт выдачи молока персоналу, делается запись между дебетом 20 и кредитом 10.
  4. Д20 – К73 – компенсационное возмещение, выплачиваемое работникам вместо предоставления молочной продукции, отнесено в затраты.
  5. Д73 – К50 или 51 – работник получил в кассе или на банковскую карту компенсацию за продукты питания.
Вам будет интересно ==>  Какой Налог С Аренды Квартиры С Арендодателя

С 1 марта 2023 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

Молоко За Вреднсть Учет В Бюджете 2023

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

  • 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
  • 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 223 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа».

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н (далее – Приказ № 45н, Нормы и условия).

Если у вас возникла необходимость в составлении приказа о замене молока денежной компенсацией, ознакомьтесь с данными ниже рекомендациями и посмотрите пример документа – на его основе вы без труда оформите собственный бланк. Прежде чем перейти к подробному рассмотрению этого конкретного приказа, охарактеризуем свойственные для всех подобных распоряжений моменты.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Спецодежда со сроком службы более 12 месяцев может быть зафиксирована в бухучете как основное средство (ПБУ 6/01) и списываться в ежемесячном порядке в виде амортизации. Указанный метод целесообразен в отношении дорогостоящей спецодежды — стоимостью > 100 000 руб. При зачислении в основные средства спецодежды стоимостью меньше указанного предела придется отражать временные разницы между налоговым и бухгалтерским учетом спецодежды.

Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. В ходе аттестации также определяется, как должны быть сертифицированы средства защиты для выполнения определенной работы.

Новая редакция Инструкции, которая посвящена правилам учета имущества, переданного в личное пользование сотрудникам гос.организаций, и утверждена Министерством финансов еще в 2010 году, вступила в действие 16 ноября 2014 года. К слову сказать, ранее подобных единых нормативов на федеральном уровне не существовало вовсе. За несколько месяцев своего обновленного существования документ, предусматривающий обязательный забалансовый учет мат.ценностей, которые должны обеспечить выполнение работниками служебных обязанностей, вызвал немало вопросов. Чтобы прояснить ситуацию, предлагаем поближе ознакомиться с изменениями, коснувшимися действовавших ранее правил.

До того, как в силу вступили обновленные правила учета имущества, передаваемого сотрудникам в личное пользование для более эффективной работы, вопрос с его учетом решался просто — включением соответствующих положений в учет госучреждения. К слову сказать, при таком раскладе на балансе организаций продолжали числиться как основные средства дороже трех тысяч рублей, переданные в личное пользование, так и материальные запасы.

  • Издать постоянно действующей комиссией. Если работы предстоит много, создаются рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых не включаются лица, материально ответственные за учет проверяемых ценностей;
  • Определить качество товарно-материальных ценностей в процессе инвентаризации, установить, могут ли вещи быть использованы, каковы причины непригодности одежды и кто в этом виновен (если виновные имеются). Их рекомендуется привлечь к ответственности.
  • По итогам составить письменный акт, направить руководителю.

Вредные условия труда счет в бюджетном учете

Виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя. При этом компенсационные выплаты работникам производятся до тех пор, пока работодатель не обеспечит на рабочих местах безопасные условия труда, подтвержденные результатами аттестации рабочих мест.

Отметим, что минимальные размеры указанных компенсаций и условия их предоставления должны быть со временем установлены законодательно, в зависимости от класса условий труда. Сейчас Минтруд России проводит работу в этом направлении. Но пока такие нормативы не утверждены, работодателю дано право установить размеры указанных компенсаций самостоятельно, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса. Основанием для предоставления таких компенсаций являются результаты проведенной аттестации рабочих мест*(5).

Установление компенсации

Каждый работник, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеет право на компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором*(2). Особенности предоставления и учета таких компенсаций, а также нюансы, связанные с их налогообложением, рассмотрим в статье.

А можно ли расходы на рассматриваемые компенсационные выплаты учитывать при применении упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы минус расходы»? Компенсации за вредные условия труда — это составная часть расходов на оплату труда*(16). Поэтому такие расходы можно учесть при определении налогооблагаемой базы по УСН*(17).

Стоит отметить, что помимо компенсационных выплат работодатель может установить различные виды доплат, а также повышенную оплату труда. Такие доплаты, а также оплата дополнительного отпуска облагается НДФЛ, кроме того, с сумм этих выплат нужно заплатить взносы во внебюджетные фонды. Это подтверждается Минфином России*(23).

2.5. при суммированном учете рабочего времени сумма часов фактически отработанного времени во вредных и (или) опасных условиях труда за учетный период, за который работникам предоставляется доплата, не должна превышать нормы часов, установленной графиком работы (сменности) на этот период;

2.1. право на компенсацию в виде оплаты труда в повышенном размере путем установления доплат имеют работники, занятые полный рабочий день на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – аттестация). При этом указанная компенсация предоставляется работникам за дни занятости выполнением этих работ в течение не менее 80 процентов ежедневной продолжительности работы (смены), установленной в соответствии с законодательством;

2.3. размер доплат, рассчитанных в соответствии с частью второй подпункта 2.2 настоящего пункта, не может быть ниже размера доплат, рассчитанных от тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Правительством Республики Беларусь для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;

В соответствии с абзацем седьмым статьи 25 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь», статьей 62, частью третьей статьи 113 и частью первой статьи 225 Трудового кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Указанные доплаты устанавливаются в процентах от тарифной ставки первого разряда, установленной в организации, или фиксированной денежной величины, определяемой нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иного локального нормативного правового акта, принятых в соответствии с законодательством;

23. Компенсации за использование личного транспорта для служебных целей. Размер компенсаций установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 92: легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2 тыс. куб. м — 1200 руб. в месяц, свыше 2 тыс. куб. м — 1500 руб. в месяц. В том случае, если личный транспорт используется работниками бюджетных учреждений, занятых в предпринимательской деятельности, размер компенсации может быть установлен на более высоком уровне. Однако для целей налогообложения принимаются расходы только в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Принятие расходов к бюджетному учету осуществляется в соответствии с общим методом бюджетного учета, закрепленным в Инструкции по бюджетному учету, — методом начислений. То есть расходы по оплате труда принимаются к учету в момент их начисления (а не фактической выплаты).

дебет счета 040101200 «Расходы учреждения», кредит счета 030302730 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» — 91 000 руб. — на сумму единого социального налога и взносов в Фонд соцстраха РФ, начисленных на суммы оплаты труда (условно принят размер начислений 26%);

В случае когда производится начисление оплаты труда работникам, занятым в предпринимательской деятельности, дебетуются счет 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» или иные счета учета расходов по предпринимательской деятельности.

11. Продовольственно-путевые деньги и компенсации взамен продовольственного пайка (включая табачное довольствие). Выплата продовольственно-путевых денег, компенсации взамен продовольственного пайка и табачное довольствие предусмотрены Законом о статусе военнослужащих. Продовольственно-путевые деньги выплачиваются по отдельным раздаточным ведомостям, компенсации — как правило, одновременно с выплатой денежного довольствия за соответствующий период (месяц). Таким образом, в бюджетном учете начисленные суммы списываются различными бухгалтерскими записями: военнослужащим по призыву — денежное довольствие — по счету 040101211, компенсации взамен табачного довольствия — по счету 040101212; военнослужащим по контракту — денежное довольстве — по счету 040101211, суммы компенсации взамен продпайка — по счету 040101212 и т.д.