Законопроект По Привлечению Инвалидов К Административной Ответственности

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Законопроект По Привлечению Инвалидов К Административной Ответственности. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

Вам будет интересно ==>  Случае Аварии Водопровода По Какому Номеру Звонить

Важную роль в деле защиты прав инвалидов играет прокуратура. Ее функциями, в частности, являются надзор за соблюдением Конституции и Законов, в том числе и за соответствием законам правовых актов, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также участие в рассмотрении дел судами. Прокуроры ведут прием граждан. Принося присягу, они клянутся чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
В органах прокуратуры, в соответствии с их полномочиями, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, а также иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Закон предоставляет прокурорам право доступа на любые объекты и к любым документам.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)

Инклюзивное образование — понятие, предназначенное для закрепления основных принципов организации и обеспечения обучения и воспитания в современном образовательном учреждении в соответствии с положениями международных актов об «образовании для всех».

В-третьих, если правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости. Интересное, но сложно доказуемое основание. Нарушитель должен доказать, что иными способами, кроме как совершенными, он не мог устранить опасность. Его интересам и правам, правам и охраняемых законом интересам третьих лиц, государства и общества. А также тот факт, что причиненный в результате нарушения вред – менее значительный, чем предотвращенный.

Вам будет интересно ==>  Какая Пенсия У Ребенка Инвалида2023

В таких случаях выносится устное замечание, но это не вид административного наказания. И обратите внимание, малозначительность можно распространить на любое правонарушение. В том числе установленное законодательством субъектов РФ.

Освобождение от административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ

Когда к нарушителю не применяют административное наказание, это и есть освобождение от административной ответственности. В широком смысле это прекращение административного производства. Ведь перечень оснований прекращения производства открытый. И включает в себя все иные случаи, когда есть обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На практике далеко не всегда привлечение неплательщика к административной ответственности происходит на законных основаниях. Применение административных мер воздействия к должнику считается незаконным, если:

Сроки рассмотрения и привлечения

Наказания в виде лишения свободы или заключения под стражу регулируются Уголовным кодексом. Так, в статье 157 УК РФ говорится, что ответственность и уголовное наказание будет назначено в случае злостного уклонения от уплаты алиментов. Имеется в виду, что алиментоплательщик на протяжении нескольких месяцев не платит алименты на ребенка.

Документы

  1. Заказать у пристава постановление о расчете задолженности. В нем будет отражаться, когда производилась последняя оплата, общий размер долга и период неуплаты.
  2. Составить иск и подать в мировой суд. В исковых требованиях можно отразить взыскание неустойки – 0,1 % от общей задолженности за каждый день.
  3. Получить судебное постановление и ИЛ. Дело рассматривается при участии пристава, административные меры применяются сразу же после принятия решения по делу.

Возможность применения таких мер рассматривается должностным лицом, вынесшим соответствующее решение, а также должностными лицами властного органа, уполномоченными исполнить решение о применении к лицу мер административной ответственности.

Невменяемость лица – это его состояние, когда оно в момент совершения правонарушения не могло осознавать, что совершается правонарушение, не могло руководить своими действиями. Обычно такие лица являются недееспособными по решению суда, или имеют психические заболевания, слабоумие и другие расстройства.

Вам будет интересно ==>  Адвокатское Бюро Добровинский И Партнеры

Основания освобождения от административной ответственности

Самым распространенным случаем является незаконное освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. Должностные лица властных органов часто случайно или намеренно допускают такое освобождение, беря в расчет получение пострадавшим страховки за испорченную (украденную, уничтоженную) вещь или на основании возмещения правонарушителем ущерба пострадавшим, применения им иных мер устранения последствий. Такие основания не могут являться основания для освобождения от ответственности по малозначительности.

При этом в действующей редакции КоАП до сих пор содержится норма, формально возлагающая функции по привлечению к административной ответственности за уклонение от соблюдения прав инвалидов на доступ к объектам и услугам во всех сферах на органы социальной защиты. Однако фактически в большинстве сфер (транспорт, связь, культура, ЖКХ, здравоохранение) органы социальной защиты эти функции не выполняют, поскольку не имеют ни соответствующих полномочий, ни правовых механизмов, ни подготовленных специалистов.

В целях приведения российского законодательства в соответствие с Конвенцией ООН о правах инвалидов Федеральным законом от 1 декабря 2023 года №419-ФЗ были определены обязательные для исполнения требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования, транспорта, связи, ЖКХ, труда и занятости, социального обслуживания.

О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за уклонение от исполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг

В связи с этим Федеральным законом от 7 июня 2023 года №116-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми полномочия по государственному контролю за соблюдением условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам были возложены на действующие в этих сферах органы контроля: Ространснадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор. Правительство России и высшие исполнительные органы власти субъектов Федерации были наделены полномочиями по включению соответствующих норм в положения об этих органах и утверждению стандартов и регламентов проведения соответствующих видов контроля.

Все причины, по которым ребенок не получает от родителей полагающегося ему содержания, можно разделить на уважительные и нет. Случается, что обязанный выплачивать алименты родитель не в состоянии этого сделать по объективной причине. Например:

Как привлечь к административной ответственности? Пошаговая инструкция

Нужно отметить, что сравнительно недавно из указанной выше нормы была удалена формулировка «злостное уклонение», которая считалась определяющей при квалификации преступления. Под это понятие подпадало, в частности, уклонение от обязательств по уплате алиментов длившееся более четырех месяцев, сопровождавшееся игнорированием уведомлений от судебных приставов.

Виды наказания за неуплату алиментов

При подаче документов на взыскание задолженности по алиментам госпошлина составляет 150 рублей (ст.333.19 п.1, пп.14). Однако согласно ст.333.36 НК РФ, истец по подобным заявлениям освобождается от оплаты госпошлины. Никакого противоречия тут нет, так как если истец освобожден от платежей, платить 150 рублей ответчику.