Акт Притензии

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Акт Притензии. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Утверждение документа производится судом, в производстве которого находится дело. Срок проведения процедуры составляет до одного месяца. Результатом рассмотрения является акт суда с утверждением или отказом в утверждении документа.

Правоотношения, по которым происходит урегулирование спора, являются уникальными в каждом случае ввиду разницы субъектного состава, суммы и вида долга, сроков исполнения обязательств, поэтому законодательством РФ не утверждено типовое соглашение об отсутствии взаимных претензий и стороны вправе составить его в свободной форме.

Когда и кто составляет документ

Любое соглашение об отсутствии претензий между юридическими лицами или физическими должно иметь письменную форму и подписано лицами, имеющими на это полномочия. Если в судебном заседании выступает представитель по доверенности, то в ней обязательно прямо отразить право доверенного на участие в процедуре примирения и подписания соответствующих документов. В случае достижения договоренности о примирении в порядке судебного процесса суд утвердит этот документ.

Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Основные правила

  • у документа должно быть две копии (экземпляра);
  • обязательно указать в правом верхнем углу следующее: на кого составлена претензия (полное наименование организации) и от кого (полное имя и указание места проживания);
  • указание, на основании какого закона составлен документ (с конкретными ссылками на статьи Гражданского кодекса);
  • претензии должны быть подробно описаны;
  • указание того, какое возмещение потребитель ожидает от организации (примечание: это также должно быть на основании статей ГК РФ);
  • указание о сроке действия претензии (обычно десять дней) и замечание о том, что если не будут предприняты никакие действия или хотя бы не придет письменного ответа, последует обращение в правоохранительные органы;
  • дата и подпись также проставляются в обязательном порядке.
Вам будет интересно ==>  Аварийные Дома В Казани 2021

Зачем нужно составлять претензию

  1. Дата заключения договора (приобретения товара).
  2. Основные обязанности сторон по договору.
  3. Какие из указанных обязанностей были нарушены.
  4. Требование подателя о возврате средств.
  5. Сроки исполнения требования.
  6. Меры, которые намерен предпринять заявитель при неудовлетворении его просьбы.
  1. Наименование организации полностью или Ф.И.О. лица, которому направляется претензия.
  2. Наименование компании полностью или Ф.И.О. составителя.
  3. Контактные данные.
  4. Название составляемого документа, дата и номер.
  5. Ссылка на документ, подтверждающий наличие договорных отношений между сторонами.
  6. К какому товару или услуге имеются претензии.
  7. Основания для направления акта рекламации – несоответствие заявленному количеству, качеству, виду предоставленного товара или услуги.
  8. Доказательства – фото или видео, акт независимой экспертизы, чеки, накладные и т.д.
  9. Требования – снижение стоимости, замена, осуществление ремонта, компенсация убытков и т.д.
  10. Дата и подпись отправителя.

Что означают понятия рекламация и претензия

  • неудовлетворительное качество товара или услуги,
  • срыв производственной деятельности,
  • несоблюдение сроков оказания услуг или поставки товара,
  • неполная комплектация поставленной продукции,
  • намеренное завышение стоимости товара или услуги.

Каковы правила составления рекламации и претензии

Термины «рекламация» и «претензия» сходны между собой, ведь оба эти документа используются для досудебного урегулирования конфликта между сторонами договорных отношений. И хоть зачастуюрекламациюназывают синонимомпретензии, всё же некоторые различия между этими понятиями имеются.

Не каждый человек знает, что такое рекламация, где она применяется и как правильно ее написать и предъявить. Хотя с приобретением некачественного товара сталкивался практически каждый гражданин нашей страны. В большинстве случаев, покупатель старается не связываться с продавцом, пытаясь сберечь свое время и нервы. Однако при обнаружении нарушений стандартов качества у дорогостоящего товара лучше все таки попытаться отстоять свои права.

Расшифровка термина «рекламация»

  • информация о заказчике – реквизиты компании;
  • дата формирования бумаги;
  • параметры предмета спора и описание недостатков со ссылкой на акт о расхождении;
  • список требований;
  • законодательные нормы, к примеру, статья №475 Гражданского кодекса РФ;
  • завизировать документ ответственными лицами по приемке продукции, директором организации.

По качеству

  • Существенный недостаток технически сложного товара — что это такое, перечень, сроки ремонта, права потребителя по ЗОЗПП
  • Нюансы возврата обуви в магазин — без и с чеком, как вернуть в течении 14 дней без объяснения причин, если не понравилась, закон, образцы претензий и заявлений
  • Можно ли вернуть ноутбук, компьютер, системный блок или планшет в магазин надлежащего и ненадлежащего качества, без объяснения причин, в течении и после 14 дней по закону
  • Обновленный список непродовольственных товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену в 2021 году — Постановление Правительства РФ №55, ЗОЗПП

Обратите внимание на то, что претензия и жалоба – это два разных документа. Конечно, они схожи между собой, но и имеют существенные различия. Претензия считается последним шансом для лица, нарушившего право исполнить требования заявителя. В противном случае автор претензии для решения спора обратится в суд.

Особенности документа

Конечно, быстрее всего направить претензию факсом или по электронной почте. Но пользоваться такими методами рекомендуется только в том случае, если вы уверены, что представители предприятия не заявят о неполучении документа.

Вам будет интересно ==>  Реновация Свежие Новости В Ювао Лефортово

Как претензию отправить

Обратите внимание на то, что зачастую ответ посылается тем же способом, как была отправлена претензия. Например, если вы направили документ почтой России, то и письмо с ответом вы получите по почте. Если вы отправляли скан документа через электронную почту, а также высылали письмо с бумагой традиционным методом, то и ответ направят двумя способами.

  • Какими документами подтверждается факт наличия недостатков и их объем. Если есть, то будет нелишней ссылка на заключение специально созванной для этого случая комиссии. Согласно законодательству в состав последней обязательно должны входить представители обеих сторон.
  • Если в договоре между сторонами (например, договоре подряда) были предусмотрены действия в случае выявления недостатков этого характера, то приводится ссылка на конкретный пункт договора.
  • К каким договоренностям удалось прийти сторонам в ходе ведения диалога. Возможна констатация факта отсутствия соприкосновения в точках зрения оппонентов.
  • Если речь идет о компенсационных механизмах за выявленные недостатки и стороны пришли к фиксированной их оплате, то в акте может присутствовать фраза, лишающая заказчика на дополнительные требования возмещения убытков, связанных с перечисленными в акте недостатками.

Кем составляется

В случае если в договоре подряда не предусмотрены имеющиеся недостатки или если сторонам не удалось договориться о том, есть они или нет, то в дело вступает Гражданский кодекс. Согласно ему (а именно 5 пункту 720 статьи) стороны проводят экспертизу.

К каким выводам может привести

Иногда для составления документа созывается комиссия и назначается ее председатель. Но это не является обязательным условием составления акта. Когда недостатки работы очевидны и не оспариваются, акт может быть заполнен просто двумя представителями двух организаций.

В случае, если при приемке покупателем будет выявлено ненадлежащее качество товара (брак, нарушение целостности, несоответствие заказу и т.п.), должны быть составлен акт по форме ТОРГ-2 (о расхождении по качеству) и оформлен возврат такого товара поставщику. Далее расскажем, как написать претензию на некачественный товар. Образец будет приведен в конце статьи.

Претензия поставщику

  • изложения обстоятельств, при которых была совершена покупка, с указанием ее даты, времени и места;
  • реквизиты товарного или кассового чека (отсутствие платежного документа не является причиной отказа в принятии претензии);
  • описание товара и его основные эксплуатационные характеристики, в том числе серийный номер, артикул и другие данные;
  • описание выявленных недостатков и их влияние на потребительские свойства продукта;
  • предложение к продавцу организовать экспертизу вещи за его счет, в случае сомнений в справедливости ваших утверждений;
  • способ доставки в торговую точку товара большого размера и весом свыше 5 килограмм (согласно законодательству эта обязанность ложится на продавца).

Как составить ответ на претензию?

Если стороны не установили в договоре иные условия, согласно ст. 477 ГК РФ покупатель может обратиться к поставщику с претензиями по качеству товара в течение двухлетнего срока с момента его получения. При этом на первого возлагается обязанность доказать, что недостатки товара имели место до его поставки покупателю. То же касается и предъявления требований в рамках сроков годности, службы и гарантийного срока, установленных в отношении спорной продукции, в том числе договором.

Вам будет интересно ==>  Постановление Оботказе В Возбуждении Уголовного Дела Образец Убийство

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Если организация-покупатель выявила поставку товара несоответствующего качества, то данный факт должен быть документально оформлен. Порядок оформления будет зависеть от того, в какой момент был выявлен бракованный товар, в момент приемки товара или же после принятия к учету товара на склад.

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме.

Правовое урегулирование в арбитражном процессе осуществляется главой 15 АПК РФ . По состоянию на 02.08.2021 в ГПК РФ отсутствует отдельная глава, посвященная порядку примирения. Федеральным законом от 28.11.2021 № 451-ФЗ устанавливаются изменения в части добавления в ГПК РФ главы 14.1, в которой будут указаны требования к форме мирового соглашения, порядку его заключения и утверждения судом. Нововведения должны вступить в силу не позднее 01.10.2021.

Как заключить соглашение по новым правилам с 01.10.2021

  • сведения о лице, которое пишет расписку (ФИО, паспортные данные, адрес места жительства);
  • данные о том, что именно подтверждается распиской. Если речь идет о документах – здесь надо указать их наименование, номер, дату и другие идентификационные характеристики, если о каких-то обязательствах – описать их максимально подробно, если о деньгах – обозначить сумму цифрами и прописью.

Образец расписки об отсутствии претензий к работодателю

и передается на руки представителю организации. Хранить ее следует в определенной папке, вместе с другими подобного рода документами, там, куда нет доступа посторонних лиц. Срок хранения расписки определяется в индивидуальном порядке, но не стоит забывать о том, что период исковой давности длится три года.

Если вам пришла претензия, необходимо дать на нее ответ. В противном случае ваше бездействие можно трактовать как нежелание решать вопрос в мирном порядке. Письменное послание не понадобится, если выполнены все требования предъявителя по присланному документу: перечислены денежные средства, передано имущество, исправлены недостатки в обслуживании и так далее. Но это идеальный вариант.

При подаче искового заявления в суд заявитель обязан уплатить государственную пошлину. Ее размер напрямую зависит от вида иска. Например, иски неимущественного характера рассматриваются судами общей юрисдикции. В таком случае госпошлина равна тремстам рублей для частных лиц и шестистам рублям для организаций.

Что делать, если претензию не удовлетворили

По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2021 года.