Как Осуществляется Выплата С Биржи Новосибирская Область

Товарные ресурсы потребительского рынка Новосибирской области: состояние и перспективы развития тема диссертации по экономике, полный текст автореферата

Проведенный анализ литературных источников, в том числе диссертационных исследований последних лет, свидетельствует об уситении внимания к проблемам формирования товарных ресурсов потребительского рынка, вопросам оценки товарной безопасности региона, а также проблеме прогнозирования объемов производства и реализации потребительских товаров Однако в трудах перечисленных авторов не решены методические проблемы комплексной оценки товарных ресурсов, недостаточно проработаны подходы к оценке межрегиональных связей, а также оценке товарной безопасности региона

Быстрая изменчивость спроса и предложения, трудности точного определения, учета, измерения и прогнозирования потребительского рынка, произошедший спад производства потребительских товаров обусловили зависимость внутреннего рынка товарных ресурсов от зарубежных товаропроизводителей Это требует комплексного подхода к решению проблемы производства и потребления, основанного на изучении спроса и предложения, выявлении социально-экономических факторов, обусловливающих закономерности их развития

Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались на международных, всероссийских и межрегиональных научных и научно-практических конференциях Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики (Пенза, 2003 год), Наука. Технологии Инновации (Новосибирск, 2005 год), Рыночное пространство современной России реклама, коммерция, маркетинг (Новосибирск, 2006 год), лVI Региональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (Новокузнецк, 2006 год)

Повышение уровня развития потребительского рынка за счет собственного производства в регионе, а также формирование эффективных межрегиональных связей будет способствовагь достижению товарной безопасности региона Это приведет к решению важных социально-экономических проблем, связанных с рынком труда, ростом доходов населения, а значит и к развитию потребительского рынка

комплексной диагностики состояния товарных ресурсов регионального потребительского рынка, которая может быть использована органами испонительной власти различных уровней, а также в учебном процессе при рассмотрении проблемы, связанной с методологией комплексной оценки состояния потребительского рынка

Скрытая безработица, в отношении которой всегда оперируют с оценочными данными, таит в себе серьезную социальную опасность, так как существует вероятность ее перехода в открытое состояние, поэтому большое значение придается укреплению рынка труда за счет расширения вакансий.

Наиболее важной группировкой экономически активного населения является его деление на занятых и безработных. Эта группировка базируется на определениях занятости и безработицы, принятых XIII Международной конференцией по статистике рабочей силы (Женева, 1982 г.). В соответствии с выдвинутыми на ней положениями к занятым относятся лица старше минимального рабочего возраста, которые в течение хотя бы одной недели или одного дня могли быть отнесены к следующим категориям:

в) «искали работу», т. е. предпринимали конкретные шаги, чтобы найти «оплачиваемую занятость» или «самостоятельную занятость». Эти «конкретные» шаги могут быть: регистрация на государственных или частных биржах занятости (биржах труда); подача заявок работодателям; поиски работы на фермах, у ворот фабрик, на рынках или прочих местах; помещение объявлений о поиске работы или ответы на газетные предложения места; обращение за помощью к друзьям или родственникам; попытки приобрести или взять в аренду землю, здание, машины или оборудование, финансовые ресурсы, чтобы открыть свое дело; ожидание получения разрешений, лицензий и т. д. на какую-либо деятельность.

Для безработных рассчитывают также специальные группировки, например, на получающих и не получающих пособия по безработице. Получающие пособия группируются в зависимости от размера пособия. Отдельные группировки строятся по количеству времени, затраченного безработным на ожидание работы, по участию в общественных работах (участвующие и не участвующие).

Несмотря на существование Международного классификатора по статусу при статистическом учете в разных странах продолжают сохраняться несопоставимые определения. Например, управляющие и директора иногда классифицируются как наемные работники, но в некоторых случаях их приравнивают к работодателям. Неоплачиваемые работники в семейном бизнесе почти во всех странах считаются как экономические активные. Работодатели и самостоятельные хозяева иногда учитываются вместе. В большинстве стран «семейные работники», которые получают оплату своего труда в форме заработной платы, жалования, комиссионных, сдельной оплаты или оплаты в натуральной форме классифицируются как наемные работники, но бывает, что их включают в категорию семейных работников. Встречаются разночтения по странам в классификациях по статусу и в трактовке безработных лиц.

Для назначения компенсации гражданин лично или через представителя обращается в орган социальной защиты населения с заявлением, установленной формы. К заявлению прилагаются документы: удостоверяющие личность, удостоверяющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, о месте пребывания или фактическом проживании на территории Новосибирской области, а в необходимых случаях и другие документы.

Настоящим постановлением определен порядок обращения граждан, постоянно проживающих на территории Новосибирской области за выплатой ежемесячной денежной компенсации в соответствии с законодательством Новосибирской области, правила установления, выплаты и организации доставки компенсации.

Если право на выплату компенсации возникло до 1 января 2005 года, выплата устанавливается с 1 января 2005 г, в противном случае выплата назначается с месяца обращения со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Решение об установлении ежемесячной денежной выплаты принимается не позднее чем через десять дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами.

23. Главный распорядитель составляет и представляет бюджетную отчетность о расходах по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области, в составе сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

6. Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения» (далее — опережающее профессиональное обучение работников) осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.

Мероприятиями, направленными на снижение напряженности на рынке труда, являются опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, общественные работы и содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

2) организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников учреждений профессионального образования, а также работников, находящихся под угрозой увольнения;

9. Для оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением работников, учебные заведения представляют в центр занятости населения приказ о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение, приказ об отчислении работника с опережающего профессионального обучения, акт сдачи-приемки работ (услуг), счет и счет-фактуру на оплату обучения.

Ранее сообщалось, что правительство одобрило законопроект о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. Это позволит довести к 2023 году МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России и будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 4,5 млн работников, в том числе 1,6 млн работников бюджетной сферы.

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости. Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст. 35 закона о занятости).

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
  • в дальнейшем – в размере 45% заработка.

Правительство планирует оставить без изменения минимальную и максимальную величины ‎пособия по безработице на 2023 год. Получается, что минимальная величина пособия по безработице составит, как и в 2023 году, 850 рублей, максимальная — 4900 рублей. Проект постановления размещен на портале правовой информации.

Поскольку общение с сотрудниками органов занятости не ограничивается периодическим обновлением регистрационного листа, к прекращению выплат приведут не только нарушения условий перерегистрации, но и неоднократный необоснованный отказ от предложенных вакансий: чтобы регулярно получать пособие, состоящий на учете должен подтверждать намерение найти постоянный источник дохода. В свою очередь биржи труда не имеют права предлагать неподходящую для конкретного кандидата работу – непосильную для него, не соответствующую квалификации и расположенную за пределами населенного пункта.

В следующие 3 месяца нужно посчитать 60% от ее среднего дохода. Получается – 36 000 рублей. Напоминаем, что верхняя планка для второго периода установлена на уровне 5 тыс. рублей. У Марии цифра снова выходит за порог, значит она будет получать 5 тыс. рублей в течение 3 месяцев.

Важным моментом, который существенно упростил жизнь граждан, стала возможность постановки на учет в дистанционном режиме. Такой вариант появился еще в минувшем году в условиях коронавируса. Первоначально рассчитывали, что временный порядок будет действовать только до конца 2023 года, однако теперь его продлили до конца марта 2023 года.

К третьей группе относятся соискатели предпенсионного возраста (в течение 5 лет до момента достижения возраста, который дает право на получение пенсии по старости, в том числе досрочной). В этом случае на получение пособия по безработице могут рассчитывать:

Работник увольняется по любому основанию, кроме специальных оговоренных в законе случаев. Предположим, что в период за 12 месяц до увольнения человек имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. Если этот гражданин обратится в службу занятости за назначением пособия по безработице, то размер его пособия будет рассчитываться следующим образом.

При расчете пособия по безработице нужно учитывать размер среднего заработка гражданина. По закону в первые 3 месяца пособие высчитывают, исходя из 75% среднего дохода безработного. Еще 3 месяца пособие считают, принимая во внимание 60% среднего дохода безработного.

8. Постановление Правительства Новосибирской области от 05.07.2010 N 48-п (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении Положения о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам-лизингополучателям для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области»

Государственная поддержка инвестиционных проектов оказывается в рамках закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ (ред. от 01.02.2012) «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области. В настоящее время в Новосибирской области действует пакет законов, в соответствии с которыми организациям, осуществляющим инвестирование в экономику региона, предоставляются определенные льготы по уплате налогов. В частности, закон Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (ред. от 01.02.2012) «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Например:

4. Постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 N 542-п «Об утверждении Положения о размере, порядке расчета и предоставления субсидий юридическим лицам для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области»

3. Постановление Правительства Новосибирской области от 30.08.2010 N 114-п (ред. от 28.12.2011) «Об организации и проведении конкурса инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»

9. Постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 N 176-п «О Порядке рассмотрения заявок инвесторов на получение государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов»

Развод и выплаты

Пособие на первого ребенка с 2023 года: учитывается ли доход отца ребенка (записанного в свидетельстве о рождении) при расчете среднедушевого дохода, если супруги не состоят в браке. Если учитывается, то как быть, если отец работает неофициально? Нужно ли в этом случае ему состоять на бирже труда и брать оттуда справку о том, что он не работает?

Уволена в связи с ликвидацией, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1.5 лет. Нужно обязательно встать на биржу для получения компенсации за третий месяц. Но проблема в том что я ещё не дополучила пособие по уходу за ребенком, для этого нужно обратится в соцзащиту. Возможно стоять на бирже и получать пособие по уходу? Насколько я знаю одновременно нельзя получать пособие по уходу и по безработице. А просто стоять на бирже первые два месяца можно, чтобы получить компенсацию за третий месяц, ведь первые три месяца биржа ничего не платит?

Работаю в ООО Агроторг, пятерочка, т.е.Нахожусь в декретном отпуске. Я мама-одиночка, получала пособие от государства (детские). Ранее для получения этого пособия я предоставляла справку о доходах за три месяца (ноябрь 2023, декабрь 2023, январь 2023). в августе обратилась за продлением. В мфц сказали, что с 1 августа нужны справки не за три месяца, а за год. На работе выдали справку за год. В графах за ноябрь, декабрь, январь суммы указаны другие, не такие, как в справке за три месяца, которую давали до этого. Аргументируют это тем, что производился перерасчет пособия по бир. Хотя перерасчет был в октябре, а справку выдавали в феврале. В соцзащите в продлении пособия отказали из-за несовпадения данных в справках. На работе отказывают в справке, говорят, что новая справка верная. Кто нарушает мои права? Работодатель или соцзащита? И что делать?

8 месяцев состою в браке хочу развестись с мужем. Я ранее до родов стояла на бирже, муж числиться по уходу за престарелыми 80 лет. на данный момент с февраля по август выплачивают пособие по уходу от 1,5 до 3 лет от соц защиты. Вопрос будет ли от него нужна справка о доходах. Если да то за какой период времени мне нужно будет предоставлять справку в соц защиту.

Я работала в банке и находилась в отпуске по уходу за ребенком. Меня уволили из-за ликвидации банка. Сказали, что выплатят мне компенсацию за два месяца, а чтобы получить компенсацию за третий месяц, мне необходимо встать на биржу труда в течении двух недель после увольнения. Я так и сделала. Пособие по безработице я у них не получаю. Так как ребенку только год и 4 месяца, мне должны выплатить пособие по уходу за ребенком еще два месяца. Мне сказали, что я должна обратиться в соцзащиту и получать пособие там. Но в соцзащите мне говорят, чтобы я получала у них пособие, мне нужна справка, что я не стою на бирже труда. Соцзащита предлагает мне выбирать, либо стоять на бирже и получить компенсацию от банка за увольнение, либо сняться с биржи и получить пособие на ребенка за два месяца в соцзащите. Правомерно ли данное решение и куда мне обращаться, если их решение не верно?

Рынок труда и проблемы безработицы по Новосибирской области

Введение
Глава 1 Теоретические и методические основы анализа рынка труда и проблемы безработицы
1.1Определение рынка труда с точки зрения экономической теории
1.2Структура рынка труда
1.3Понятие безработицы, её сущность и виды, причины безработицы
1.4 Механизм саморегулирования рынка труда
1.5.Государственное регулирование рынка труда и его необходимость в России
2.1 Ситуация безработицы в Новосибирской области
2.2 Измерение безработицы, оценка Оукена
2.3 Оценка естественного уровня безработицы в России
Глава 3 Методы решения проблем безработицы и занятости в Новосибирской области
3.1 Деятельность департамента по решению проблем безработицы и занятости
3.2 Анализ работы, проводимой в центрах занятости населения с безработными гражданами
3.3 Концепция кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области
Список использованной литературы
Перечень используемых сокращений

Механизм реализации Концепции
На областном уровне механизм реализации Концепции включает:
1)разработку нормативных правовых актов, регулирующих процессы кадрового обеспечения в области (об образовании, о регулировании заработной платы, об обеспечении непрерывного профессионального образования, о восстановлении системы распределения выпускников учреждений профессионального образования, о льготном налогообложении образовательной сферы и др.);
2)разработку планов и среднесрочных программ социально-экономического развития области;
3) разработку областных целевых программ и мероприятий, направленных на развитие приоритетных отраслей экономики, обеспечение занятости населения; улучшение условий и охраны труда работников; совершенствование системы профессионального образования; профессиональную ориентацию по профессиям, востребованным на рынке труда; развитие технического творчества детей, молодежи, детско-юношеского спорта, оказание государственной поддержки молодежи и молодым семьям;
4)заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по развитию внутрипроизводственной (внутрифирменной) подготовки персонала, повышению привлекательности рабочих мест, защите социальных прав и гарантий трудящихся, созданию условий для закрепления молодых специалистов и рабочих кадров в организациях области;
5) взаимодействие администрации области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, работодателей по вопросам кадрового обеспечения отраслей экономики.
На уровне районов и городов области, муниципальных образований реализация Концепции будет осуществляться с учетом проблем и особенностей кадрового обеспечения организаций и территорий, демографического развития населения территорий, миграционной подвижности населения через планы и программы социально-экономического развития, областные целевые программы, реализацию соглашений с профсоюзами и работодателями и т.д.
В организациях реализация Концепции предполагает:
1)разработку программ развития персонала, активизацию работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и рабочих кадров;
2)определение перспективной потребности в кадрах с учетом развития производства;
3)заключение соглашений и коллективных договоров, предусматривающих повышение социальных гарантий работников, меры по закреплению молодых специалистов; улучшение условий и охраны труда работников через механизм социального партнерства.
Важнейшим элементом механизма реализации Концепции является формирование у молодежи трудовой мотивации, воспитание потребности в получении профессионального образования, повышении уровня квалификации.
Научное сопровождение разработки нормативных правовых актов, организационных и практических мероприятий, областных целевых программ, определения ресурсов будет осуществляться через систему грантов, конкурсный отбор и т.д.
Для совершенствования информационного обеспечения хода реализации Концепции, корректировки принятия управленческих решений планируется продолжить мониторинговые исследования рынка труда и совершенствовать методику определения перспективной потребности рабочих и специалистов в организациях области, разработать методику и провести исследования по определению потребности в кадрах организаций малого и среднего бизнеса.
Для реализации Концепции планируется привлечение финансовых ресурсов по следующим основным источникам:
федеральный бюджет — инвестиционные проекты, средства, используемые Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области на мероприятия по профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации граждан и др.;
областной бюджет — государственная поддержка инвестиционной деятельности, областные целевые программы и др.;
местные бюджеты — финансирование подготовки кадров для бюджетных отраслей экономики на контрактной основе, работы по профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников;
средства работодателей — внутрипроизводственная (внутрифирменная) подготовка персонала, помощь учебным заведениям профессионального образования в рамках социального партнерства и др.;
внебюджетные источники — доходы учебных заведений профессионального образования, частные инвестиции, личные сбережения граждан и иные, не запрещенные законодательством источники, направляемые на развитие учебных заведений профессионального образования, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
Ожидаемые результаты
Реализация Концепции позволит:
1)достичь более полного соответствия структуры подготовки кадров требованиям рынка труда;
2)повысить обеспеченность приоритетных отраслей экономики квалифицированными кадрами;
3) повысить эффективность использования трудового потенциала области;
4)улучшить профессионально-квалификационную структуру занятого населения;
5)существенно снизить напряженность на локальных рынках труда в районах и городах области;
6)сократить дефицит специалистов и рабочих кадров в наиболее проблемных сегментах рынка труда.
Заключение

Наличие как макроэкономических, так и иных ограничений и препятствий оказывает сдерживающее влияние на сокращение безработицы и рост занятости даже в период экономического оживления. Надежды на автоматическое улучшение функционирования рынка труда при благоприятной макроэкономической динамике выглядит излишне оптимистично. На сегодняшний день нет оснований полагать, что проблема открытой безработицы будет снята в ближайшие годы. Она будет либо достаточно интенсивно расширяться, либо сохранит «ползучий» характер. Не исключено, что увеличение безработицы будет происходить параллельно с позитивными переменами в ВВП и производительности на стадии подъема. Весьма вероятно, что российская экономика столкнется с достаточно уникальной ситуацией – «оживлением без рабочих мест».
Проблема «недозанятости» также останется актуальной. Ее «накопленные» объемы, а также скорость, с которой произойдет рационализация фонда рабочего времени (рассасывание «недозанятости»), будут оказывать влияние как на темпы экономического оживления, так и на масштабы открытой безработицы. В том случае, если произойдет изменение в распределении избыточной рабочей силы между безработными и «недозанятыми», изменятся и акценты трудовой политики в сторону мер, направленных на возвращение потерявших работу к труду.
В целом же, как представляется, вопрос состоит не в том, каких позитивных перемен нужно ожидать на рынке труда, а в том, каким образом, использовать весьма ограниченные возможности для нейтрализации потенциальных факторов риска ухудшения занятости. Решающую роль здесь играет макроэкономическая политика. Учитывая, что состояние рынка труда, динамика безработицы будут оказывать все возрастающее влияние на экономическое оздоровление и его скорость, эта политика должна быть модифицирована.
С точки зрения влияния на занятость эффективность макроэкономической политики должна определяться ее позитивным влиянием на способность экономики поддерживать баланс между повышением производительности на стадии подъема и созданием новых рабочих мест для безработных граждан, а также тех, кто впервые или повторно вступает на рынок труда. Повышение и поддержание высокой способности экономики к «генерации занятости» в целом составляет задачу экономической политики.
Наличие многочисленных факторов, не связанных с макроэкономическими возможностями для занятости, может сделать бессмысленными попытки стабилизации положения на рынке труда за счет «чистых» экономических мер. По мере завершения перевода экономики из режима переходного периода к ее функционированию на собственной рыночной основе значение собственной политики на рынке труда будет возрастать. Результаты макроэкономических усилий будут находиться в ощутимой зависимости от эффективности трудовой политики. Повышение и поддержание «высокой способности к занятости» рабочей силы, а также поддержка благоприятной «рабочей среды», позволяющей реализовать эту способность и сохранить уже имеющуюся занятость, в целом должно составлять ключевую задачу политики на рынке труда.
По мере расширения открытой безработицы, в том числе в связи с оптимизацией фонда рабочего времени, приведения численности работающих к величине «экономически заданного спроса», будет усиливаться значение политики преодоления открытой безработицы. Ее базовая задача – повышение «способности к занятости» безработных граждан. Под повышением «способности к занятости» понимается снятие объективных препятствий (информационных, квалификационных, социальных, психологических и т.д.), мешающих безработным занять имеющиеся вакансии или генерируемые экономикой новые рабочие места. Основная цель – скорейшее возвращение искателей работы к активному труду, предотвращение их дрейфа в длительную безработицу.
Мировой кризис нашел свое отображение и на рынке труда. Всплеск безработицы произошел в большинстве стран планеты. Миллионы людей остались без работы, находятся в активных поисках нового места, ожидая наступления лучших времен. Но вопрос вот в чем: скоро ли удастся выйти из кризиса? Ответ следующий: каждой стране по-разному, всё зависит от политики правительства и направления денежных средств в нужное русло. Но, к сожалению, прогнозы на год грядущий неутешительные.
В рамках борьбы с повышением уровня безработицы Правительство России разработало специальные меры. В Государственную Думу РФ уже был внесен законопроект, в котором предлагается увеличить пособие по безработице. В кризисном 2009 году в соответствии с нормами законопроекта пособие по безработице будут получать граждане, уволившиеся не только по сокращению, но и по собственному желанию. Само повышение пособия по безработице существенно. Ранее безработный мог получить лишь 1275 рублей в течение 6 месяцев. При вступлении в силу нового закона люди, оставшиеся без работы, будут получать целый год пособие в размере 75 % от заработка, однако не превышающее 4900 рублей. Официальная цена государственной поддержки рынка труда составит ориентировочно 10-50 млрд. руб.
Это на мой взгляд меры, которые также в некотором роде стимулируют безработицу на современном этапе.
При этом нельзя забывать о категории так называемой латентной безработицы. Дело в том, что официальная статистика учитывает только тех безработных, которые обратились в службу занятости, а также тех, кто во время опроса признался в потере работы. Однако никак не учитываются те граждане, которые работали без официального оформления по ТК и потеряли источник дохода в связи с кризисными трудностями работодателя. Специфика занятости в России такова, что уровень латентной безработицы вполне может быть соизмерим с официальными данными.
Список использованной литературы

Основные направления совершенствования кадрового
обеспечения отраслей экономики Новосибирской области.
Деятельность администрации Новосибирской области будет направлена на реализацию комплекса мер правового, административно-управленческого и социально-экономического характера, способствующих формированию единой образовательной и кадровой политики, по следующим направлениям:
1) совершенствование нормативной правовой базы кадрового обеспечения:
разработка Закона Новосибирской области «Об образовании в Новосибирской области», предусматривающего совершенствование системы бюджетного финансирования и налогообложения образовательной сферы, контроль качества образовательных услуг, обеспечение материальной заинтересованности организаций и предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь образовательным учреждениям, кредитование граждан для получения профессионального образования;
2) разработка Закона Новосибирской области «О регулировании оплаты труда в Новосибирской области», устанавливающего порядок реализации правоотношений в сфере оплаты труда, регулирование их на основе социального партнерства и повышение заработной платы в организациях области;
3)разработка областных целевых программ государственной поддержки молодежи и молодых семей в строительстве (реконструкции) жилья, содействия занятости населения, организации работы по улучшению условий и охраны труда Новосибирской области и др.;
4) подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма финансирования опережающей профессиональной подготовки высвобождаемых работников, социальной адаптации молодежи, выпускников учреждений профессионального образования;
5) включение в областные целевые программы развития отраслей экономики мероприятий по кадровому обеспечению организаций.
6) развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения:
7) осуществление мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ в рамках курса «Я и моя семья»;
8)расширение сети центров, оказывающих услуги по профориентации учащимся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи, содействие в получении профессионального образования незанятой молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии и специальности, до начала трудовой деятельности;
9)разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников в системе профессионального образования;
10) развитие технического творчества, военно-технических прикладных видов спорта среди детей и молодежи;
11)развитие трудовой мотивации подростков через организацию временной занятости несовершеннолетних по профессиям, востребованным на рынке труда;
12)организация ярмарок профессий и учебных мест в муниципальных образованиях области;
13) обучение безработных граждан по заявкам работодателей, в том числе по профессиям, наиболее востребованным на региональном рынке труда, а также способствующим самозанятости и предпринимательству;
14) совершенствование системы информационной поддержки государственной политики содействия занятости населения: развитие сети информационных услуг о состоянии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложения рабочей силы.
15)повышение эффективности функционирования образовательного комплекса области:
16) реструктуризация сети образовательных учреждений на основе реального спроса на их услуги для оптимизации структуры и объемов профессиональной подготовки кадров в образовательных учреждениях;
17) совершенствование подготовки профессорско-преподавательских кадров и создание условий для их закрепления в учреждениях профессионального образования;
18)создание базовых учебных комплексов, оснащенных современным оборудованием и новейшими материалами, для подготовки учащихся начального профессионального образования по дефицитным профессиям;
19)формирование и реализация государственного областного заказа на подготовку кадров с учетом потребностей рынка труда и перспектив развития производства;
20)формирование резерва руководящих кадров;
21)создание новой модели взаимодействия учебных заведений профессионального образования с работодателями в вопросах подготовки кадров;
22)расширение целевой контрактной подготовки специалистов и рабочих;
23)создание системы трудоустройства выпускников высших учебных заведений и временной занятости студентов;
24)улучшение практической подготовки учащихся учебных заведений профессионального образования на базе профильных предприятий;
25) подготовка и переподготовка незанятого населения по рабочим профессиям по заявкам работодателей;
26)приведение учебных программ учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствие с требованиями современного производства.
Развитие системы обучения персонала на производстве:
1) восстановление системы внутрифирменной подготовки персонала с учетом сертификации продукции на соответствие международным стандартам серии ISO 9000;
2) стимулирование разработки в организациях программ развития персонала и повышения производительности труда, системы планирования потребности в кадрах на перспективу;
3) создание условий для профессионального роста, максимальной реализации профессиональных способностей и профессиональных качеств человека на основе повышения мотивации к труду и овладения современными технологиями;
4) организация обучения работников кадровых служб по вопросам кадрового обеспечения организаций, развития персонала на производстве;
5)развитие договорных отношений работодателей с образовательными учреждениями по вопросам целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
6)организация опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению, с целью сохранения их квалификации и трудоустройства на предприятии;
7) содействие созданию системы сертификации персонала;
8) изучение и распространение передового опыта в сфере организации работы с персоналом.
Использование механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций:
1)включение в трехстороннее соглашение с органами профсоюзов и работодателей мероприятий по профессиональной подготовке и обеспечению приоритетных отраслей экономики кадрами, развитию кадрового потенциала;
2 ) регулирование вопросов кадрового обеспечения при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях;
3) включение в коллективные договоры мероприятий по социальной поддержке и закреплению молодых специалистов в организациях;
4) создание условий для организации производственной, технологической, преддипломной практики студентов и учащихся в организациях области;
5) введение дополнительных стимулирующих выплат молодым специалистам и рабочим по приоритетным отраслям и наиболее дефицитным профессиям и специальностям.
Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы:
1)формирование условий для повышения миграционной привлекательности территории области;
2)привлечение молодежи из стран ближнего зарубежья для получения профессионального образования с последующим трудоустройством на территории области;
3) выработка механизма привлечения наиболее востребованных контингентов рабочей силы через:
4)подготовку предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в организациях области;
5)регулирование структуры трудовой миграции с учетом профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы;
6)обеспечение контроля за соблюдением условий трудового законодательства в организациях, использующих иностранную рабочую силу;
7)формирование банка данных организаций области, использующих иностранную рабочую силу.
Создание системы информационно-аналитического обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг:
1)проведение систематического мониторинга областного и местных рынков труда в профессиональном и квалификационном разрезе;
2)разработка методики исследования и проведение анализа потребности в кадрах организаций малого и среднего бизнеса;
3)разработка прогнозов потребности отраслей экономики в квалифицированных кадрах по профессиям и специальностям;
4)определение структуры и объема спроса населения области на образовательные услуги;
5)прогнозирование занятости выпускников учебных заведений с учетом перспектив их профессионального обучения и трудоустройства;
6)совершенствование информационной поддержки деятельности по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и молодежи.

1. Руденко Г.Г. Муртозаев Б.Ч. Формирование рынков труда – М: Экзамен, 2004.- 518с.
2. Буланова В.С., Волгина Н.А. Рынок труда — М.: Экзамен, 2000. 432с.
3.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М: Норма, 2004.- 558с.
4. П.Э. Шлендер. Рынок труда — М.: Вузовский учебник, 2004. — 208 с.
5. Руденко Г.Г., Кулапов М.Н., Карташов С.А. Рынок труда: Учебник. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2000.534с.
6. Одегов Ю.Г. Руденко Г.Г., Митрофанов Н.Г. Рынок труда и социальное партнерство. — М.: Хронограф, 2000.613с.
7.Российский рынок труда : адаптация без реструктуризации.- М.: ГУ – ВШЭ 2001. 358с.
8.Сергей Миронов .Страна великан и зарплаты- лилипуты // « Аргументы и факты» 2007. № 1-2с.10.
9.Гавриленков.Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики // Вопросы экономики – 2000 — № 4 с.32.
10. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования. — М.: Наука, 2001.456с.
11.Пухова Е.Л. Государственное регулирование рынка труда в нестабильной. экономике. 16С-Пб., 2002.
12.Волохова Т.В. Государственное регулирование рынка труда: классификация мер и опыт развитых стран // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. — 2003. — № 3. — С.54-63.
13. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. — М.: Международные отношения, 2001.345с
14.Прокопов.Ф. « Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике» , « Человек и труд» № 2, 3- 1999 г.
15.Соколова Г.Н. Структура занятости и безработицы: проблемы и тенденции // Социол. исслед. — 2007. — N 2. — С.19-24.
16.Попова. Е. МРЭТ на своём стоит // Экономика и жизнь № 3, 03.01.2006.
17. С.С. Носова.Экономическая теория. – М: Гуманит.Владос, 2003.- 520с.
18. . Российский статистический ежегодник. – М.: Госкомстат РФ, 2007.
19. Россия в цифрах. – М.: Госкомстат РФ, 2007.
20. Социально-экономическое положение России. – М.: Госкомстат РФ, 2007.
21.Башкатов Б.И. Международная статистика труда: Учебник / Б.И. Башкатов, Г.Ю. Карпухина. М.: Дело и Сервис, 2007. 207 с. (Сер. «Статистика в России и за рубежом»).
22.Соколова Г.Н. Структура занятости и безработицы: проблемы и тенденции // Социол. исслед. — 2007. — N 2. — С.19-24.
23.Новосибирская область в цифрах. 2007.Статистический сборник / Новосибирский областной комитет государственной статистики.- Новосибирск, 2007.
24. Сведения о численности и заработной плате работников предприятий и организаций НСО. 2007. Статистический бюллетень / Новосибирский областной комитет государственной статистики .- Новосибирск, 2007.
25. http:// www.sibstat.gcom.ru/ sitr/press 7.html (Социально- экономическое положение Новосибирской области ).
26. . http://www.gczn.nsk.ru (Департамент труда и занятости населения Новосибирской области.)
27.http:// nskczn.siberia.net.ru( ЦНЗ Новосибирской области)
28.http:// adm.nso.ru. (Администрация НСО )

Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

в) по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в Новосибирской области, квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на территории Новосибирской области;

1. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.

д) по заключению соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов областному бюджету Новосибирской области на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.

б) доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

а) на территории Новосибирской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организацию проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

11) координация проведения на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

9) обеспечение участия представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

б) межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оплаты труда и снижения нелегальной трудовой занятости работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.02.2023 N 45-п, — см. предыдущую редакцию)

8) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

Помимо пенсий (а они бывают страховые, социальные, пенсии по государственному обеспечению)пенсионный фонд осуществляет еще 10 видов выплат. Это компенсационные выплаты по уходу, ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам и др.), дополнительное материальное обеспечение для летчиков, шахтеров, «ядерщиков», материнский капитал и т.д.

Согласно последней информации, на территории Новосибирской области выплаты производятся 790 тысячам пенсионеров и почти 233 тысячам федеральных льготников. Кроме того, более 113 тысячам семей выдан сертификат на материнский капитал. Сейчас органы ПФР ведут лицевые счета более 2,5 миллиона жителей региона.

По удельному весу потребительский рынок, обеспечивающий жизнедеятельность населения, занимает ведущее место в системе рынков региона. Он функционирует тем лучше, чем больше производство и ввоз товаров с других территорий соответствуют потребностям и платежеспособному спросу населения.

Насыщенность и емкость потребительского рынка зависит от эффективности хозяйственной деятельности в регионе. Чем выше эффективность хозяйственной деятельности, тем, как правило, больше производится товаров и услуг, выше заработная плата и конечное потребление. Внешние факторы влияния на рынок области выражаются в изменениях внешней среды в стране, внутренние факторы зависят от действий региональных властей и тенденций развития рынка региона.

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Так, по данным Новосибирскстата, в Новосибирской области темп роста розничного товарооборота в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 100,3%. Темп роста оборота оптовой торговли за шесть месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 109,5%. Темп роста оборота общественного питания в январе-июне 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 110,4%. При этом положительная динамика оборота общественного питания в регионе фиксируется с апреля 2023 года.

  • периодам и стадиям разработки и исполнения — балансы на долгосрочную перспективу, на среднесрочную перспективу, на год;
  • виду используемой балансовой модели — балансы однопродуктовые, многопродуктовые (сводные, комплексные, межпродуктовые) и межотраслевые;
  • единицам измерения — балансы натуральные, стоимостные и натурально-стоимостные.

В регионе пособие назначили более чем на 100 тысяч детей Более 6,2 миллиарда рублей перечислили на выплаты на детей от трёх до семи лет в Новосибирской области. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства. С момента введения соцподдержки выплаты назначили на 105 763 ребёнка.

Программа поддержки начала действовать с июня 2023 года. Пособие начисляют с 1 января, поэтому семьи получили выплаты за полгода сразу. Размер ежемесячного пособия в Новосибирской области составляет 6 018,5 рубля. Выплаты назначают семьям, в которых доход на одного человека ниже 11 738 рублей.

Как получить пособие по безработице в 2023 году

Гражданин Иванов проработал водителем автобуса 8 последних лет в республике Бурятии, г. Северобайкальск. Его средняя заработная плата за последние 12 месяцев была 30 000 рублей в месяц. В связи с сокращением штата предприятия он был уволен 1 декабря 2023 года. Согласно закону ему выплатили выходное пособие и он в 2-х недельный срок встал на учет на биржу труда и получил статус безработного.

Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты, Архаринский район
Благовещенск – Белогорьевский сельсовет;
Благовещенский, Бурейский, Ивановский, Константиновский, Михайловский, Свободненский район, Тамбовский районы

В течении последующих 2-х месяцев, согласно Трудовому кодексу он продолжал получать среднемесячную ЗП от предприятия, но так как по предложенным вакансиям Центра занятости его на работу не взяли, то ему был оплачен и третий месяц. После трех месяцев ЦЗН рассчитал гражданину Иванову размер пособия по безработице.

  1. окончившим образовательные учреждения всех типов, впервые устраивающимся на работу;
  2. без трудового стажа или тем, чей стаж составляет менее 26 недель в суммарном выражении;
  3. долгое время не имеющим возможности трудоустроиться;
  4. уволенным по отрицательным мотивам;
  5. уволенным за 12 месяцев до обращения в ЦЗН, но в течение этого периода имевшие нерегулярные доходы.

Величина субсидии определяется, исходя из заработка лица, за предыдущие 90 дней и количества рабочих часов в этом периоде. Если при расчете выяснится, что гражданин проработал менее 1040 часов, то ему полагается минимальная выплата. Данное правило не относится к детям-сиротам, числящимся на бирже труда.
В первые полгода, после регистрации, их пособие не ниже уровня средней заработной платы в регионе проживания.

Вам будет интересно ==>  Что Лучше Выйгрыш Квартирой Или Деньгами